При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2021 (досрочная волна) - ЛитератураРеальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2021 (досрочная волна) - Литература

    Укажите слово (прилагательное), которым обозначается русская литература Средневековья.

    Текст произведения
    А половцы непроторенными дорогами
    помчались к Дону Великому.
    Кричат телеги в полуночи,
    словно лебеди вспугнутые.

    А Игорь к Дону войско ведёт!

    Уже беду его подстерегают птицы
    по дубравам,
    волки грозу накликают
    по оврагам,
    орлы клёкотом зверей на кости зовут,
    лисицы брешут на червлёные щиты.

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

    Долго ночь меркнет.
    Заря свет зажгла,
    мгла поля покрыла,
    щёкот соловьиный уснул,
    говор галочий пробудился.
    Русичи великие поля
    червлёными щитами перегородили,
    ища себе чести, а князю славы.

    Спозаранок в пятницу
    потоптали они поганые полки половецкие
    и, рассыпавшись стрелами по полю,
    помчали красных девушек половецких,
    а с ними золото, и паволоки,
    и дорогие оксамиты.
    Покрывалами, и плащами, и кожухами
    стали мосты мостить по болотам
    и топям,
    и дорогими нарядами половецкими.
    Червлёный стяг,
    белая хоругвь,
    червлёный бунчук,
    серебряное древко —
    храброму Святославичу!

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.
    Далеко залетело!

    «Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва

    Ответ

    К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве»?

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

     

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    Первая битва с половцами  — важный момент в цепи событий «Слова…». Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    Напряженность момента подчёркнута описанием природы, которое обозначается термином ___________, и выразительными художественными ___________ (телеги, щиты, стяг).

     

    Текст произведения

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

    А Игорь к Дону войско ведёт!

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

     

    «Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва

    Ответ

    Установите соответствие между персонажами «Слова о полку Игореве» и их ролью в произведении: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖИ

    А)  Святослав

    Б)  Буй тур Всеволод

    В)  Овлур

     

    РОЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ

    1)  призывает к единству Русской земли

    2)  совершит ратный подвиг в битве с половцами

    3)  поможет Игорю бежать из плена

    4)  восславит в песне подвиг Игоря

     

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    В «Слове…» противопоставлены два войска: Игорева дружина и половецкие полки. Каким термином обозначаются подобные противопоставления?

    -

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Как называется лицо, передающее и оценивающее события «Слова…», о которых повествуется в произведении?

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    Что в приведённом фрагменте «Слова…» указывает на грядущую беду?

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

     

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    В каких произведениях отечественной литературы изображены ратные подвиги и в чём эти произведения можно сопоставить со «Словом о полку Игореве»?

     

    А половцы непроторенными дорогами

    помчались к Дону Великому.

    Кричат телеги в полуночи,

    словно лебеди вспугнутые.

     

    А Игорь к Дону войско ведёт!

     

    Уже беду его подстерегают птицы

    по дубравам,

    волки грозу накликают

    по оврагам,

    орлы клёкотом зверей на кости зовут,

    лисицы брешут на червлёные щиты.

     

    О Русская земля! Уже ты за холмом!

     

    Долго ночь меркнет.

    Заря свет зажгла,

    мгла поля покрыла,

    щёкот соловьиный уснул,

    говор галочий пробудился.

    Русичи великие поля

    червлёными щитами перегородили,

    ища себе чести, а князю славы.

     

    Спозаранок в пятницу

    потоптали они поганые полки половецкие

    и, рассыпавшись стрелами по полю,

    помчали красных девушек половецких,

    а с ними золото, и паволоки,

    и дорогие оксамиты.

    Покрывалами, и плащами, и кожухами

    стали мосты мостить по болотам

    и топям,

    и дорогими нарядами половецкими.

    Червлёный стяг,

    белая хоругвь,

    червлёный бунчук,

    серебряное древко  —

    храброму Святославичу!

     

    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

    Далеко залетело!

     

    («Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

    Ответ

    Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

     

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    Ответ

    Как называется стилистическая фигура, в основе которой  — использование одинаковых слов в начале смежных строк:

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    Как называются вопросы, не требующие ответа («Почему мне в кредит, по талону / Предлагают любимых людей?»)?

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)  эпитет

    2)  сатира

    3)  неологизм

    4)  инверсия

    5)  сравнение

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    Укажите вид звукописи, основанный на повторении одинаковых согласных звуков («Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»).

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

     

    Ноль семь

    Для меня эта ночь вне закона.

    Я пишу  — по ночам больше тем.

    Я хватаюсь за диск телефона

    И набираю вечное ноль семь.

    «Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»  — « Тома».

    «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

    Быть не может, повторите, я уверен  — дома!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

    Почему мне в кредит, по талону

    Предлагают любимых людей?

    «Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

    Не могу дождаться, и часы мои стоят…

    К дьяволу все линии  — я завтра улетаю!

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Телефон для меня, как икона,

    Телефонная книга  — триптих,

    Стала телефонистка мадонной,

    Расстоянья на миг сократив.

    «Девушка, милая! Я прошу  — продлите!

    Вы теперь, как ангел,  — не сходите ж с алтаря!

    Самое главное  — впереди, поймите…

    Вот уже ответили...

    Ну, здравствуй,  — это я!»

    Что, опять поврежденье на трассе?

    Что, реле там с ячейкой шалят?

    Всё равно  — буду ждать  — я согласен

    Начинать каждый вечер с нуля!

    «Ноль семь, здравствуйте! Снова я.»  —«Да что вам?»

    «Нет! Уже не нужно,  — нужен город Магадан.

    Не даю вам слова, что звонить не буду снова,  —

    Просто друг один  — узнать, как он, бедняга, там…»

    Эта ночь для меня вне закона.

    Ночи все у меня не для сна.

    А усну  — мне приснится мадонна,

    На кого-то похожа она.

    «Девушка, милая! Снова я, Тома!

    Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

    Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»  —

    «Вызываю… Отвечайте…»  —

    «Здравствуй, это я!»

    (В. С. Высоцкий, 1969)

    ______

    * По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (1−5). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

     

    1.  В чём смысл противопоставления Петра I и Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

    2.  Кто выиграл в идейном споре Базарова и Павла Кирсанова? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

    3.  Духовные искания личности в прозе И. А. Бунина. (На примере одного-двух рассказов)

    4.  Философская проблематика отечественной поэзии второй половины XX − начала XXI в. (На примере произведений одного из поэтов: Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Кузнецова)

    5.  Проблема бережного отношения к природе (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы).

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr