Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей
Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Укажите жанр пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».
Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы
запропастились? На что это похоже?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.
Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из
Петербурга приехал. Как вы там распорядились?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального
Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.
Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?
Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.
Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.
Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась
за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.
Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный
Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и
поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,
Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-
нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать
службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого
неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то
я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,
Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.
Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!
Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,
на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть
сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.
А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она
и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли
кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович!
(Уходит и возвращается.)
Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет
только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
Все уходят.
(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)
Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Укажите фамилию персонажа, вызвавшего переполох в городе N («Чиновник-то из Петербурга приехал»).
Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы
запропастились? На что это похоже?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.
Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из
Петербурга приехал. Как вы там распорядились?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального
Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.
Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?
Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.
Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.
Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась
за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.
Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный
Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и
поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,
Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-
нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать
службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого
неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то
я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,
Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.
Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!
Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,
на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть
сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.
А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она
и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли
кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович!
(Уходит и возвращается.)
Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет
только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
Все уходят.
(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)
Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Установите соответствие между образами чиновников и произведениями Н.В. Гоголя: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБРАЗЫ ЧИНОВНИКОВ
А) Ляпкин-Тяпкин
Б) Башмачкин
В) Иван Антонович кувшинное рыло
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Мёртвые души»
2) «Ночь перед Рождеством»
3) «Ревизор»
4) «Шинель»
Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы
запропастились? На что это похоже?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.
Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из
Петербурга приехал. Как вы там распорядились?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального
Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.
Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?
Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.
Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.
Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась
за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.
Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный
Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и
поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,
Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-
нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать
службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого
неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то
я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,
Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.
Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!
Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,
на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть
сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.
А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она
и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли
кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович!
(Уходит и возвращается.)
Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет
только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
Все уходят.
(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1 Как внутреннее состояние городничего, показанное в данном фрагменте, повлияет на дальнейший ход событий в пьесе?
5.2 Критик В.Г. Белинский назвал городничего «человеком по-своему очень умным» и «плутом первого разряда». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите эту точку зрения.
Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы
запропастились? На что это похоже?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.
Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из
Петербурга приехал. Как вы там распорядились?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального
Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.
Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?
Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.
Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.
Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась
за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.
Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный
Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и
поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,
Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-
нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать
службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого
неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то
я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,
Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.
Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!
Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,
на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть
сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.
А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она
и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли
кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович!
(Уходит и возвращается.)
Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет
только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
Все уходят.
(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором показаны нравы чиновничества. В чём схожа (или чем различается) картина нравов чиновничества в выбранном произведении и в «Ревизоре» Н. В. Гоголя?
Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы запропастились? На что это похоже?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.
Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из Петербурга приехал. Как вы там распорядились?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так, как вы приказывали. Квартального Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.
Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Держиморда поехал на пожарной трубе.
Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.
Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась за городом драка, — поехал туда для порядка, а возвратился пьян.
Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах, Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор — чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать службу: довольны ли? — чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем, Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)
Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.
Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней! Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза1 наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
Все уходят.
(Н. В. Гоголь, «Ревизор»)
1 Гарниза (устаревшее, просторечное) — гарнизонные солдаты, команда гарнизона (с оттенком пренебрежительности).
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение У. Шекспира относится к такому роду литературы, как ______________, а его трагедия «Гамлет» относится к другому литературному роду, который обозначается термином ____________.
СОНЕТ 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь — не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви — и нет стихов моих!
(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)
Какой тип рифмовки поэт использует в сонете?
СОНЕТ 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь — не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви — и нет стихов моих!
(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анафора
2) риторический вопрос
3) гротеск
4) оксюморон
5) эпитет
СОНЕТ 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь — не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви — и нет стихов моих!
(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие грани любовного чувства отражены в приведённом сонете У. Шекспира?
10.2. Как метафорический ряд во второй и третьей строфах сонета помогает понять идею произведения?
СОНЕТ 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь — не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви — и нет стихов моих!
(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)
Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в выбранном произведении и в приведённом сонете У. Шекспира?
СОНЕТ 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь — не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви — и нет стихов моих!
(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)
Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1−5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объём сочинения 250−350 слов, минимально необходимый объём — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
1. Какую роль в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют портретные характеристики героев?
2. Герои-антагонисты в пьесе А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кулигин.
3. Человек и природа как «вечная тема» в творчестве С. А. Есенина. (На примере не менее трёх стихотворений)
4. Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе (На примере произведений одного из писателей: А. Варламова, В. Пелевина, В. Шаламова).
5. Какие эпизоды романа Л. Н. Толстого «Война и мир», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (С опорой на текст произведения)