Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Варианты от С.А. Зинина 2025
  • Вариант 2025 - Литература
  • Вариант 2025 - Литература

    Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении?

    Текст произведения
    К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…
    Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.
    – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.
    – Я. А вы не спите еще, Николай?
    – Нам нельзя-с спать. А, должно, уже поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет…
    Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…
    – А где у вас ружье, Николай?
    – А вот возле ящика-с.
    Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.
    – Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…
    А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

    И. А. Бунин, "Антоновские яблоки"

    Ответ

    Установите соответствие между персонажами и названиями произведений буниновских произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответсвующую позиции из второго столбца. 

     

    ГЕРОИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
    А) Качалов 1) «Антоновские яблоки»
    Б) Нефёдов 2) «Господин из Сан-Франциско»
    В) Луиджи 3) «Лапти»
      4) «Чистый понедельник»

     

    Текст произведения

    К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…

    Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.

    – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

    – Я. А вы не спите еще, Николай?

    – Нам нельзя-с спать. А, должно, уже поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет…

    Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…

    – А где у вас ружье, Николай?

    – А вот возле ящика-с.

    Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

    – Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…

    А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

     

    И.А. Бунин "Антоновские яблоки"

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    По свеому жанру "Антоновские яблоки" - _________, текст которого наполнен мелкими средствами выразительными ____________, воссоздающими быт дворянский усадьбы. 

    Текст произведения
    К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…
    Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.
    – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.
    – Я. А вы не спите еще, Николай?
    – Нам нельзя-с спать. А, должно, уже поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет…
    Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…
    – А где у вас ружье, Николай?
    – А вот возле ящика-с.
    Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.
    – Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…
    А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

    И. А. Бунин, "Антоновские яблоки"

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    4.1. Как содержание фргамента связано со смыслом его заключительной фразы?

    4.2. Каким настроением окрашены воспоминания повествователя?

     

    Текст произведения

    К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…

    Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.

    – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

    – Я. А вы не спите еще, Николай?

    – Нам нельзя-с спать. А, должно, уже поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет…

    Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…

    – А где у вас ружье, Николай?

    – А вот возле ящика-с.

    Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

    – Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…

    А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

     

    И.А. Бунин "Антоновские яблоки"

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 5. Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (или его полный текст) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Опираясь на приведенный фрагмент, сопоставьте воспоминания героя Бунина о детстве с рассказом пушкинского Гринева о его детских годах. Что сближает эти рассказы?

     

    Текст произведения

    К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги – два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони – и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки…

    Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.

    – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

    – Я. А вы не спите еще, Николай?

    – Нам нельзя-с спать. А, должно, уже поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет…

    Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд… ближе, ближе, все громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…

    – А где у вас ружье, Николай?

    – А вот возле ящика-с.

    Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

    – Ух, здорово! – скажет мещанин. – Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли…

    А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

     

    И.А. Бунин "Антоновские яблоки"

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение М.К. Луконина относится к такому роду литературы, как ___________, для которой большое значение имеет ___________, т. е. созвучие двух или нескольких слов на конце строк. 

    ХОРОШО

    Хорошо перед боем,
    когда верится просто
    в то,
    что встретимся двое,
    в то,
    что выживем до ста,
    в то,
    что не оборвётся
    всё свистящим снарядом,
    что не тут разорвётся,
    дальше где-нибудь, рядом.
    В то,
    что с тоненьким воем
    пуля кинется мимо.
    В то,
    чему перед боем
    Верить необходимо.

    М. К. Луконин, 1942 г 

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Каким терминов обозначается стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков ("не оборвётся / всё свистящим снарядом")?

     

    Хорошо

     

    Хорошо перед боем,
    когда верится просто
    в то,
    что встретимся двое,
    в то,
    что выживем до ста,
    в то,
    что не оборвётся
    всё свистящим снарядом,
    что не тут разорвётся,
    дальше где-нибудь, рядом.
    В то,
    что с тоненьким воем
    пуля кинется мимо.
    В то,
    чему перед боем
    Верить необходимо.

     

    М.К. Луконин, 1942 г 

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры под которыми они указаны.

     

    1) риторический вопрос

    2) ирония

    3) инверсия

    4) эпитет

    5) анафора

     

    Хорошо

     

    Хорошо перед боем,
    когда верится просто
    в то,
    что встретимся двое,
    в то,
    что выживем до ста,
    в то,
    что не оборвётся
    всё свистящим снарядом,
    что не тут разорвётся,
    дальше где-нибудь, рядом.
    В то,
    что с тоненьким воем
    пуля кинется мимо.
    В то,
    чему перед боем
    Верить необходимо.

     

    М.К. Луконин, 1942 г 

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    9.1. Как название стихотворения связано с его содержанием?

    9.2. Как в стихотворении раскрывается тема жизни и смерти?

     

    Хорошо

     

    Хорошо перед боем,
    когда верится просто
    в то,
    что встретимся двое,
    в то,
    что выживем до ста,
    в то,
    что не оборвётся
    всё свистящим снарядом,
    что не тут разорвётся,
    дальше где-нибудь, рядом.
    В то,
    что с тоненьким воем
    пуля кинется мимо.
    В то,
    чему перед боем
    Верить необходимо.

     

    М.К. Луконин, 1942 г 

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Кто из отечественных или зарубежных поэтов обращался к теме человека на войне и в чём его произведение можно сопоставить со стихотворением М.К. Луконина "Хорошо"?

     

    Хорошо

     

    Хорошо перед боем,
    когда верится просто
    в то,
    что встретимся двое,
    в то,
    что выживем до ста,
    в то,
    что не оборвётся
    всё свистящим снарядом,
    что не тут разорвётся,
    дальше где-нибудь, рядом.
    В то,
    что с тоненьким воем
    пуля кинется мимо.
    В то,
    чему перед боем
    Верить необходимо.

     

    М.К. Луконин, 1942 г 

    Ответ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1-11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2.
    Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
    Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
    Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
    Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.


    11.1.Героические мотивы в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова».
    11.2.Какую роль в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» играют монологи героев?
    11.3.Основные мотивы и образы поэзии А . А . Ахматовой. (На примере не менее трёх стихотворений.)
    11.4.Проблема образования и воспитания в отечественной литературе. (На примере произведения одного из авторову д. И. Фонвизина, И. А. Гончарова, А. П. Чехова.)
    11.5.К каким приёмам изображения Вы бы обратились при иллюстрировании сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? (С опорой на текст произведения.)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr