Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Демоверсии от ФИПИ
  • Демоверсия ЕГЭ 2022 - История
  • Демоверсия ЕГЭ 2022 - История

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

    Ответ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

     

    1.  Крымская война;

    2.  реформа патриарха Никона;

    3.  падение Византийской империи.

    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

    Пропущенные элементы:

    1.  Псков;

    2.  первые годы жизни М. В. Ломоносова;

    3.  1890-е гг.;

    4.  1610-е гг.;

    5.  Омск;

    6.  Медный бунт;

    7.  Екатеринодар (Краснодар);

    8.  формирование Второго народного (земского) ополчения;

    9.  1650-е гг.

    Ответ

    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЯ                                                                          ГОДЫ

    А)  первое упоминание Москвы в летописи                     1)  988 г.

    Б)  Карибский кризис                                                          2)  1147 г.

    В)  Бородинская битва                                                       3)  1662 г.

    Г)  Медный бунт                                                                  4)  1812 г.
                                                                                                 5)  1939 г.
                                                                                                 6)  1962 г.

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    А)  формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

    Б)  реформы «Избранной рады»

    В)  проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

    Г)  первые революционные преобразования большевиков

    ФАКТЫ

    1)  созыв Уложенной комиссии

    2)  принятие Судебника Ивана III

    3)  созыв первого Земского собора

    4)  принятие Декрета о земле

    5)  принятие «Русской Правды»

    6)  создание Временного правительства

    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЯ

    А)  Ледовое побоище

    Б)  Ливонская война

    В)  Полтавская битва

    Г)  разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

    УЧАСТНИКИ

    1)  М. Д. Скобелев

    2)  Андрей Боголюбский

    3)  А. М. Курбский

    4)  Александр Невский

    5)  Б. П. Шереметев

    6)  М. В. Фрунзе

     

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

    «Князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Князь повёл дружины по берегу Каспийского моря на юг, к старой столице Хазарского каганата  — ____________. Это был крупный город, в котором правил монарх, имевший своё войско. Поход на этот город был скоротечен. Неприятельское войско было разгромлено и рассеяно по окрестным горам, ____________ заняли без боя. Дальше на юг киевский князь не пошёл».

    Ответ

    Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

    «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

     

    1)  Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

    2)  Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

    3)  Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.

    4)  Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.

    5)  Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

    6)  «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из послания российского монарха:

     

    «Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.

    Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника  — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам  — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…

    Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.

    А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…»

     

    Назовите автора данного документа. Укажите век, в котором он жил. Укажите его бывшего сподвижника, переписка с которым считается выдающимся примером публицистики той эпохи.

    Ответ

    Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1». Имя правителя указывается с отчеством (например, Александр Павлович).

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

    Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из послания российского монарха:

    «Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.

    Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника  — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам  — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…

    Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.

    А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…»

    Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения.

    При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

    1.  Цифрой 5 на схеме обозначен город Новгород.

    2.  В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.

    3.  В городе, обозначенном на схеме цифрой 6, согласно Повести временных лет, принял крещение киевский князь Владимир.

    4.  На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян.

    5.  Цифрой 4 на схеме обозначена столица Волжской Булгарии.

    6.  Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой 2.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

    Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

     

                              
                    1)                                          2)                                                   3)

                                                   
     
                                                                         4)
                                                                        
    Ответ

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    А)  «Слово о полку Игореве»

    Б)  «Домострой»

    В)  Картина «Боярыня Морозова»

    Г)  Роман «Тихий Дон»

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1.  Автор  — И. Е. Репин

    2.  Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева

    3.  Автор  — священник Сильвестр

    4.  Описываемые события произошли в XII в.

    5.  Автору была присуждена Нобелевская премия

    6.  Сюжет иллюстрирует события церковного раскола

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

    А) «На личной карте Паулюса этот дом (на площади 9 Января) был отмечен как крепость. Пленные немецкие разведчики считали, что его обороняет батальон.

    Об этом доме узнала сначала наша армия, потом вся страна и, наконец, весь мир. На его защитников равнялась, как в строю, вся дивизия, о нём слагались песни и легенды.

    Как это ни странно, но это четырёхэтажное жилое здание, выстроенное не из какого-либо несокрушимого материала, а из обыкновенной глины, дерева и кирпича, оказавшееся вообще малоустойчивым, вполне заслуживало того, что о нём писали или рассказывали.

    Да, это был «дом-крепость», его обороняли бойцы, каждый из которых стоил целого отделения, а то и взвода противника, и слава о них не померкнет в веках».

    Б)  «Недалеко от вокзала мы встретили комиссара сапёрной части. Радость: комиссар знает, где командный пункт армии. Он и проводил нас до подножия Мамаева кургана.

    Оставив машину, на курган поднялся пешком, цепляясь в темноте за кусты, за какие-то колючки. Наконец долгожданный окрик часового:

    —  Стой! Кто идёт?

    Командный пункт. Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб?

    Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова».

    Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название одной любой операции, проведённой Красной армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    В 1714 г. Пётр I подписал Указ о единонаследии. Укажите:

    а)  причину указа, связанную с политикой Петра I в отношении дворян;

    б)  последствие указа, связанное с изменением в существовавших на тот момент формах землевладения;

    в)  последствие указа, которое благотворно сказалось на экономическом развитии Российской империи

     

    Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

    а)  ________________________________________________________________

    б)  ________________________________________________________________

    в)  ________________________________________________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    В том же десятилетии, когда в России было отменено крепостное право, в США было отменено рабство. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительств в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргумент для России: ______________________________________________

    Аргумент для США: ________________________________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr