Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Истории
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ История

    Прочтите отрывок из исторического документа.

     

         «Многие приближенные стремились открыть тогда глаза императору на то, что происходит в стране и на возможные варианты развития сложившейся ситуации. Глава IV Государственной думы прямо писал государю о том, что продолжавшаяся уже третий год война вызвала в стране тяжелый экономический кризис.

         Министр внутренних дел А.Д. Протопопов свидетельствовал: «Финансы расстроены, товарообмен нарушен, производительность труда – на огромную убыль. .. Пути сообщения в полном расстройстве, что чрезвычайно осложнило экономическое и военное положение. Двоевластие Ставки командования и министерства (прим. – путей сообщения) на железных дорогах привело к ужасающим беспорядкам. Города голодали, торговля была задавлена, постоянно под страхом реквизиции. Армия устала, недостатки понизили ее дух».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1.Описанные в документе события относятся к 1917 году.

    2.Председателем IV Государственный думы, упоминаемый в отрывке, был М.В. Родзянко.

    3.Следствием описываемых в документе событий стала Февральская революция, приведшая к падению монархии в России.

    4.В период описываемых событий в стране сложилось двоевластие Временного правительства и Петроградского совета.

    5.Война, о которой идет речь в отрывке, завершилась заключением Портсмутского мира.

    6.Автор документа говорит об усилившихся крестьянских восстаниях и беспорядках.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Прочтите отрывок из исторического документа.

     

         «Мало кто мог предвидеть события, которые развернулись тем летом на полях сражений этой войны. Действительно, противно логическому смыслу, после разгрома, потери восемнадцати губерний, всеобщего упадка духа, хозяйственного разорения и политического развала Россия снова устремилась в наступление по всему своему трехтысячеверстному фронту. Поднялась обратная волна свежей и точно неистощенной силы.

         Сотнями тысяч потянулись пленные вглубь России. Австрии был нанесен смертельный удар, после которого она через два года легко, как глиняный горшок, развалилась на части. Германия тайно предлагала мир. Рубль поднялся. Снова воскресли надежды военным ударом окончить мировую войну. «Русская душа» стала чрезвычайно популярна. Русскими  дивизиями грузились океанские пароходы. Орловские, тульские, рязанские мужики распевали «соловья-пташечку» на улицах Салоник, Марселя, Парижа и бешено ходили в штыковые атаки, спасая европейскую цивилизацию».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1.В отрывке из документа речь идет о русско-японской войне.

    2.Описанные в документе события произошли в 1915 г.

    3.Наступление, о котором говорится в отрывке, привело к окончанию войны.

    4.Автор отмечает, что одним из последствий описываемого в отрывке события было ускорение распада Австро-Венгрии.

    5.Автор отмечает, что именно русская армия внесла наибольший вклад в разгром противника в описываемой войне.

    6.В событиях, описываемых автором, принимали участие А.В. Самсонов и П.К. Ренненкампф.

    Ответ

    Прочтите отрывок из обращения Полномочной комиссии ВЦИК к населению Тамбовской губернии.

     

    "Ко всему населению Тамбовской губернии.

    Надежды наших врагов не оправдались. Нападение на красный Петроград отбито, враг раздавлен у самых его ворот, в Кронштадте. Большинство рабочих и матросов Кронштадта, увидя, куда их заводят провокаторы эсеры и белогвардейцы, опомнились и помогли изнутри нашей наступавшей Красной Армии покончить с подлой затеей. И Кронштадт вновь поднял советское знамя.

    Перед лицом всех наших врагов и наших друзей подтверждена несокрушимая сила Советской власти.

    Граждане! Пора и нам в Тамбовской губернии покончить с эсеро-бандитизмом. Наша губерния и без того отощала за время войны и неурожая, ей нужен твёрдый внутренний порядок, ей нужен спокойный дружный труд. Все честные граждане обязаны помочь Советской власти восстановить этот порядок.

    С 21 марта по 5 апреля в уездах, охваченных бандитским движением, проводится добровольная явка участников белых шаек. Добровольно явившиеся с оружием будут прощены.

    Граждане! Содействуйте успеху этого начинания. Разъясняйте тем, кто вовлечён своим неразумием или обманом в разбойное дело, весь его вред для трудового народа. Разъясняйте, что Советская власть милостива к заблудшим труженикам и сурова только к несознательным врагам народа. С бандитизмом надо покончить немедля и решительно. Надо дать возможность трудовому крестьянству свободно приняться за полевые работы. Надо также избавить крестьянство скорее от обременительного постоя красных войск. Теперь по постановлению Всероссийского съезда Советов проводится широкая кампания всемерной помощи крестьянскому сельскому хозяйству. Теперь по решению партии коммунистов разрабатывается закон о замене продовольственных развёрсток продовольственным налогом."

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Современником издания данного обращения был Л.Г. Корнилов.

    2. Одним из руководителей восстания, против которого направлено данное обращение, был Н.И. Махно.

    3. Данное обращение появилось в год, когда произошёл переход к политике «военного коммунизма».

    4. Авторы обращения обещают прощение добровольно сдавшимся участникам восстания.

    5. Во время событий в Кронштадте, о которых упоминается в отрывке, не было погибших.

    6. Авторы обращения считают, что восстание организовано представителями социалистической партии.

    Ответ

    Прочтите отрывок из рассказа князя о своей жизни.


    «А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своём, как трудился я в разъездах и на охо тах с тринадцати лет...
    ...Олег на меня пришёл со всею половецкою землёю к Чернигову, и билась дружина моя с ними восемь дней за малый вал и не дала им войти в острог. Пожалел я христианских душ, и сёл горящих, и монастырей и сказал: «Пусть не похваляются язычники!» И отдал брату отца его стол, а сам пошёл на стол отца своего в Переяславль. И вышли мы на святого Бориса день из Чернигова и ехали сквозь полки половецкие, около ста человек, с детьми и жёнами. И облизывались на нас половцы точно волки, стоя у перевоза и на горах. Бог и святой Борис не выдали меня им на поживу, невредимы дошли мы до Переяславля.
    И сидел я в Переяславле три лета и три зимы с дружиною своею, и много бед приняли мы от войны и голода. И ходили на воинов их за Римов, и Бог нам помог, перебили их, а других захватили.
    И вновь Итлареву чадь перебили, и вежи их взяли, идя за Голтав.
    И к Стародубу ходили на Олега, потому что он сдружился с половцами. И на Буг хо дили со Святополком на Боняка, за Рось.
    И в Смоленск пошли, с Давыдом помирившись. Вновь ходили во второй раз с Вороницы. Тогда же и торки пришли ко мне с половцамичитеевичами, и ходили мы им навстречу на Сулу.
    И потом снова ходили к Ростову на зиму, и три зимы ходили к Смоленску. Из Смоленска пошёл я в Ростов».

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Автор рассказа был сыном Владимира Красное Солнышко.
    2. Сражение с войском Олега, о котором рассказывает автор, состоялось в XI в.
    3. В отрывке упоминаются имена половецких ханов.
    4. Автор рассказа и Олег, упомянутый в отрывке, были родными братьями.
    5. Святой Борис, упомянутый в отрывке, был князем, погибшим во время восстания древлян.
    6. Автор рассказа был участником Любечского съезда князей.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

     

    «Ещё при Керенском началось " белое движение" в виде так называемого Корниловского похода. Про самого Корнилова говорили, что он ничуть не был реставратором. Происходя из казацкого сибирского сословия, он был демократом; но революция развалила армию, открыла немцам путь в страну. Революционные вожди не могли остановить разрухи, пламя всё сильнее бушевало, И смелый, способный Корнилов попробовал прервать стихию. Нам это было по душе, конечно, хотя мы и помалкивали. Власть была у революционеров, у Керенского, а за ним сзади сидели уже Советы большевиков... Шли какие-то слухи, будто Керенский сговорился тайно с Корниловым, лишь бы избавиться от Советов, но , кажется, это неверно. Корнилов потерпел неудачу, был арестован, но потом бежал, кажется, с ним бежал и генерал Деникин. Они скрылись в кубанских плодородных степях. И там начали организацию Белой армии. К ним прибыл пожилой уже начальник Главного штаба, генерал Алексеев, который и стал, как старший, во главе...

    Когда видишь, что у большевиков осталась лишь самая сердцевина страны и Москва и будто бы они (такие ходили слухи) готовили уже аэропланы для отлёта (куда, не знаю), то я удивляюсь двум вещам: первой — тому, как могли белые пробраться так далеко и глубоко, а второй ещё больше — как красные могли всё же потом нанести сокрушительный удар по всем фронтам?!».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. События, описываемые в первом абзаце данного отрывка, относятся к 1917 г.

    2. Участником войны, о которой идёт речь в данном отрывке, был В.И. Чапаев.

    3. Автор считает , что революция способствовала укреплению русской армии.

    4. Автор удивляется тому, что красные сумели добиться победы.

    5. Современником описываемых событий был П.А. Столыпин.

    6. В данном отрывке упоминается лидер партии октябристов.

    Ответ

    Прочтите отрывок из воспоминаний исторического деятеля.

     

    «.... В критический день 5 января столица выглядела так, словно в ней ввели осадное положение. За несколько дней до этого большевики создали так называемый Чрезвычайный штаб, а весь район вокруг Смольного был передан под юрисдикцию приспешника Ленина Бонч-Бруевича. Район же вокруг Таврического дворца был отдан в ведение большевистского коменданта Благонравова. Сам дворец был окружён вооружёнными до зубов войсками, кронштадтскими матросами и латышскими стрелками, часть которых расположилась внутри здания. Все улицы, ведущие ко дворцу, были перекрыты.

    Нет нужды описывать это первое и последнее заседание Учредительного собрания. Возмутительное поведение ленинских головорезов в отношении "избранников народа" многократно описывалось тем и, кому довелось пережить те ужасные часы 5 и 6 января. Ранним утром 6 января Учредительное собрание было разогнано, с применением грубой силы, а двери Таврического дворца - закрыты. На мирных людей, которые собрались, чтобы выразить поддержку Учредительному собранию, обрушился шквал ружейного огня.

    За лёгкой победой большевиков над Учредительным собранием почти сразу же последовало убийство двух бывших министров Временного правительства от партии кадетов - Шингарёва и Кокошкина, которые не присутствовали на открытии Учредительного собрания, поскольку содержались под арестом в Петропавловской крепости. Поздно вечером 6 января их перевели в Мариинскую больницу, где поместили в специальную палату, охранявшуюся солдатами. В ночь на 7 января ворвавшаяся в палату под предлогом смены караула банда большевистских солдат и матросов заколола штыками двух лежащих в постелях больных людей, которые всю свою жизнь посвятили служению свободе и демократии».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. События, о которых идёт речь в данном отрывке, произошли в 1918 г.

    2. Автор является сторонником партии большевиков.

    3. Представители большевиков не были избраны депутатами Учредительного собрания, о котором идёт речь в отрывке.

    4. В данном отрывке названы фамилии бывших членов Временного правительства.

    5. Современником событий, описанных в данном отрывке, был П.А. Столыпин.

    6. В период описанных в отрывке событий уже был подписан Брестский мир.

    Ответ

    Прочтите отрывок из летописи.

     

    «Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать...
    И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: "Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь". И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: "Это не Олег , но святой Дмитрий, посланный на нас Богом". И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.
    И согласились на это греки, и стали греки просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. Олег же, немного отойдя от столицы, начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром...».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. В результате переговоров о мире Олегу не удалось заключить договора с греками.
    2. В отрывке упомянуты названия финно-угорских племён.
    3. По свидетельству летописца, греки пытались отравить Олега.
    4. Летопись, в которую вошёл данный отрывок, была создана в XII в.
    5. Олег , о котором идёт речь в отрывке, был сыном Рюрика.
    6. События, описанные в данном отрывке, произошли в 882 г.

    Ответ

    Прочтите отрывок из воспоминаний современницы событий.

     

    «Господи! В эту минуту в Петербурге творится ужасное: войска – с одной стороны, рабочие – с другой, точно два неприятельских лагеря. На Троицком мосту кавалерия, конногвардия и кавалергарды преградили им путь (рабочих было более 20 тыс. человек), дали залп, отбили несколько хоругвей, но поп Гапон ускользнул. Много было раненых и убитых. Третий залп (два первых были даны по Троицкому мосту) был дан возле дома градоначальника двумя батальонами Семёновского полка. Опять было много жертв. В толпе послышался сильный ропот, что стреляют войска. Убитыми оказались три студента, затем какой-то штатский, скорее из достаточного класса, на котором найдено огромное красное знамя с революционной надписью.

    ...Насчитано уже до 100 убитых и очень много раненых. Те, которые с лёгкими ранами или ранены в руку, ушли домой. По улицам идёт крик, стон и рыдания. В стачке в эту минуту участвуют 108 тыс. рабочих. Прошёл слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дворец, чтобы принять депутатов от рабочих».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Автор воспоминаний ужасается описываемыми ею событиями.

    2. События, о которых идёт речь в отрывке, стали началом Первой российской революции.

    3. В период, когда произошли описываемые события, Россия находилась в состоянии войны с Японией.

    4. По мнению автора воспоминаний, в период описываемых событий император находился в Москве.

    5. Автор пишет, что войска сделали только один залп по рабочим.

    6. В период событий, описываемых в отрывке, российским императором был Александр III.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Прочтите отрывок из «Повести о Шевкале».

     

    «В год 6834 (от Сотворения мира). <…> Александру Михайловичу было дано княжение, и он пришел из Орды и сел на великокняжеский престол. Потом, немного дней спустя, из-за умножения наших грехов, когда бог позволил дьяволу вложить в сердце безбожных татар злую мысль, сказали они своему беззаконному царю: «Если не погубишь князя Александра и всех князей русских, то не получишь власти над ними». Тогда беззаконный и проклятый зачинатель всего зла Шевкал, разоритель христианства, отверз свои скверные уста и начал говорить, наученный диаволом: «Государь царь, если ты мне велишь, я пойду на Русь, разорю христианство, убью их князя, а княгиню и детей приведу к тебе». И царь велел ему так сотворить. Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан  — насилие, грабеж, избиение и поругание. Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю, прося оборонить их. Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени.

    И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диаконтверянин,  — прозвище ему Дудко,  — повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой к Волге. Татары же, увидев ее, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте!» И началась между ними драка. Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала. Убивали же всех подряд, не оставили и вестника, кроме пастухов, пасших на поле стада коней. Те взяли лучших жеребцов и быстро бежали в Москву, а оттуда в Орду, и там возвестили о кончине Шевкала. <...> Убит же был Шевкал в 6835 году. И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю  — пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и все свои наследственные владения, ушел во Псков с княгиней и детьми своими и остался в Пскове».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

     

    1.  После подавления восстания в Твери тверские князья добровольно отказались от прав на великое Владимирское княжение в пользу Москвы.

    2.  События, описанные в повести, произошли в первой половине XIV в.

    3.  Следствием восстания в Твери стала передача ханом Золотой Орды ярлыка на великое Владимирское княжение тверскому князю.

    4.  В карательном походе монголо-татар против Твери принимали участие войска Ивана Калиты.

    5.  Темник в войске ордынцев командовал отрядом в тысячу человек.

    6.  Чол-хан (Шевкал, Щелкан) был баскаком ордынского хана Узбека на Руси.

    Ответ

    Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника.

     

    «...Пульс тяжёлой индустрии, оборонной промышленности бился учащённо, достиг в предвоенные годы и месяцы наивысшего напряжения и полноты. Строже, как бы собраннее становилась и жизнь государства в целом.

    Внеочередная IV сессия Верховного Совета СССР в сентябре... принимает Закон “О всеобщей воинской обязанности”. По новому закону в армию призываются лица, которым исполнилось 19 лет, а для окончивших среднюю школу призывной возраст устанавливается в 18 лет. Для более совершенного овладения военным делом были увеличены сроки действительной службы: для младших командиров сухопутных войск и ВВС — с двух до трёх лет, для рядового состава ВВС, а также рядового и младшего комсостава пограничных войск — до четырёх лет, на кораблях и в частях флота — до пяти лет.

    Выполнение третьего пятилетнего плана в целом и заданий в области тяжёлой и оборонной промышленности в частности, а также угроза военного нападения на СССР требовали увеличения количества рабочего времени, отданного народному хозяйству. В связи с этим Президиум Верховного Совета СССР... принимает Указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»...

    Тогда же... Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями». Вводились строгие меры, способствовавшие улучшению руководства предприятиями, укреплялись дисциплина, ответственность и порядок...

    Все эти изменения вызывались исключительно возросшим объёмом работы, требованиями подготовки к активной обороне от агрессии, возможность которой нарастала с каждым месяцем».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Сроки военной службы по закону, о котором идёт речь в данном отрывке, сокращались по сравнению с предшествующим периодом. 
    2. Автор считает, что меры, описанные в отрывке, были необоснованно строгими.
    3. По указу, о котором сказано в третьем абзаце отрывка, устанавливался порядок, при котором у работников не было дней отдыха.

    4. В годы, когда были приняты (изданы) нормативные акты, о которых идёт речь в отрывке к СССР были присоединены новые территории.
    5. Орган государственной власти, о внеочередной сессии которого сказано во втором абзаце отрывка, был создан в 1930-е гг.
    6. В период, к которому относятся описываемые события, в СССР проводилась политика "военного комунизма".

    Ответ

    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0