Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И.А. Артасова 2025
  • Вариант 2 по истории - ИсторияВарианты от И.А. Артасова 2025
  • Вариант 2 по истории - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ

    ГОДЫ

    A) издание Новоторгового устава

    1) 1667 г.

    Б) Чесменское сражение 

    2) 1770 г.

    В) начало Специальной военной операции (СВО)

    3) 1877 г.

    Г) освобождение Минска от немецко-фашистских захватчиков 

    4) 1943 г.

     

    5) 1944 г.

     

    6) 2022 г.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

     

    1. Реставрация Стюартов в Англии

    2. Присоединение Пскова к Московскому государству

    3. Битва при Лесной

    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ

    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    ФАКТЫ
    А) консервативное направление в общественном движении в период правления Николая I

    1) проведение финансовой реформы Г. Я. Сокольникова

    Б) проведение новой экономической политики (нэп) 2) изгнание князя Всеволода Мстиславича
    В) установление республиканской формы правления в Новгороде 3) создание теории официальной народности
    Г) Смутное время в России  4) избрание на престол Михаила Романова
      5) принятие Соборного уложения
      6) выход в свет статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов»

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический

    объект

    Событие (явление, процесс)

    Время, когда

    произошло событие

    (явление, процесс)

    Село Молоди

    _______________(А)

    1570-е гг.

    _______________(Б)

    Первый запуск паровой машины И. И. Ползунова

    _______________(В)

    Деревня Столбово

    _______________(Г)

    1610-е гг.

    _______________(Д)

    Заключение мирного договора между Россией и Османской империей

    _______________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1)1860-е гг.

    2)победа русских войск над войсками Крымского ханства

    3)Варшава

    4)1790-е гг.

    5)подписание договора между Россией и Китаем

    6)1760-е гг.

    7)Яссы

    8)подписание договора между Россией и Швецией

    9)Барнаул

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)

    УЧАСТНИКИ
    А) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя 1) Юрий Долгорукий
    Б) партизанское движение на территории Белоруссии в годы Великой Отечественной войны 2) В. В. Талалихин
    В) смещение Н. С. Хрущёва с поста Первого секретаря ЦК КПСС 3) Л. И. Брежнев
    Г) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов 4) Д. М. Пожарский
      5) Олег Вещий
      6) М.И. Казей

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий.

     

         «Депеша русского государственного канцлера, обнародованная в Правительственном вестнике, свидетельствует до очевидности, что заявление России об отмене некоторых статей Парижского мирного договора было вызвано только необходимостью обезопасить наши границы со стороны Чёрного моря. Это заявление отнюдь не обозначало желания русского правительства уклониться от миролюбивой и честной политики, которой оно постоянно руководствовалось, или возбуждать снова восточный вопрос. Это поняли, наконец, европейские официальные органы, тон которых по означенному вопросу в последнее время значительно изменился в пользу России. Что касается до официальных сообщений, то из ответной депеши лорда Гранвиля, британского министра иностранных дел, от 28-го ноября, на депешу русского государственного канцлера от 20-го ноября, мы видим, что и английское правительство, более государственного канцлера, всех встревожившееся русским заявлением, значительно успокоилось и выражает надежду на устранение препятствий к обоюдным дружественным отношениям. Далее английское правительство заявляет, что оно не имеет ничего возразить против принятия прусского предложения о конференции и приступить к рассмотрению предложений России, как исходящих от дружественной великой державы. Сколько можно судить по всем известиям, все державы выразили своё согласие на означенную конференцию, местом собрания коей окончательно назначен Лондон. По-видимому, не решён только вопрос, каким образом будет участвовать в конференции Франция. Участие её, как великой державы, считается необходимым; но так как она не имеет настоящего правительства, то присутствие её уполномоченного на совещании европейских государств сопряжено с некоторыми затруднениями, которые до сих пор не устранены. Хотя предложение о конференции исходит от Пруссии, но так как она находится в войне с Францией, то предположено, как уверяют некоторые газеты, чтобы приглашения на конференцию разосланы были Англией».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1.Упоминаемый в отрывке русский государственный канцлер – А.М. Горчаков.

    2.Автор пишет, что английское правительство выступило против рассмотрения предложений России об отмене некоторых статей Парижского мирного договора.

    3.В период событий, о которых идёт речь в отрывке, шла Франко-прусская война.

    4.Автор пишет, что русское правительство стремилось возбудить снова восточный вопрос.

    5.Автор отрывка пишет, что инициатива о проведении конференции по рассмотрению предложений России исходила от Пруссии.

    6.В ходе конференции, о созыве которой упоминается в отрывке, российскому правительству не удалось достичь цели по обеспечению безопасности российской границы со стороны Чёрного моря.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A) «Доктор Живаго» 

    1) Автор был современником Александра Невского.

    Б) «Калязинская челобитная»

    2) Автор был удостоен Нобелевской премии по литературе.

    B) «Путешествие из Петербурга в Москву»

    3) Произведение содержит сатирическое изображение монастырского быта второй половины ХVII в.

    Г) «Слово о законе и благодати»

    4) Императрица назвала автора данного произведения «бунтовщиком хуже Пугачёва».

     

    5) Данное произведение посвящено Великой Отечественной войне.

     

    6) ДАвтор — митрополит Иларион.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящены изображённые на марке памятники, началась в тысяча девятьсот _____________ году».

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Заполните пропуск в предложении: «Перемирие, по которому России передавался сроком на два года город, обозначенный на схеме цифрой «2», было подписано в тысяча шестьсот _______________ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

    Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «4» , в период, когда сложилась историческая ситуация, показанная на схеме.

    Ответ

    Решения от учеников
    2

    Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое дважды пропущено в этом тексте.

         «Весной 1651 г. Б. М. Хмельницкий двинулся к Збаражу и долго простоял там, поджидая войска хана и тем давая полякам возможность собраться с силами. Только летом 1651 г. войско крымского хана соединилось с казаками. Польское войско в это время стояло лагерем на обширном поле под ___________________. Туда направился и Хмельницкий. 19 июня 1651 г. казацкое войско сошлось с польским под ____________________ и началось сражение».

    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.

    2)В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, российским царём был Алексей Михайлович.

    3)События, обозначенные на схеме стрелками, относятся к периоду разделов Речи Посполитой.

    4)Цифрой « 5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.

    5)В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.

    6)На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому была установлена граница между Россией и Речью Посполитой, обозначенная на схеме.

    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из манифеста императора

     

         «Божей милостию мы, император и самодержец Всероссийский, чрез сие объявляем. Понеже князь Меншиков при вступлении нашем на российский наш наследный престол прежние неумеренные и худые свои поступки не оставил, но и такую на себя амбицию взял и самовластно и предерзостно поступал, что весьма самодержавной нашей императорской власти противно и государственным интересам вредительно, а именно:

         По преставлении бабки нашей принудил нас жить в доме своём, лукаво представляя и внушая нам некоторые в правительстве нашем опасности, и потом дерзнул нас принудить на публичный сговор к сочетанию нашему на дочери своей, княжне Марье, угрожая, ежели б мы на то не соизволили, весьма нам противным и врёдительным злым своим намерением.

         Бабке нашей, великой государыне царице Евдокии Фёдоровне, чинил многие противности. Он под образом её величества соизволения в монастырь послал её величество без ведома и соизволения нашего. Рассылал от себя в коллегии и канцелярии наши, также к губернаторам и к другим правителям повелительные указы без ведома и соизволения нашего и без общего согласия Верховного тайного совета, которые не только нашей императорской власти противны, но и государству вредительны. В Лифляндии и Эстляндии знатные местности у некоторых особ отнял чрез составные и фальшивые контракты, принуждая их к тем своими угрозами за малые деньги, а в контрактах писал, будто им от него плачены настоящие цены.

         И хотя он, князь Меншиков, за такие свои против нашей императорской самодержавной власти дерзости и вредительные государству поступки по государственным правам довёлся смертной казни, но мы от смертной казни его освободить повелели, а лиша всех его честей и чинов, со всею его фамилией послан в ссылку и содержится из крепости неисходны».

     

    Назовите императора, от имени которого составлен манифест. Назовите войну, в результате которой в состав России вошли территории, упоминаемые в тексте. Назовите монарха, при котором обвиняемый князь Меншиков стал занимать государственные должности.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

    Из манифеста императора

         «Божей милостию мы, император и самодержец Всероссийский, чрез сие объявляем. Понеже князь Меншиков при вступлении нашем на российский наш наследный престол прежние неумеренные и худые свои поступки не оставил, но и такую на себя амбицию взял и самовластно и предерзостно поступал, что весьма самодержавной нашей императорской власти противно и государственным интересам вредительно, а именно:

         По преставлении бабки нашей принудил нас жить в доме своём, лукаво представляя и внушая нам некоторые в правительстве нашем опасности, и потом дерзнул нас принудить на публичный сговор к сочетанию нашему на дочери своей, княжне Марье, угрожая, ежели б мы на то не соизволили, весьма нам противным и врёдительным злым своим намерением.

         Бабке нашей, великой государыне царице Евдокии Фёдоровне, чинил многие противности. Он под образом её величества соизволения в монастырь послал её величество без ведома и соизволения нашего. Рассылал от себя в коллегии и канцелярии наши, также к губернаторам и к другим правителям повелительные указы без ведома и соизволения нашего и без общего согласия Верховного тайного совета, которые не только нашей императорской власти противны, но и государству вредительны. В Лифляндии и Эстляндии знатные местности у некоторых особ отнял чрез составные и фальшивые контракты, принуждая их к тем своими угрозами за малые деньги, а в контрактах писал, будто им от него плачены настоящие цены.

         И хотя он, князь Меншиков, за такие свои против нашей императорской самодержавной власти дерзости и вредительные государству поступки по государственным правам довёлся смертной казни, но мы от смертной казни его освободить повелели, а лиша всех его честей и чинов, со всею его фамилией послан в ссылку и содержится из крепости неисходны».

    В чём автор документа обвиняет князя Меншикова? Укажите три конкретных претензии к князю от имени автора манифеста. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

     

    Назовите Генерального секретаря ЦК КПСС в период, когда был выпущен данный календарь. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

    Создание какого из представленных скульптурных памятников завершилось в период, когда Генеральным секретарём был тот же политический деятель, что и в период, когда был выпущен данный календарь? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник.  Укажите современное название города, где установлен данный скульптурный памятник.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Прочитайте отрывки из исторических источников и выполните задание.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

     

    А)  «Встретив нашу организованную противотанковую оборону и понеся значительные потери, немецко-фашистское командование изменило тактику действий... Ударам танков противника теперь часто предшествовали атаки его пехоты, которая стремилась, используя имевшиеся промежутки в нашей обороне, проникать на огневые позиции противотанковой артиллерии и уничтожать орудийные расчеты, чтобы этим обеспечить свободу маневра для своих танков.

    Так было на всем Западном фронте, так было и у нас, под Истрой. И нигде эта новая тактика не дала результата, ради которого была задумана. Потери противника в танках продолжали стремительно расти, его танковые дивизии все более теряли свою боеспособность».

    Б)  «Пока адъютант что-то отвечал мне, я аккуратненько разрезал ножом карту по линии, где кончался тыловой район нашего полка, в трех четырёх километрах позади Крюкова. Закончив, протянул полкарты Сулиме: "Это можете сжечь! Нам не понадобится карта далее Крюкова".

    И действительно, дальше Крюкова мы уже не отступили. И хотя тридцатого ноября немцам всё-таки удалось взять село, но это был их последний рывок: они выдохлись и перешли к обороне.

    Пятого декабря началось наступление советских войск. Наш полк вёл ожесточённые и кровопролитные бои. Крюково было отбито и стало первой точкой нашего наступления. Наконец-то пришёл этот долгожданный час! Кавалерийская группа Доватора и танковая бригада Катукова умчались вперёд. За ними пошла царица полей  — пехота».

    Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Назовите кодовое название операции немцев. Почему, согласно одному из отрывков, немцы выдохлись?

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    В декабре 1533 г. умер великий князь Московский и всея Руси Василий III.
    Укажите: 
    а) причину, по которой перед кончиной Василия III был назначен совет, состоявшии из семи влиятельных бояр;
    б) причину, по которои был заключен в темницу младшии брат Василия III удельныи князь Юрии Дмитровский ;
    в) последствие смерти Василия III для международного положения России. 

    Ответ оформите в следующем виде:

    а) ________________________________________

    б) ________________________________________

    в) ________________________________________ .

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «посадник». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в экономическом положении дворян до крестьянской реформы 1861 г. и после нее по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:___________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса: 

    1) ________________________________________________________________

    2) ________________________________________________________________

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Вскоре после окончания Второй мировой войны изменилась международная обстановка. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что следствием изменения международной обстановки стала перемена отношения властей СССР и США к некоторым категориям граждан своих стран: один аргумент для России и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргумент для России (СССР): ______________________________

    Аргумент для США: _______________________________________

    Ответ

    Решения от учеников
    0
    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0