Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И. А . Артасова и О. Н . Мельниковой 2025
  • Вариант 8 по истории - История
  • Вариант 8 по истории - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ

    ГОДЫ

    A) заключение Андрусовского перемирия

    1) 1223 г.

    Б) взятие Измаила русскими войсками под командованием А.В. Суворова

    2) 1378 г.

    В) сражение под Прохоровкой

    3) 1667 г.

    Г) битва на реке Воже

    4) 1790 г.

     

    5) 1943 г.

     

    6) 1945 г.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

     

    1. Медный бунт

    2. Нормандское завоевание Англии

    3. Заключение Туркманчайского мира между Россией и Персией

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ

    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    ФАКТЫ
    А) внутренняя политика Бориса Годунова

    1) подавление восстания Хлопка

    Б) внутренняя политика первых русских князей 2) замена продразвёрстки продналогом
    В) реформы Петра І 3) введение всеобщей трудовой повинности
    Г) политика «военного коммунизма» 4) установление уроков и погостов
      5) издание указа об «обязанных крестьянах»
      6) введение подушной подати

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический объект Событие (явление, процесс) Время, когда произошло событие (явление, процесс)
    _____________(А) Оборона от Войск Стефана Батория _____________(Б)
    Село Молоди _____________(В) 1570-е гг.
    Оренбург _____________(Г) 1770-е гг.
    _____________(Д) Гибель Царевича Дмитрия Ивановича _____________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1) подписание мирного договора между Россией и Швецией

    2) Псков

    3) 1580-е гг.

    4) победа русских войск над войсками Крымского ханства

    5) Углич

    6) 1590-е гг.

    7) 1540-е гг.

    8) Тобольск

    9) оборона от войск Е.И. Пугачёва

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЯ

    УЧАСТНИКИ

    А) Гражданская война в России 1) Н.Ф. Ватутин
    Б) Итальянский и Швейцарский походы 2) Б.П. Шереметев
    В) Корсунь-Шевченковская операция 3) Д.Р. Гилемханов
    Г) Специальная военная операция (СВО) 4) С.О. Макаров
      5) П.И. Багратион
      6) А .И. Деникин

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Прочтите отрывок из воспоминаний современника.


    «В течение семи дней мы присутствовали два раза в день на торжественных панихидах в Зимнем дворце. <...> Нервы наши были напряжены до последней степени. Физическая усталость, в соединении с вечной тревогой, довела нас, молодёжь, почти до истерического состояния. Ночью, сидя на наших кроватях, мы продолжали обсуждать катастрофу минувшего воскресенья и спрашивали друг друга, что же будет дальше? Образ покойного Государя, склонившегося над телом раненого казака и не думающего о возможности вторичного покушения, не покидал нас. Мы понимали, что что-то несоизмеримо большее, чем наш любящий дядя и мужественный монарх, ушло вместе с ним невозвратимо в прошлое.

    Идиллическая Россия с Царём Батюшкой и его верноподданным народом перестала существовать [в день убийства царя]. Мы понимали, что Русский Царь никогда более не сможет относиться к своим подданным с безграничным доверием. Не сможет, забыв цареубийство, всецело отдаться государственным делам. Романтические традиции прошлого и идеалистическое понимание русского самодержавия в духе славянофилов — всё это будет погребено, вместе с убитым императором, в склепе Петропавловской крепости. Взрывом прошлого воскресенья был нанесён смертельный удар прежним принципам, и никто не мог отрицать, что будущее не только Российской Империи, но и всего мира зависело теперь от исхода неминуемой борьбы между новым русским Царём и стихиями отрицания и разрушения».

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.


    1. Описываемые события произошли в 1880-х годах.
    2. Автор считает, что после описанного в отрывке убийства отношение царя к своим подданным не изменится.
    3. При царе, об убийстве которого идёт речь в отрывке, в России был создан Государственный совет.
    4. Политика «нового русского царя», упомянутого в отрывке, получила название «контрреформы».
    5. Представители течения в общественном движении, упомянутые в отрывке, критически относились к реформам, проведённым Петром I.
    6. Царь, об убийстве которого идёт речь, был внуком Александра I.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A) Софийский собор в Новгороде

    1) Автор — К . М . Симонов.

    Б) роман «Живые и мёртвые» 

    2) Данный памятник культуры посвящён событиям Гражданской войны в России.

    B) повесть «Бедная Лиза» 

    3) Данный памятник культуры создан XI в.

    Г) Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного)

    4) Автор — Н .М . Карамзин.

     

    5) Автор - М.А. Шолохов.

     

    6) Данный памятник культуры создан XVI в.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Укажите название месяца, в котором произошло изображённое на марке событие.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание. 

     

    Укажите название мирного договора, подписание которого привело к изменению границ, обозначенному на схеме.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3», в период, когда был подписан мирный договор, изменения границ по которому отражены на схеме.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и , используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

    «8 января румынские войска начали наступление на северные и южные районы прилегавшей к Румынии территории Молдавии. После нескольких дней кровопролитных боёв румынские войска заняли город ______________, располагавшийся между Прутом и Днестром. 15 января Сфатул Цэрий по инициативе И . Инкулеца провёл торжественное заседание в честь приёма румынского генерала Е . Броштяну. В своих заявлениях Сфатул Цэрий убеждал население, что румынские войска пришли лишь для борьбы с анархией и охраны железных дорог и складов».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в течение всего года, когда был подписан договор, которому посвящена схема, являлся столицей России.

    2. Город, обозначенный на схеме цифрой «2», вошёл в состав СССР в 1939 г.

    3. Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «1», вступило в  Первую мировую войну в 1916 г.

    4. Мирный договор, итогам заключения которого посвящена схема, полностью прекратил все военные действия в ходе Первой мировой войны.

    5. Всё течение реки Дон было захвачено неприятельскими войсками.

    6. Председателем советского правительства в период, когда был подписан договор, изменения границ по которому отражены на схеме, был В.И. Ленин.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из выступления А.А. Громыко на заседании Политбюро ЦК КПСС.

    «Конечно, все мы очень удручены уходом из жизни Константина Устиновича Черненко. Но какие бы чувства нас ни охватывали, мы должны смотреть в будущее и ни на йоту нас не должен покидать исторический оптимизм, вера в правоту нашей теории и практики.
    Скажу прямо. Когда думаешь о кандидатуре на пост Генерального секретаря ЦК КПСС, то, конечно, думаешь о Михаиле Сергеевиче Горбачёве. Это был бы, на мой взгляд, абсолютно правильный выбор. Все мы Михаила Сергеевича хорошо знаем. Семь лет мы работаем с ним вместе. Я помню, как _______интересовался моим мнением и мнением других товарищей, когда речь шла о переводе М.С. Горбачёва на работу в Москву. Я не сомневаюсь, что все мы тогда правильно поддержали это предложение.
    Какие черты прежде всего бросаются в глаза, когда оцениваешь кандидатуру Михаила Сергеевича?
    …Отношение к людям. Ведь чем выше стоит человек, тем большую роль играет его умение налаживать отношения с людьми, отношения принципиальные и требовательные. Я никогда не слышал о том, что у Михаила Сергеевича превалируют взгляды личного свойства. Нет, у него всегда на первом плане интересы партии, интересы общества, интересы народа.
    …М.С. Горбачёв обладает большим опытом партийной работы. Это опыт работы в крае, а также в центре. Он работал секретарём ЦК, был кандидатом в члены Политбюро и наконец членом Политбюро. Он вёл заседания Секретариата, а затем Политбюро в отсутствии Константина Устиновича… Ещё одно соображение. Когда заглядываем в будущее, а я не скрою, что многим из нас уже трудно туда заглядывать, мы должны ясно ощущать перспективу. А она состоит в том, что мы не имеем права допустить никакого нарушения нашего единства. Мы не имеем права дать миру заметить хоть какую-либо щель в наших отношениях. А всякого рода спекуляций по этому вопросу за рубежом предостаточно. А это значит, что все мы должны действовать сплочённо, едино, со знанием полной ответственности за наше великое дело».

    Укажите год, когда было сделано данное выступление. Назовите руководителя СССР, фамилия которого пропущена в тексте. Укажите название периода в истории СССР, начало которому было положено решением данного заседания Политбюро ЦК КПСС.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из выступления А.А. Громыко на заседании Политбюро ЦК КПСС.

    «Конечно, все мы очень удручены уходом из жизни Константина Устиновича Черненко. Но какие бы чувства нас ни охватывали, мы должны смотреть в будущее и ни на йоту нас не должен покидать исторический оптимизм, вера в правоту нашей теории и практики.
    Скажу прямо. Когда думаешь о кандидатуре на пост Генерального секретаря ЦК КПСС, то, конечно, думаешь о Михаиле Сергеевиче Горбачёве. Это был бы, на мой взгляд, абсолютно правильный выбор. Все мы Михаила Сергеевича хорошо знаем. Семь лет мы работаем с ним вместе. Я помню, как _______интересовался моим мнением и мнением других товарищей, когда речь шла о переводе М.С. Горбачёва на работу в Москву. Я не сомневаюсь, что все мы тогда правильно поддержали это предложение.
    Какие черты прежде всего бросаются в глаза, когда оцениваешь кандидатуру Михаила Сергеевича?
    …Отношение к людям. Ведь чем выше стоит человек, тем большую роль играет его умение налаживать отношения с людьми, отношения принципиальные и требовательные. Я никогда не слышал о том, что у Михаила Сергеевича превалируют взгляды личного свойства. Нет, у него всегда на первом плане интересы партии, интересы общества, интересы народа.
    …М.С. Горбачёв обладает большим опытом партийной работы. Это опыт работы в крае, а также в центре. Он работал секретарём ЦК, был кандидатом в члены Политбюро и наконец членом Политбюро. Он вёл заседания Секретариата, а затем Политбюро в отсутствии Константина Устиновича… Ещё одно соображение. Когда заглядываем в будущее, а я не скрою, что многим из нас уже трудно туда заглядывать, мы должны ясно ощущать перспективу. А она состоит в том, что мы не имеем права допустить никакого нарушения нашего единства. Мы не имеем права дать миру заметить хоть какую-либо щель в наших отношениях. А всякого рода спекуляций по этому вопросу за рубежом предостаточно. А это значит, что все мы должны действовать сплочённо, едино, со знанием полной ответственности за наше великое дело».

    Какими качествами, по мнению выступавшего, обладал его кандидат на пост Генерального секретаря ЦК КПСС? Укажите любые два качества. Почему, по мнению выступавшего, опасно «нарушение единства» присутствовавших на заседании?

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Назовите высшего руководителя КПСС в год, когда была выпущена данная памятная медаль. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Какая из представленных ниже картин была написана в том же веке, когда произошло изображённое на марке событие? В ответе запишите цифру, которой обозначена эта картина. Укажите автора этой картины.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) «8 сентября противник, захватив Шлиссельбург, перерезал последнюю для нас сухопутную коммуникацию и блокировал   Ленинград. Линия нашей обороны остановилась здесь по западному берегу Невы. Широкая, полноводная река являлась серьёзной преградой для гитлеровских войск , однако и её надо было оборонять, так как к Шлиссельбургу и Ладоге вышли немецкие отборные части.

    Враг оттеснил нашу 54-ю армию от основных сил Ленинградского фронта, но она не позволила гитлеровским войскам двинуться на востоки остановила их на рубеже Липка-Рабочий посёлок-Гайтолово. С этого момента армия начала подчиняться не фронту, а непосредственно Ставке ВТК».

     

    Б) «Через час действительно пришла маршевая рота... вооружённая учебными винтовками с про сверленными казённиками. Выстрелить из такой винтовки невозможно при самой горячей ненависти к врагу. Её могли использовать только в рукопашной схватке. В какой-то мере облегчил наше положение обком партий, передавший дивизии несколько рабочих отрядов. Они существенно помогли 142-му полку в строительстве обороны в районе Мигаловского аэродрома, на ближних подступах к городу.

    Строительство обороны ещё продолжалось, когда разведка обнаружила немцев в семи километрах от Калинина. На аэродроме стояли самолёты гражданского воздушного флота, и администрация аэродрома просила нас продержаться немного, чтобы подвезти горючее и поднять машины в воздух».

     

    Укажите год, к которому относятся события, описанные в обоих отрывках. Укажите командующего Западным фронтом до 30 июня этого года. Чем, согласно одному из отрывков, помог обороне города обком партии?

    Ответ

    В 1480 г . произошло «стояние» на Угре. Укажите:

    а) причину похода хана Ахмата на Русское государство, связанную с действиями Ивана III;

    б) причину неучастия в «стоянии» на Угре Казимира IV, связанную с внешней политикой Ивана III;

    в) последствие решения хана Ахмата об отступлении для международного положения Русского государства.

     

    Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

    a)___________________________

    б)___________________________

    в)___________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ампир». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях общественного движения в России в 1801-1825 гг. и в 1826-1855 гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

     

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:_____________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса:

    1.  ________________________________________________________________

    2.  ________________________________________________________________

    Ответ

    Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что династические споры в России в XV в. и в Европе в XIV в. приводили к вооружённым противостояниям, которые длились десятилетиями: один аргумент для России и один для Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.
    Аргумент для России: ______________________________
    Аргумент для Европы: _____________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr