Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Варианты от С.А. Зинина 2025
  • вариант 2025 - Литература
  • вариант 2025 - Литература

    Как называется приём противопоставления в художественном произведении ("Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар")?

    Текст произведения
    Мой брат тосковал в казенной палате. Годы проходили, а он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги и думал все об одном и том же, как бы в деревню. И эта тоска у него мало-помалу вылилась в определенное желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.
    Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
    Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес. Сельскохозяйственные книжки и всякие эти советы в календарях составляли его радость, любимую духовную пищу; он любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами. И рисовались у него в голове дорожки в саду, цветы, фрукты, скворечни, караси в прудах и, знаете, всякая эта штука. Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему, но почему-то в каждой из них непременно был крыжовник. Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника.
    – Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.
    Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.

    А. П. Чехов, "Крыжовник"

    Ответ

    Установите соответсвие между героями и названиями произведений чеховских произведений: к каждой позиции певрого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца.

     

    ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
    А) Очумелов 1) «Смерть чиновника»
    Б) Червяков 2) «Вишнёвый сад»
    В) Беликов 3) «Хамелеон»
      4) «Человек в футляре»

     

    Текст произведения

    Мой брат тосковал в казенной палате. Годы проходили, а он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги и думал все об одном и том же, как бы в деревню. И эта тоска у него мало-помалу вылилась в определенное желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.

    Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.

    Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес. Сельскохозяйственные книжки и всякие эти советы в календарях составляли его радость, любимую духовную пищу; он любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами. И рисовались у него в голове дорожки в саду, цветы, фрукты, скворечни, караси в прудах и, знаете, всякая эта штука. Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему, но почему-то в каждой из них непременно был крыжовник. Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника.

    – Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.

    Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.

     

    А.П. Чехов "Крыжовник"

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Чеховский "Крыжовник" относится к жанру небольшого ___________ и развивает принципы ________ как литературного направления, расцвет которого пришёлся на вторую половину XIX века.

    Текст произведения
    Мой брат тосковал в казенной палате. Годы проходили, а он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги и думал все об одном и том же, как бы в деревню. И эта тоска у него мало-помалу вылилась в определенное желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.
    Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
    Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес. Сельскохозяйственные книжки и всякие эти советы в календарях составляли его радость, любимую духовную пищу; он любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами. И рисовались у него в голове дорожки в саду, цветы, фрукты, скворечни, караси в прудах и, знаете, всякая эта штука. Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему, но почему-то в каждой из них непременно был крыжовник. Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника.
    – Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.
    Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.

    А. П. Чехов "Крыжовник"

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    4.1. Как смысл названия чеховского произведения раскрывается в приведённом фрагменте?

    4.2. Почему повествователю было "больно глядеть" на брата Николая?

     

    Текст произведения

    Мой брат тосковал в казенной палате. Годы проходили, а он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги и думал все об одном и том же, как бы в деревню. И эта тоска у него мало-помалу вылилась в определенное желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.

    Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.

    Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес. Сельскохозяйственные книжки и всякие эти советы в календарях составляли его радость, любимую духовную пищу; он любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами. И рисовались у него в голове дорожки в саду, цветы, фрукты, скворечни, караси в прудах и, знаете, всякая эта штука. Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему, но почему-то в каждой из них непременно был крыжовник. Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника.

    – Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.

    Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.

     

    А.П. Чехов "Крыжовник"

    Ответ

    Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (или его полный текст) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

     

    В произведении А. Н. Островского тоже встречается яркий женский образ. В чём это произведение можно сопоставить со «Словом о полку Игореве»?


    Над широким берегом Дуная,
    Над великой Галицкой землёй
    Плачет, из Путивля долетая,
    Голос Ярославны молодой:

     

    «Обернусь я, бедная, кукушкой,
    По Дунаю-речке полечу
    И рукав с бобровою опушкой
    Наклонясь, в Каяле омочу.
    Улетят, развеются туманы,
    Приоткроет очи Игорь-князь,
    И утру кровавые я раны,
    Над могучим телом наклонясь».

     

    Далеко в Путивле, на забрале,
    Лишь заря займётся поутру,
    Ярославна, полная печали,
    Как кукушка, кличет на юру:

     

    «Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
    Что клубишь туманы у реки,
    Стрелы половецкие вздымаешь,
    Мечешь их на русские полки?
    Чем тебе не любо на просторе
    Высоко под облаком летать,
    Корабли лелеять в синем море,
    За кормою волны колыхать?
    Ты же, стрелы вражеские сея,
    Только смертью веешь с высоты.
    Ах, зачем, зачем моё веселье
    В ковылях навек развеял ты?»

     

    На заре в Путивле причитая,
    Как кукушка раннею весной,
    Ярославна кличет молодая,
    На стене рыдая городской:

     

    «Днепр мой славный!
    Каменные горы
    В землях половецких ты пробил,
    Святослава в дальние просторы
    До полков Кобяковых носил.
    Возлелей же князя, господине,
    Сохрани на дальней стороне,
    Чтоб забыла слёзы я отныне,
    Чтобы жив вернулся он ко мне!»

     

    Далеко в Путивле, на забрале,
    Лишь заря займётся поутру,
    Ярославна, полная печали,
    Как кукушка, кличет на юру:

     

    «Солнце трижды светлое! С тобою
    Каждому приветно и тепло.
    Что ж ты войско князя удалое
    Жаркими лучами обожгло?
    И зачем в пустыне ты безводной
    Под ударом грозных половчан
    Жаждою стянуло лук походный,
    Горем переполнило колчан?»

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 5. Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (или его полный текст) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Опираясь на приведенный фрагмент, сопоставьте Николая Ивановича с героем гоголевской "Шинели" Акакием Акакиевичем. Что сближает этих двух персонажей?

     

    Текст произведения

    Мой брат тосковал в казенной палате. Годы проходили, а он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги и думал все об одном и том же, как бы в деревню. И эта тоска у него мало-помалу вылилась в определенное желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.

    Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал. Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку. И говорят также теперь, что если наша интеллигенция имеет тяготение к земле и стремится в усадьбы, то это хорошо. Но ведь эти усадьбы те же три аршина земли. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.

    Брат мой Николай, сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес. Сельскохозяйственные книжки и всякие эти советы в календарях составляли его радость, любимую духовную пищу; он любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами. И рисовались у него в голове дорожки в саду, цветы, фрукты, скворечни, караси в прудах и, знаете, всякая эта штука. Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему, но почему-то в каждой из них непременно был крыжовник. Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника.

    – Деревенская жизнь имеет свои удобства, – говорил он, бывало. – Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и… и крыжовник растет.

    Он чертил план своего имения, и всякий раз у него на плане выходило одно и то же: а) барский дом, b) людская, с) огород, d) крыжовник. Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках, но он и это прятал. Уж коли задался человек идеей, то ничего не поделаешь.

     

    А.П. Чехов "Крыжовник"

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    __________ герой стихотворения, выступая от первого лица, произносит вдохновенный развёрнутый __________ обращённый к яркой природе летнего леса.

     

    ***

     

    И опять - тишина, тишина, тишина.
    Я лежу, изнемогший, счастливый и кроткий.

    Солнце лоб мой печёт,м о ягрудь сожжена,
    И почиет пчела на моёмподбородке.

    Я блаженствую молча. Никто не придёт.

    Я хмелею о тзапахов нежных, не зная,
    то трава, илихвои целительный мёд,

    или в небороса испарилась лесная.

    Всё, что вижу вокруг, беспредельно любя,

    как я рад, как печально и горестно рад я,

    что могу хоть на миг отдохнуть от себя,

    полежать на траве с нераскрытой тетрадью.

    Это самое лучшее, что мне дано:
    так лежать без движений, без жажды, без цели,

    чтобы мысли бродили, как бродит вино,
    в моём тёплом, усталом, задумчивом теле.

    И не страшно душе - хорошо и легко
    слиться с листьями леса, с растительным соком,
    с золотыми цветами в тени облаков,
    с муравьиной землёю и с небом высоким.

     

    Б.А. Чичибабин, 1962 г.

    Ответ

    Какой вид рифмовки (ABAB) использует в своём стихотворении поэт?

     

    ***

     

    И опять - тишина, тишина, тишина.
    Я лежу, изнемогший, счастливый и кроткий.

    Солнце лоб мой печёт,м о ягрудь сожжена,
    И почиет пчела на моёмподбородке.

    Я блаженствую молча. Никто не придёт.

    Я хмелею о тзапахов нежных, не зная,
    то трава, илихвои целительный мёд,

    или в небороса испарилась лесная.

    Всё, что вижу вокруг, беспредельно любя,

    как я рад, как печально и горестно рад я,

    что могу хоть на миг отдохнуть от себя,

    полежать на траве с нераскрытой тетрадью.

    Это самое лучшее, что мне дано:
    так лежать без движений, без жажды, без цели,

    чтобы мысли бродили, как бродит вино,
    в моём тёплом, усталом, задумчивом теле.

    И не страшно душе - хорошо и легко
    слиться с листьями леса, с растительным соком,
    с золотыми цветами в тени облаков,
    с муравьиной землёю и с небом высоким.

     

    Б.А. Чичибабин, 1962 г.

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении.

     

    1) анафора

    2) эпитет

    3) архаизм

    4) сарказм

    5) сравнение

    6) риторический вопрос

    7) олицетворение

     

    ***

     

    И опять - тишина, тишина, тишина.

    Я лежу, изнемогший, счастливый и кроткий.

    Солнце лоб мой печёт, моя грудь сожжена,

    И почиет пчела на моём подбородке.

    Я блаженствую молча. Никто не придёт.

    Я хмелею от запахов нежных, не зная,

    то трава, или хвои целительный мёд,

    или в небороса испарилась лесная.

    Всё, что вижу вокруг, беспредельно любя,

    как я рад, как печально и горестно рад я,

    что могу хоть на миг отдохнуть от себя,

    полежать на траве с нераскрытой тетрадью.

    Это самое лучшее, что мне дано:

    так лежать без движений, без жажды, без цели,

    чтобы мысли бродили, как бродит вино,

    в моём тёплом, усталом, задумчивом теле.

    И не страшно душе - хорошо и легко

    слиться с листьями леса, с растительным соком,

    с золотыми цветами в тени облаков,

    с муравьиной землёю и с небом высоким.

     

    Б.А. Чичибабин, 1962 г.

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    9.1. Почему герой стихотворения Б. А. Чичибабина так любит и ценит тишину?

    9.2. Какую роль в стихотворении Б.Д. Чичибабина играют повторы?

     

    ***

     

    И опять - тишина, тишина, тишина.
    Я лежу, изнемогший, счастливый и кроткий.

    Солнце лоб мой печёт,м о ягрудь сожжена,
    И почиет пчела на моёмподбородке.

    Я блаженствую молча. Никто не придёт.

    Я хмелею о тзапахов нежных, не зная,
    то трава, илихвои целительный мёд,

    или в небороса испарилась лесная.

    Всё, что вижу вокруг, беспредельно любя,

    как я рад, как печально и горестно рад я,

    что могу хоть на миг отдохнуть от себя,

    полежать на траве с нераскрытой тетрадью.

    Это самое лучшее, что мне дано:
    так лежать без движений, без жажды, без цели,

    чтобы мысли бродили, как бродит вино,
    в моём тёплом, усталом, задумчивом теле.

    И не страшно душе - хорошо и легко
    слиться с листьями леса, с растительным соком,
    с золотыми цветами в тени облаков,
    с муравьиной землёю и с небом высоким.

     

    Б.А. Чичибабин, 1962 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором раскрывается тема человека и природы. Сопоставьте выбранное Вами произведение со стихотворением Б.А. Чичибабина в указанном направлении анализа.

     

    ***

     

    И опять - тишина, тишина, тишина.
    Я лежу, изнемогший, счастливый и кроткий.

    Солнце лоб мой печёт,м о ягрудь сожжена,
    И почиет пчела на моёмподбородке.

    Я блаженствую молча. Никто не придёт.

    Я хмелею о тзапахов нежных, не зная,
    то трава, илихвои целительный мёд,

    или в небороса испарилась лесная.

    Всё, что вижу вокруг, беспредельно любя,

    как я рад, как печально и горестно рад я,

    что могу хоть на миг отдохнуть от себя,

    полежать на траве с нераскрытой тетрадью.

    Это самое лучшее, что мне дано:
    так лежать без движений, без жажды, без цели,

    чтобы мысли бродили, как бродит вино,
    в моём тёплом, усталом, задумчивом теле.

    И не страшно душе - хорошо и легко
    слиться с листьями леса, с растительным соком,
    с золотыми цветами в тени облаков,
    с муравьиной землёю и с небом высоким.

     

    Б.А. Чичибабин, 1962 г.

    Ответ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1-11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
     
    11.1. В чём проявляется драматизм звучания романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"?
    11.2. Тема народного счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
    11.3. Какие сцены в пьесе М. Горького "На дне" показались Вам наиболее яркими и почему? (С опорой на анализ текста.)
    11.4. Картины исторического прошлоговотечественной прозе. (На примере произведения одного из писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова.)
    11.5. Какие советы Вы бы дали режиссёру, взявшемуся за постановку пьесы А. С. Грибоедова "Горе от ума"? (С опорой на текст произведения.)
    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr