Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Демоверсии от ФИПИ
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 - Литература
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 - Литература

    Укажите прозвище героини, близкой по духу Дикому.

    Текст произведения

    ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

    Те же, Дико́й и Борис.

    Дикой. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!
    Борис. Праздник; что дома-то делать!
    Дикой. Найдёшь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе всё неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?
    Борис. Я и слушаю, что ж мне делать ещё!
    Дикой (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить — то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюёт и уходит.)

    ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

    Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

    Кулигин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймём мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить.
    Борис. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.
    Кулигин. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.
    Борис. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?
    Кулигин. Ну, как не знать!
    Кудряш. Как не знать!
    Борис. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.
    Кулигин. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.
    Борис. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием.
    Кулигин. С каким же, сударь?
    Борис. Если мы будем к нему почтительны.
    Кулигин. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.
    Борис. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
    Кулигин. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, не́што кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?
    Борис. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!»
    Кулигин. Значит, сударь, плохо ваше дело.

    А. Н. Островский, «Гроза»

    Ответ

    Установите соответствие между персонажами, участвующими в данном фрагменте, и их репликами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖИ РЕПЛИКИ
    А) Кулигин 1)  «Я свою голову дёшево не продам»
    Б) Кудряш 2)  «Я, маменька, из вашей воли ни на шаг»
    В) Дикой 3)  «Жестокие нравы… в нашем городе»
      4)  «Захочу  — помилую, захочу  — раздавлю»

     

    Текст произведения

    Явление второе

    Те же, Дико́й и Борис.

    Д и к о й. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

    Б о р и с. Праздник; что дома-то делать!

    Д и к о й. Найдёшь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе всё неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

    Б о р и с. Я и слушаю, что ж мне делать ещё!

    Д и к о й (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить  — то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюёт и уходит.)

    Явление третье

    Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

    К у л и г и н. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймём мы никак.

    Охота вам жить у него да брань переносить.

    Б о р и с. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.

    К у л и г и н. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

    Б о р и с. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?

    К у л и г и н. Ну, как не знать!

    К у д р я ш. Как не знать!

    Б о р и с. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

    К у л и г и н. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.

    Б о р и с. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием.

    К у л и г и н. С каким же, сударь?

    Б о р и с. Если мы будем к нему почтительны.

    К у л и г и н. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

    Б о р и с. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

    К у д р я ш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, не́што кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?

    Б о р и с. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!»

    К у л и г и н. Значит, сударь, плохо ваше дело.

     

    А. Н. Островский, «Гроза»

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Авторское определение жанра «Грозы» — ___________. Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, их жестах, интонации и проч., автор может использовать ___________, то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся, как правило, в скобках.

    Текст произведения

    Явление второе

    Те же, Дикой и Борис.

    Дикой. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!
    Борис. Праздник; что дома-то делать!
    Дикой. Найдёшь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе всё неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?
    Борис. Я и слушаю, что ж мне делать ещё!
    Дикой (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить — то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюёт и уходит.)

    Явление третье

    Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

    Кулигин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймём мы никак.
    Охота вам жить у него да брань переносить.
    Борис. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.
    Кулигин. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.
    Борис. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?
    Кулигин. Ну, как не знать!
    Кудряш. Как не знать!
    Борис. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.
    Кулигин. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.
    Борис. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием.
    Кулигин. С каким же, сударь?
    Борис. Если мы будем к нему почтительны.
    Кулигин. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.
    Борис. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
    Кудряш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, не́што кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?
    Борис. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!»
    Кулигин. Значит, сударь, плохо ваше дело.

    А. Н. Островский, «Гроза»

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    4.1.  Как в приведённой сцене представлен тип героя, получивший у А. Н. Островского определение «самодур»?

    4.2.  Критик Н. А. Добролюбов назвал город Калинов и его обитателей «тёмным царством». Как эта оценка соотносится с содержанием приведённого фрагмента?

     

    Текст произведения

    Явление второе

    Те же, Дико́й и Борис.

     

    Д и к о й. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

    Б о р и с. Праздник; что дома-то делать!

    Д и к о й. Найдёшь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе всё неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

    Б о р и с. Я и слушаю, что ж мне делать ещё!

    Д и к о й (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить  — то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюёт и уходит.)

     

    Явление третье

    Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

     

    К у л и г и н. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймём мы никак.

    Охота вам жить у него да брань переносить.

    Б о р и с. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.

    К у л и г и н. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

    Б о р и с. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?

    К у л и г и н. Ну, как не знать!

    К у д р я ш. Как не знать!

    Б о р и с. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

    К у л и г и н. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.

    Б о р и с. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием.

    К у л и г и н. С каким же, сударь?

    Б о р и с. Если мы будем к нему почтительны.

    К у л и г и н. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

    Б о р и с. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

    К у д р я ш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, не́што кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?

    Б о р и с. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!»

    К у л и г и н. Значит, сударь, плохо ваше дело.

     

    (А. Н. Островский, «Гроза»)

    Ответ

    Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается
    обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит
    предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений).
    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
    Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте
    ответы аккуратно и разборчиво.
    Не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также обращение к таким жанрам, как комикс, манга, фанфик, графический роман.

     

    Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором представлен образ купца. В чём схожи (или чем различаются) персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой?

    ИЛИ

    Назовите произведение отечественной литературы XVIII  — первой половины XIX в. (с указанием автора), в котором изображён мир семейных отношений. В чём схожи (или чем различаются) взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведённом фрагменте?

     

    Явление второе

    Те же, Дико́й и Борис.

     

    Д и к о й. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

    Б о р и с. Праздник; что дома-то делать!

    Д и к о й. Найдёшь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе всё неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?

    Б о р и с. Я и слушаю, что ж мне делать ещё!

    Д и к о й (посмотрев на Бориса). Провались ты! Я с тобой и говорить  — то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюёт и уходит.)

     

    Явление третье

    Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин.

     

    К у л и г и н. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймём мы никак.

    Охота вам жить у него да брань переносить.

    Б о р и с. Уж какая охота, Кулигин! Неволя.

    К у л и г и н. Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

    Б о р и с. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну?

    К у л и г и н. Ну, как не знать!

    К у д р я ш. Как не знать!

    Б о р и с. Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

    К у л и г и н. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь.

    Б о р и с. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием.

    К у л и г и н. С каким же, сударь?

    Б о р и с. Если мы будем к нему почтительны.

    К у л и г и н. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

    Б о р и с. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

    К у д р я ш. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, не́што кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны?

    Б о р и с. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!»

    К у л и г и н. Значит, сударь, плохо ваше дело.

     

    (А. Н. Островский, «Гроза»)

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Произведение Н. А. Заболоцкого написано ____________ (трёхсложным стихотворным размером) и содержит ____________, также называемую единоначатием.

    ***

    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Старый ли дуб зашептался с сосной,
    Или вдали заскрипела рябина,
    Или запела щегла окарина*,
    Или малиновка, маленький друг,
    Мне на закате ответила вдруг?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Ты ли, которая снова весной
    Вспомнила наши прошедшие годы,
    Наши заботы и наши невзгоды,
    Наши скитанья в далёком краю,  —
    Ты, опалившая душу мою?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Утром и вечером, в холод и зной,
    Вечно мне слышится отзвук невнятный,
    Словно дыханье любви необъятной,
    Ради которой мой трепетный стих
    Рвался к тебе из ладоней моих...

    Н. А. Заболоцкий, 1952
                                                                        

    * Окарина  — духовой музыкальный инструмент, род флейты.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Какой вид рифмовки (ААВВ) использует поэт в стихотворении?

     

    ***


    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Старый ли дуб зашептался с сосной,
    Или вдали заскрипела рябина,
    Или запела щегла окарина*,
    Или малиновка, маленький друг,
    Мне на закате ответила вдруг?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Ты ли, которая снова весной
    Вспомнила наши прошедшие годы,
    Наши заботы и наши невзгоды,
    Наши скитанья в далёком краю, –
    Ты, опалившая душу мою?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Утром и вечером, в холод и зной,
    Вечно мне слышится отзвук невнятный,
    Словно дыханье любви необъятной,
    Ради которой мой трепетный стих
    Рвался к тебе из ладоней моих...


    Н.А. Заболоцкий, 1952 г.

    _____________________________
    *Окарина – духовой музыкальный инструмент, род флейты.

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) олицетворение
    2) сатира
    3) эпитет
    4) инверсия
    5) сравнение

     

    ***


    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Старый ли дуб зашептался с сосной,
    Или вдали заскрипела рябина,
    Или запела щегла окарина*,

    Или малиновка, маленький друг,
    Мне на закате ответила вдруг?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Ты ли, которая снова весной

    Вспомнила наши прошедшие годы,
    Наши заботы и наши невзгоды,
    Наши скитанья в далёком краю, –
    Ты, опалившая душу мою?

    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Утром и вечером, в холод и зной,
    Вечно мне слышится отзвук невнятный,
    Словно дыханье любви необъятной,

    Ради которой мой трепетный стих
    Рвался к тебе из ладоней моих...

     

    Н.А. Заболоцкий, 1952 г.

    _________________________________
    * Окарина – духовой музыкальный инструмент, род флейты.

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ No 2.
    Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёмн
    5–10 предложений.
    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте
    фактических и логических ошибок.
    Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    9.1. В чём своеобразие композиции стихотворения Н.А. Заболоцкого?
    9.2. Какую роль в стихотворении «Кто мне откликнулся в чаще лесной?» играют звуковые образы?

     

    ***
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Старый ли дуб зашептался с сосной,
    Или вдали заскрипела рябина,
    Или запела щегла окарина*,
    Или малиновка, маленький друг,
    Мне на закате ответила вдруг?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Ты ли, которая снова весной
    Вспомнила наши прошедшие годы,
    Наши заботы и наши невзгоды,
    Наши скитанья в далёком краю, –
    Ты, опалившая душу мою?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Утром и вечером, в холод и зной,
    Вечно мне слышится отзвук невнятный,
    Словно дыханье любви необъятной,
    Ради которой мой трепетный стих
    Рвался к тебе из ладоней моих...


    (Н.А. Заболоцкий, 1952)
    * Окарина – духовой музыкальный инструмент, род флейты.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIXв. (с указанием автора), в котором картины природы отражают эмоциональное состояние лирического героя. В чём схожи (или различны) выбранное произведение и приведённое стихотворение Н.А. Заболоцкого?

     

    ***

     

    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Старый ли дуб зашептался с сосной,
    Или вдали заскрипела рябина,
    Или запела щегла окарина*,
    Или малиновка, маленький друг,
    Мне на закате ответила вдруг?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Ты ли, которая снова весной
    Вспомнила наши прошедшие годы,
    Наши заботы и наши невзгоды,
    Наши скитанья в далёком краю, –
    Ты, опалившая душу мою?
    Кто мне откликнулся в чаще лесной?
    Утром и вечером, в холод и зной,
    Вечно мне слышится отзвук невнятный,
    Словно дыханье любви необъятной,
    Ради которой мой трепетный стих
    Рвался к тебе из ладоней моих...

     

    Н.А. Заболоцкий, 1952 г.

    ____________________________
    * Окарина – духовой музыкальный инструмент, род флейты.

    Ответ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    11.1.  Какую роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» играют портретные характеристики героев?

    11.2.  Герои-антагонисты в пьесе М. Горького «На дне».

    11.3.  «Вечные темы» в философской лирике С. А. Есенина. (На примере не менее трёх стихотворений.)

    11.4.  Страницы истории в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова.)

    11.5.  Какие эпизоды романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? (Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения.)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr