При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И.А. Артасова 2025
  • Вариант 8 - ИсторияВарианты от И.А. Артасова 2025
  • Вариант 8 - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ ГОДЫ
    А) образование «Прогрессивного блока»
    Б) введение всесословной (всеобщей) воинской
    В) Соляной бунт
    Г) освобождение Орла советскими войсками

    1) 1648 г.

    2) 1767 г.

    3) 1874 г.

    4) 1915 г.

    5) 1943 г.

    6) 1944 г.

     
     
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    A Б В Г
           
    Ответ

    Запишите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.


    1. Заключение Деулинского перемирия
    2. Установление режима консульства во Франции
    3. Издание указа об обязанных крестьянах

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ
    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
    ФАКТЫ

    А) междоусобная война второй четверти ХV в.
    Б) восстание под предводительством И. И. Болотникова
    В) внутренняя политика Екатерины II
    Г) первые преобразования большевиков

    1) принятие закона «О государственном предприятии»

    2) издание декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов
    3) осада Симбирска царскими войсками
    4) осада Тулы царскими войсками
    5) ослепление Василия II
    6) созыв Уложенной комиссии

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический объект

    Событие (явление, процесс)

    Время, когда произошло событие (явление, процесс)

    _______________(А)

    Взятие монгольским войском в ходе Батыева нашествия

    1230-е гг.

    _______________(Б)

    Разгром города опричным войском

    _______________(В)

    Киев

    _______________(Г)

    _______________(Д)

    Кишинёв

    _______________(Е)

    1810-е гг.

     

    Пропущенные элементы:

    1)Тобольск

    2)Рязань

    3)формирование Второго народного (земского) ополчения

    4)1560-е гг.

    5)Новгород

    6)закрепление города за Россией по «Вечному миру» с Речью Посполитой

    7)1610-е гг.

    8)присоединение города к России в результате русско-турецкой войны

    9)1680-е гг.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)  УЧАСТНИКИ

    А) деятельность Избранной рады
    Б) деятельность организации «Народная воля»
    В) Специальная военная операция (СВО)
    Г) партизанское движение в ходе Великой Отечественной войны



    1) Ф.Э. Дзержинский
    2) С. Л. Перовская
    3) С.А. Ковпак
    4) протопоп Сильвестр
    5) Г.А. Потёмкин
    6) А.Н. Жихарев

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Прочтите отрывок из книги, написанной российским государственным служащим.

     

         «...По смерти же того царя учинился царём, племени царского по роду Романовых, царь и великий князь Михайло Фёдорович, всея Руси самодержец. Присвоение ж имея к царю Ивану Васильевичу такое: понеже роду их Романовых за царём Иваном Васильевичем была Анастасия Романовна, а у ней был брат родной боярин Никита Романович, и от того её брата родились два сына, Фёдор да Иван, и от Фёдора родился Михайло Фёдорович, которой был царём... И была при царе Василии Ивановиче и при царе Михайле Фёдоровиче война с поляками великая... Царь и великий князь Михаил Фёдорович от кроворазлития христианского успокоившись, правил государством своим тихо и благополучно. Отец же его Фёдор, во иноческом чину Филарет, при его царстве был в Московском государстве патриархом. Были же у того царя два сына: царевич Алексей Михайлович, он тих был, как и отец; второй же, Димитрий, с младенческих лет был жесток, уродился нравом в прадеда своего первого московского царя. Люди же, роду великого и среднего, которые близки были к царю и к царевичам, мыслили о нём, что раз ещё в младых летах зла творит много, а после смерти отца своего ещё больше зла творить начнёт, усмотривше времени час, упоили его отравами; и от того скончался он...».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1.В период правления царя, упомянутого в тексте, Россия участвовала в Смоленской войне.

    2.Упомянутый в тексте Филарет был пострижен в монахи в правление Василия Шуйского.

    3.Автор пишет, что один из детей царя был отравлен.

    4.Анастасия Романова, упомянутая в отрывке, пережила своего мужа.

    5.По мнению автора, первый московский царь был жестоким.

    6.Все цари, упомянутые в данном отрывке, правили в XVII в.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Установите соответствие между памятниками культурыи их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A)«Философические письма»

     

    1)Журнал, где было напечатано данное произведение, был закрыт, автор произведения был объявлен сумасшедшим.

    Б)Архангельский собор Московского Кремля

    2)Данный памятник культуры был создан в XVI в.

    B)«Слово о полку Игореве»

    3)Данный памятник посвящён событиям XII в.

    Г)роман «Мастер и Маргарита»

    4)Автор — М. А. Шолохов.

     

    5)Автор — М. А. Булгаков.

     

    6)Данный памятник культуры был создан в XIV в.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

    Заполните пропуск в предложении: «Событие, которому посвящена данная медаль, произошло в тысяча девятьсот __________ году». Ответ запитите словом (сочетанием слов).

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Назовите монарха, правившего в России в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

         «Миних имел приказ „дотла разорить гнездо разбойников», и он это сделал. Были взяты, разграблены и сожжены Гезлёв, Кинбурн, столица ханства _______________, находившийся недалеко от Балаклавы, и город Султан-сарай. Но вскоре армия, так и не разгромив постоянно ускользавшие основные силы крымского хана, повернула назад: Миних опасался быть запертым на полуострове возвращавшимся из иранских провинций крымским войском. Для спешного отхода имелись и другие резоны - в условиях нестерпимой жары, нехватки питьевой воды, плохой пищи, антисанитарии тысячи и тысячи солдат гибли от болезней, пала значительная часть лошадей. Причиной массовых смертей была и пруссаческая жестокость Миниха, в самое пекло изнурявшего солдат маршами. В результате была потеряна почти половина армии».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)Цифрой «1» на схеме обозначена Керчь.

    2)Государство, территория которого обозначена на схеме римской цифрой «II», прекратило своё существование в XIX в.

    3)Римской цифрой «I» на схеме обозначена территория Австрии.

    4)Цифрой «3» на схеме обозначен Смоленск.

    5)Римской цифрой «III » на схеме обозначена территория Речи Посполитой.

    6)Война, события которой обозначены на схеме, закончилась подписанием Белградского мира.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из очерка, написанного современником событий

     

         «...Полвека тому назад огромная масса русского населения состояла на положении домашних животных. И вдруг по всей России загудел благовест освобождения. Крепостное право, именовавшееся „правом" только по какому-то логическому недоразумению, сразу и бесповоротно пало. Одним росчерком того знаменитого пера, которое хранится теперь в Москве, в Историческом музее, была порвана многовековая цепь, и свыше двадцати одного миллиона людей

    восстали из праха. Это было настоящее воскресение из мёртвых, и недаром в знаменательный день знакомые и незнакомые приветствовали друг друга пасхальным лобзанием: „Воистину воскресе"…

         Сравнение освобождения крестьян с воскресением глубоко знаменательно. В освобождении крепостных — в этом, казалось бы, естественном акте высшей государственной воли - чувствуется и видится элемент чудесного. Если подробнее ознакомиться с историей крестьянского освобождения, то оно представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода. Крепостничество так глубоко укоренилось в России, что даже такой всемогущий вершитель судеб России, каким был император Николай I, со всею его железною волею и при всём его несомненном отвращении к крепостному праву, не мог ничего поделать с этим злом... Когда император ______________ вступил на престол, ничто не указывало на близость и даже хотя бы на отдалённую возможность падения крепостного права. Мало того, когда он уже положил начало великой реформе, дело её осуществления в значительной степени попало в руки противников реформы. И даже Манифест о великом дне свободы был написан лицом, явно не сочувствовавшим освобождению крестьян. И, тем не менее, несмотря на силу крепостников, несмотря на несочувствие и подкопы многих и многих прикосновенных к делу реформы лиц, эта реформа была осуществлена. И притом в значительной степени трудами её врага, графа Панина. Разве это не чудо? Не простыми руками, не простою волей было совершено это дело, и невольно образ Царя-Освободителя представляется в виде ангела, сошедшего в тьму могилы, чтобы отвалить от неё гробовой камень...».

     

    Назовите российского императора, в правление которого был написан этот очерк. Назовите российского императора, имя которого пропущено в отрывке. Назовите год, когда произошло историческое событие, которому посвящён отрывок.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

    Из очерка, написанного современником событий

         «...Полвека тому назад огромная масса русского населения состояла на положении домашних животных. И вдруг по всей России загудел благовест освобождения. Крепостное право, именовавшееся „правом" только по какому-то логическому недоразумению, сразу и бесповоротно пало. Одним росчерком того знаменитого пера, которое хранится теперь в Москве, в Историческом музее, была порвана многовековая цепь, и свыше двадцати одного миллиона людей

    восстали из праха. Это было настоящее воскресение из мёртвых, и недаром в знаменательный день знакомые и незнакомые приветствовали друг друга пасхальным лобзанием: „Воистину воскресе"…

         Сравнение освобождения крестьян с воскресением глубоко знаменательно. В освобождении крепостных — в этом, казалось бы, естественном акте высшей государственной воли - чувствуется и видится элемент чудесного. Если подробнее ознакомиться с историей крестьянского освобождения, то оно представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода. Крепостничество так глубоко укоренилось в России, что даже такой всемогущий вершитель судеб России, каким был император Николай I, со всею его железною волею и при всём его несомненном отвращении к крепостному праву, не мог ничего поделать с этим злом... Когда император ______________ вступил на престол, ничто не указывало на близость и даже хотя бы на отдалённую возможность падения крепостного права. Мало того, когда он уже положил начало великой реформе, дело её осуществления в значительной степени попало в руки противников реформы. И даже Манифест о великом дне свободы был написан лицом, явно не сочувствовавшим освобождению крестьян. И, тем не менее, несмотря на силу крепостников, несмотря на несочувствие и подкопы многих и многих прикосновенных к делу реформы лиц, эта реформа была осуществлена. И притом в значительной степени трудами её врага, графа Панина. Разве это не чудо? Не простыми руками, не простою волей было совершено это дело, и невольно образ Царя-Освободителя представляется в виде ангела, сошедшего в тьму могилы, чтобы отвалить от неё гробовой камень...».

    Почему, по мнению автора, событие, которому посвящён отрывок, «представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода»? Используя текст, приведите три положения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

     

    Какая годовщина со дня смерти И. В. Сталина пришлась на день, к которому относится данный листок календаря. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период руководства Советским правительством исторического деятеля, изображённого на данном листке календаря? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите город, где находится этот памятник архитектуры.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А)

         «8-я гвардейская армия В.И. Чуйкова не смогла взять Зееловских высот. Повторная артиллерийская подготовка и бомбардировка Высот результата также не дала. Не было успеха и правее нас — на участке 3-й и 5-й ударных армий.

         Во второй половине дня 16 апреля приказом командующего фронта была введена в сражение Первая гвардейская танковая армия.

         Беспримерный случай — танковая армия взрывала оборону противника!

         Зееловские высоты были круты и недоступны для танков. С севера на юг их перерезала железная дорога, которая проходила в глубоком каньоне с отвесными стенами».

     

    Б)

         «Когда был очищен первый этаж, стрелки помогли артиллеристам перетащить пушку на второй. Направив дуло через окно на рейхстаг, командир взвода воскликнул: „По вражескому осиному гнезду — огонь! Меткими выстрелами Шмонин уничтожил зенитную пушку и крупнокалиберный пулемет противника и стал наводить орудие на новую цель. В этот момент вражеский артиллерийский снаряд ударил в угол «дома Гиммлера». Стена рухнула. Под её обломками погиб младший лейтенант Михаил Шмонин. За его смерть отомстил врагу находившийся рядом младший лейтенант Г. Черниченко. С первого выстрела он уничтожил орудие противника».

     

    Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Назовите командующего 1-м Украинским фронтом в ходе этой битвы. В чём, согласно одному из отрывков, состояла особенность железой дороги, проходившей через высоты?

     

    Ответ

    В 945 г. древлянами был убит киевский князь Игорь Старый. Укажите:
    а) причину убийства киевского князя Игоря древлянами;
    б) последствие убийства киевского князя Игоря для древлян;
    в) последствие убийства князя Игоря для киевского престола.

     

    Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

    а)  ________________________________________________________________

    б)  ________________________________________________________________

    в)  ________________________________________________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «заповедные лета». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в итогах Первого и Второго Всероссийских съездов Советов, прошедших в 1917 г., по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:___________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса: 

    1) ________________________________________________________________

    2) ________________________________________________________________

    Ответ

    В первой половине XVIII в. Россия и страны Европы участвовали в войнах, которые во многом изменили геополитическую ситуацию в мире. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в результате войн первой половины XVIII в. и Россия, и Англия получили новые возможности для экономического развития: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргумент для России: _________________________________

    Аргумент для Англии: _________________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr