Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2023 (досрочная волна) - Литература
  • Реальный вариант ЕГЭ 2023 (досрочная волна) - Литература

    Укажите фамилию героя, от имени которого ведётся рассказ в данном фрагменте.

     

    Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок,  — но откуда?.. Прислушиваюсь  — напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь  — никого нет кругом; прислушиваюсь снова  — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню.

    Я запомнил эту песню от слова до слова:

    Как по вольной волюшке  —

    По зелену морю,

    Ходят всё кораблики-

    Белопарусники.

    Промеж тех корабликов

    Моя лодочка,

    Лодка неснащёная,

    Двухвёсельная.

    Буря ль разыграется  —

    Старые кораблики

    Приподымут крылышки,

    По морю размечутся.

    Стану морю кланяться

    Я низёхонько:

    «Уж не тронь ты, злое море,

    Мою лодочку:

    Везёт моя лодочка

    Вещи драгоценные,

    Правит ею в тёмну ночь

    Буйная головушка».

    Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки там не было. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. Старуха сердилась, она громко хохотала. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина; поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Ответ

    Как называется средство характеристики персонажа, основанное на описании его внешности («в полосатом платье, с распущенными косами»)?

     

    Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок,  — но откуда?.. Прислушиваюсь  — напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь  — никого нет кругом; прислушиваюсь снова  — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню.

    Я запомнил эту песню от слова до слова:

    Как по вольной волюшке  —

    По зелену морю,

    Ходят всё кораблики-

    Белопарусники.

    Промеж тех корабликов

    Моя лодочка,

    Лодка неснащёная,

    Двухвёсельная.

    Буря ль разыграется  —

    Старые кораблики

    Приподымут крылышки,

    По морю размечутся.

    Стану морю кланяться

    Я низёхонько:

    «Уж не тронь ты, злое море,

    Мою лодочку:

    Везёт моя лодочка

    Вещи драгоценные,

    Правит ею в тёмну ночь

    Буйная головушка».

    Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки там не было. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. Старуха сердилась, она громко хохотала. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина; поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Ответ

    В данном фрагменте, как и во всём произведении «Герой нашего времени», важную роль играют женские персонажи. Установите соответствие между этими персонажами и их поступками, связанными с главным героем. В ответ запишите последовтельность цифр.

    ПЕРСОНАЖИ

    А)  Ундина

    Б)  Бэла

    В)  Вера

    ПОСТУПКИ

    1)  захочет купить персидский ковёр

    2)  напишет главному герою прощальное письмо

    3)  пропоёт главному герою комплимент во время свадьбы

    4)  попытается утопить главного героя

     

    Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок,  — но откуда?.. Прислушиваюсь  — напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь  — никого нет кругом; прислушиваюсь снова  — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню.

    Я запомнил эту песню от слова до слова:

    Как по вольной волюшке  —

    По зелену морю,

    Ходят всё кораблики-

    Белопарусники.

    Промеж тех корабликов

    Моя лодочка,

    Лодка неснащёная,

    Двухвёсельная.

    Буря ль разыграется  —

    Старые кораблики

    Приподымут крылышки,

    По морю размечутся.

    Стану морю кланяться

    Я низёхонько:

    «Уж не тронь ты, злое море,

    Мою лодочку:

    Везёт моя лодочка

    Вещи драгоценные,

    Правит ею в тёмну ночь

    Буйная головушка».

    Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки там не было. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. Старуха сердилась, она громко хохотала. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина; поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    5.1. Какую роль в приведённом фрагменте играет песня ундины?

    5.2. Какие черты романтической литературы присутствуют в данном фрагменте?

     

    Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок,  — но откуда?.. Прислушиваюсь  — напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь  — никого нет кругом; прислушиваюсь снова  — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню.

    Я запомнил эту песню от слова до слова:

    Как по вольной волюшке  —

    По зелену морю,

    Ходят всё кораблики-

    Белопарусники.

    Промеж тех корабликов

    Моя лодочка,

    Лодка неснащёная,

    Двухвёсельная.

    Буря ль разыграется  —

    Старые кораблики

    Приподымут крылышки,

    По морю размечутся.

    Стану морю кланяться

    Я низёхонько:

    «Уж не тронь ты, злое море,

    Мою лодочку:

    Везёт моя лодочка

    Вещи драгоценные,

    Правит ею в тёмну ночь

    Буйная головушка».

    Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки там не было. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. Старуха сердилась, она громко хохотала. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина; поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Ответ

    Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображён яркий женский характер. В чём сходство героини выбранного Вами произведения с девушкой-ундиной (или в чём различие между ними)?

     

    Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок,  — но откуда?.. Прислушиваюсь  — напев странный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь  — никого нет кругом; прислушиваюсь снова  — звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню.

    Я запомнил эту песню от слова до слова:

    Как по вольной волюшке  —

    По зелену морю,

    Ходят всё кораблики-

    Белопарусники.

    Промеж тех корабликов

    Моя лодочка,

    Лодка неснащёная,

    Двухвёсельная.

    Буря ль разыграется  —

    Старые кораблики

    Приподымут крылышки,

    По морю размечутся.

    Стану морю кланяться

    Я низёхонько:

    «Уж не тронь ты, злое море,

    Мою лодочку:

    Везёт моя лодочка

    Вещи драгоценные,

    Правит ею в тёмну ночь

    Буйная головушка».

    Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки там не было. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. Старуха сердилась, она громко хохотала. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина; поравнявшись со мной, она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто удивлённая моим присутствием; потом небрежно обернулась и тихо пошла к пристани. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры: пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    Стихотворение Е. А. Евтушенко относится к ____________ как литературному роду и написано трёхсложным размером  — ____________.

     

    * * *

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

    (Е. А. Евтушенко, 1965)

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Как называется созвучие концов стихотворных строк (позабудет  — будет; труда  — навсегда и т. п.)?

     

    * * *

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

    (Е. А. Евтушенко, 1965)

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)  ирония

    2)  сравнение

    3)  анафора

    4)  метафора

    5)  гротеск

     

    * * *

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

    (Е. А. Евтушенко, 1965)

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

     

    10.1. На какие «вечные» вопросы ищет ответы герой произведения Е. А. Евтушенко «Идут белые снеги…»?

    10.2. В чём своеобразие звучания патриотической темы в стихотворении Е. А. Евтушенко?

     

    * * *

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

    (Е. А. Евтушенко, 1965)

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

     

    10.1. На какие «вечные» вопросы ищет ответы герой произведения Е. А. Евтушенко «Идут белые снеги…»?

    10.2. В чём своеобразие звучания патриотической темы в стихотворении Е. А. Евтушенко?

     

    * * *

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

    (Е. А. Евтушенко, 1965)

    Ответ

    В каком из произведений отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора) звучит тема Родины и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Е. А. Евтушенко «Идут белые снеги…»?

     

    * * *

     

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

     

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

     

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

     

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

     

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

     

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

     

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

     

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

     

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

     

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

     

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

     

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

     

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

     

    Е. А. Евтушенко, 1965 г.

    Ответ

    Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1−5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 250−350 слов, минимально необходимый объём  — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    1.  Темы и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.

    2.  Тема народного правдоискательства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    3.  Нравственная проблематика рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор».

    4.  Тема творчества в отечественной поэзии XX − начала XXI в. (На примере произведений одного из поэтов: В. Высоцкого, Д. Самойлова, А.  Кушнера.)

    5.  Какие рекомендации Вы бы дали исполнителю роли Молчалина при постановке на сцене пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (С опорой на текст произведения)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr