Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Демоверсии от ФИПИ
  • Демоверсия ЕГЭ 2022,2023 - Литература
  • Демоверсия ЕГЭ 2022,2023 - Литература

    Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
    последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
    а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
    соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
    запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
    пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

     

    Укажите жанр пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».

     

    Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы

    запропастились? На что это похоже?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

    Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из

    Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального

    Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

    Г о р о д н и ч и й.  А Держиморда где?

    Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.

    Г о р о д н и ч и й.  А Прохоров пьян?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Как же вы это так допустили?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась

    за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный

    Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и

    поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,

    Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-

    нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать

    службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого

    неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то

    я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,

    Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

    Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!

    Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,

    на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть

    сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.

    А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она

    и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли

    кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! 

    (Уходит и возвращается.)

    Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет

    только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

    Все уходят.

    (Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

    Ответ

    Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
    последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
    а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
    соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
    запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
    пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

     

    Укажите фамилию персонажа, вызвавшего переполох в городе N («Чиновник-то из Петербурга приехал»).

     

    Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы

    запропастились? На что это похоже?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

    Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из

    Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального

    Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

    Г о р о д н и ч и й.  А Держиморда где?

    Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.

    Г о р о д н и ч и й.  А Прохоров пьян?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Как же вы это так допустили?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась

    за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный

    Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и

    поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,

    Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-

    нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать

    службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого

    неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то

    я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,

    Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

    Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!

    Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,

    на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть

    сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.

    А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она

    и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли

    кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! 

    (Уходит и возвращается.)

    Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет

    только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

    Все уходят.

    (Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

    Ответ

    Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или
    последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы,
    а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера
    соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
    запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру)
    пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

     

    Установите соответствие между образами чиновников и произведениями Н.В. Гоголя: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ОБРАЗЫ ЧИНОВНИКОВ

    А) Ляпкин-Тяпкин

    Б) Башмачкин

    В) Иван Антонович кувшинное рыло

     

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    1) «Мёртвые души»

    2) «Ночь перед Рождеством»

    3) «Ревизор»

    4) «Шинель»

     

    Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы

    запропастились? На что это похоже?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

    Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из

    Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального

    Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

    Г о р о д н и ч и й.  А Держиморда где?

    Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.

    Г о р о д н и ч и й.  А Прохоров пьян?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Как же вы это так допустили?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась

    за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный

    Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и

    поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,

    Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-

    нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать

    службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого

    неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то

    я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,

    Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

    Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!

    Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,

    на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть

    сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.

    А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она

    и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли

    кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! 

    (Уходит и возвращается.)

    Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет

    только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

    Все уходят.

    (Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    5.1 Как внутреннее состояние городничего, показанное в данном фрагменте, повлияет на дальнейший ход событий в пьесе?

    5.2 Критик В.Г. Белинский назвал городничего «человеком по-своему очень умным» и «плутом первого разряда». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите эту точку зрения.

     

    Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы

    запропастились? На что это похоже?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

    Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из

    Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Да так,как вы приказывали.Квартального

    Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

    Г о р о д н и ч и й.  А Держиморда где?

    Частный пристав.Держиморда поехал на пожарной трубе.

    Г о р о д н и ч и й.  А Прохоров пьян?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Как же вы это так допустили?

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в.  Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась

    за городом драка, – поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

    Г о р о д н и ч и й.  Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный

    Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и

    поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах,

    Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-

    нибудь памятник или просто забор – чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать

    службу: довольны ли? – чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого

    неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то

    я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем,

    Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

    Ч а с т н ы й  п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

    Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней!

    Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении,

    на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть

    сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял.

    А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она

    и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли

    кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! 

    (Уходит и возвращается.)

    Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет

    только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

    Все уходят.

    (Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

    Ответ

    Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором показаны нравы чиновничества. В чём схожа (или чем различается) картина нравов чиновничества в выбранном произведении и в «Ревизоре» Н. В. Гоголя?

     

     

    Г о р о д н и ч и й. А, Степан Ильич! Скажите, ради Бога: куда вы запропастились? На что это похоже?

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Я был тут сейчас за воротами.

    Г о р о д н и ч и й. Ну, слушайте же, Степан Ильич! Чиновник-то из Петербурга приехал. Как вы там распорядились?

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да так, как вы приказывали. Квартального Пуговицына я послал с десятскими подчищать тротуар.

    Г о р о д н и ч и й. А Держиморда где?

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Держиморда поехал на пожарной трубе.

    Г о р о д н и ч и й. А Прохоров пьян?

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Пьян.

    Г о р о д н и ч и й. Как же вы это так допустили?

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Да Бог его знает. Вчерашнего дня случилась за городом драка,  — поехал туда для порядка, а возвратился пьян.

    Г о р о д н и ч и й. Послушайте ж, вы сделайте вот что: квартальный Пуговицын... он высокого роста, так пусть стоит для благоустройства на мосту. Да разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку. Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Ах, Боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор  — чёрт их знает откудова и нанесут всякой дряни! (Вздыхает.) Да если приезжий чиновник будет спрашивать службу: довольны ли?  — чтобы говорили: «Всем довольны, ваше благородие»; а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия... О, ох, хо, хо, х! грешен, во многом грешен. (Берёт вместо шляпы футляр.) Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой ещё никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску. О Боже мой, Боже мой! Едем, Пётр Иванович! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр.)

    Ч а с т н ы й п р и с т а в. Антон Антонович, это коробка, а не шляпа.

    Г о р о д н и ч и й (бросая коробку). Коробка так коробка. Чёрт с ней! Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась. Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами  — и правому и виноватому. Едем, едем, Пётр Иванович! (Уходит и возвращается.) Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза1 наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.

    Все уходят.

    (Н. В. Гоголь, «Ревизор»)

    1 Гарниза (устаревшее, просторечное)  — гарнизонные солдаты, команда гарнизона (с оттенком пренебрежительности).

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    Стихотворение У. Шекспира относится к такому роду литературы, как ______________, а его трагедия «Гамлет» относится к другому литературному роду, который обозначается термином ____________.

     

    СОНЕТ 116

    Мешать соединенью двух сердец

    Я не намерен. Может ли измена

    Любви безмерной положить конец?

    Любовь не знает убыли и тлена.

     

    Любовь  — над бурей поднятый маяк,

    Не меркнущий во мраке и тумане.

    Любовь  — звезда, которою моряк

    Определяет место в океане.

     

    Любовь  — не кукла жалкая в руках

    У времени, стирающего розы

    На пламенных устах и на щеках,

    И не страшны ей времени угрозы.

     

    А если я не прав и лжёт мой стих,

    То нет любви  — и нет стихов моих!

    (У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Какой тип рифмовки поэт использует в сонете?

     

    СОНЕТ 116

    Мешать соединенью двух сердец

    Я не намерен. Может ли измена

    Любви безмерной положить конец?

    Любовь не знает убыли и тлена.

     

    Любовь  — над бурей поднятый маяк,

    Не меркнущий во мраке и тумане.

    Любовь  — звезда, которою моряк

    Определяет место в океане.

     

    Любовь  — не кукла жалкая в руках

    У времени, стирающего розы

    На пламенных устах и на щеках,

    И не страшны ей времени угрозы.

     

    А если я не прав и лжёт мой стих,

    То нет любви  — и нет стихов моих!

    (У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1)  анафора

    2)  риторический вопрос

    3)  гротеск

    4)  оксюморон

    5)  эпитет

     

    СОНЕТ 116

    Мешать соединенью двух сердец

    Я не намерен. Может ли измена

    Любви безмерной положить конец?

    Любовь не знает убыли и тлена.

     

    Любовь  — над бурей поднятый маяк,

    Не меркнущий во мраке и тумане.

    Любовь  — звезда, которою моряк

    Определяет место в океане.

     

    Любовь  — не кукла жалкая в руках

    У времени, стирающего розы

    На пламенных устах и на щеках,

    И не страшны ей времени угрозы.

     

    А если я не прав и лжёт мой стих,

    То нет любви  — и нет стихов моих!

    (У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

     

    10.1. Какие грани любовного чувства отражены в приведённом сонете У. Шекспира?

    10.2. Как метафорический ряд во второй и третьей строфах сонета помогает понять идею произведения?

     

    СОНЕТ 116

    Мешать соединенью двух сердец

    Я не намерен. Может ли измена

    Любви безмерной положить конец?

    Любовь не знает убыли и тлена.

     

    Любовь  — над бурей поднятый маяк,

    Не меркнущий во мраке и тумане.

    Любовь  — звезда, которою моряк

    Определяет место в океане.

     

    Любовь  — не кукла жалкая в руках

    У времени, стирающего розы

    На пламенных устах и на щеках,

    И не страшны ей времени угрозы.

     

    А если я не прав и лжёт мой стих,

    То нет любви  — и нет стихов моих!

    (У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

    Ответ

    Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в выбранном произведении и в приведённом сонете У. Шекспира?

     

    СОНЕТ 116

     

    Мешать соединенью двух сердец

    Я не намерен. Может ли измена

    Любви безмерной положить конец?

    Любовь не знает убыли и тлена.

     

    Любовь  — над бурей поднятый маяк,

    Не меркнущий во мраке и тумане.

    Любовь  — звезда, которою моряк

    Определяет место в океане.

     

    Любовь  — не кукла жалкая в руках

    У времени, стирающего розы

    На пламенных устах и на щеках,

    И не страшны ей времени угрозы.

     

    А если я не прав и лжёт мой стих,

    То нет любви  — и нет стихов моих!

    (У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

    Ответ

    Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1−5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне.

    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

    Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

    Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

    Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

    Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.

    Рекомендуемый объём сочинения 250−350 слов, минимально необходимый объём  — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    1.  Какую роль в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют портретные характеристики героев?

    2.  Герои-антагонисты в пьесе А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кулигин. 

    3.  Человек и природа как «вечная тема» в творчестве С. А. Есенина. (На примере не менее трёх стихотворений)

    4.  Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе (На примере произведений одного из писателей: А. Варламова, В. Пелевина, В. Шаламова).

    5.  Какие эпизоды романа Л. Н. Толстого «Война и мир», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (С опорой на текст произведения)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr