При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2020 №1 (досрочная волна) - ЛитератураРеальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2020 №1 (досрочная волна) - Литература

    К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    В приведённом фрагменте важную роль играет описание неспокойной Невы. Как называется описание природы в художественном произведении?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Многие произведения А. С. Пушкина связаны с темой любви. Установите соответствие между героями и их возлюбленными: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГЕРОИ

    А)  Владимир Ленский

    Б)  Пётр Гринёв

    В)  Евгений (герой поэмы «Медный всадник»)

     

    ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ

    1)  Параша

    2)  Ольга Ларина

    3)  Авдотья Вырина

    4)  Мария Миронова

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Назовите имя правителя, которого обезумевший Евгений обвинит в постигшем его горе.

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

     

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

     

    Вода сбыла, и мостовая

    Открылась, и Евгений мой

    Спешит, душою замирая,

    В надежде, страхе и тоске

    К едва смирившейся реке.

    Но, торжеством победы полны,

    Ещё кипели злобно волны,

    Как бы под ними тлел огонь,

    Ещё их пена покрывала,

    И тяжело Нева дышала,

    Как с битвы прибежавший конь.

    Евгений смотрит: видит лодку;

    Он к ней бежит, как на находку;

    Он перевозчика зовёт –

    И перевозчик беззаботный

    Его за гривенник охотно

    Чрез волны страшные везёт.

    И долго с бурными волнами

    Боролся опытный гребец,

    И скрыться вглубь меж их рядами

    Всечасно с дерзкими пловцами

    Готов был чёлн – и наконец

    Достиг он берега.

    Несчастный

    Знакомой улицей бежит

    В места знакомые. Глядит,

    Узнать не может. Вид ужасный!

    Всё перед ним завалено;

    Что сброшено, что снесено;

    Скривились домики, другие

    Совсем обрушились, иные

    Волнами сдвинуты; кругом,

    Как будто в поле боевом,

    Тела валяются. Евгений

    Стремглав, не помня ничего,

    Изнемогая от мучений,

    Бежит туда, где ждёт его

    Судьба с неведомым известьем,

    Как с запечатанным письмом.

    И вот бежит уж он предместьем,

    И вот залив, и близок дом...

    Что ж это?..

    Он остановился.

    Пошёл назад и воротился.

    Глядит... идёт... ещё глядит.

    Вот место, где их дом стоит;

    Вот ива. Были здесь вороты –

    Снесло их, видно. Где же дом?

    И, полон сумрачной заботы,

    Всё ходит, ходит он кругом,

    Толкует громко сам с собою –

    И вдруг, ударя в лоб рукою,

    Захохотал.

    Ночная мгла

    На город трепетный сошла...

     

    (А. С. Пушкин. «Медный всадник»)
    Ответ

    Как называется лицо, чьи мысли и переживания отражены в стихотворении («Я не то чтоб любопытствовал  — я по небу летел»)?

     

    Музыкант

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    Какой стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков, использует Б. Ш. Окуджава в строке «А душа, уж это точно, ежели обожжена»?

     

    Музыкант

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    Назовите термин, обозначающий повтор слов или группы слов в начале смежных строк стихотворения:

    Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять…

     

    Музыкант 

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1)  инверсия

    2)  риторический вопрос

    3)  метафора

    4)  гипербола

    5)  эпитет

     

    Музыкант

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    Укажите размер, которым написано произведение Б. Ш. Окуджавы «Музыкант» (без указания количества стоп).

     

    Музыкант

     

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?

     

    Музыкант

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы?

     

    Музыкант

    Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

    Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

    Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

    Как умеют эти руки эти звуки извлекать

     

    Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

    Из какой-то там фантазии, которой он служил.

    А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

    А чего с ней церемониться, чего её беречь.

     

    Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

    И вселяет в нас надежду; остальное – как-нибудь.

    Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

    По чьему благословению я по небу лечу.

     

    Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остёр,

    Музыкант, соорудивший из души моей костёр.

    А душа, уж это точно, ежели обожжена,

    Справедливей, милосерднее и праведней она.

     

    (Б. Ш. Окуджава, 1983)
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1−5). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

     

    1.  Каково авторское отношение к главному герою повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

    2.  Роль массовых сцен в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

    3.  Будничное и героическое в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».

    4.  Тема поисков счастья в отечественной литературе XX – начала XXI в. (На примере произведений одного из писателей: Н. А. Некрасова, Б. Пастернака, В. П. Астафьева)

    5.  Проблема бережного отношения к природе (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы).

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr