В том же веке, когда в России развернулись многочисленные восстания и бунты, в Англии и Нидерландах произошли буржуазные революции. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса повлияли на положение различных сословий в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для Англии и Нидерландов. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Англии (Нидерландов): __________________________________
В XVI-XVII вв. в странах Западной Европы развернулась Реформация, а в России в XVII в. начался церковный раскол. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса сопровождались массовыми насилиями и религиозными войнами: один аргумент для России и один для стран Западной Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Западной Европы: ______________________________________
В XV-XVII вв. в странах Западной Европы, а в России в XVII в. происходили значительные изменения в сфере духовной культуры. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса сопровождались освобождением от влияния церкви: один аргумент для России и один для стран Западной Европы. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Западной Европы: ______________________________________
В том же веке, когда в России императором являлся Петр Первый, во Франции заканчивалось правление Людовика XIV. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных монарха осуществляли схожие реформы в странах, где они правили: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Франции: ________________________________________________
В том же веке, когда в России при Екатерине II наступила эпоха просвещенного абсолютизма, прусский король Фридрих II также реализовывал принципы французского Просвещения в своей стране. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса сопровождались мероприятиями, направленными на ликвидацию наиболее устаревших феодальных порядков: один аргумент для России и один для Пруссии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Пруссии: _______________________________________________
В течение XVIII-XIX вв. в Англии и в России осуществлялся переход от ручного труда к машинному, получивший название «промышленного переворота». Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что указанный процесс в обеих странах сопровождался кардинальными изменениями в технике и технологиях производства, в транспортных коммуникациях: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Англии: ________________________________________________
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьВо второй половине XIX века в России и в Германии формировались и развивались нормы, регулировавшие отношения работников и работодателей – фабрично-заводское законодательство. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса способствовали улучшению положения рабочих в странах, где они происходили: один аргумент для России и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Германии: _____________________________________________
Во второй половине XIX века в России и в США шел процесс развития капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса осуществлялись разными путями и имели существенные различия: один аргумент для России и один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
Во второй половине XIX в. в странах Европы получили распространение радикальные политические учения, которые оказывали большое влияние на общественную жизнь в разных странах. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти учения повлияли на общественную жизнь в странах, где они получили распространение: один аргумент для России и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Германии: ______________________________________________
В конце XIX века Россия и Великобритания активизировали свою политику в отношении империи Цинь. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба государства начали экономическое и политическое проникновение в Китай, превратившее его в «полуколонию»: один аргумент для России и один для Великобритании. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для Великобритании: ________________________________________