При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Варианты от С.А. Зинина 2025
  • Вариант 2 - ЛитератураВарианты от С.А. Зинина 2025
  • Вариант 2 - Литература

    Укажите название произведения Н. В. Гоголя, о котором идёт речь в данном фрагменте.

    Текст произведения
    Роман пошел к учителю.
    Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины съездить куда-нибудь.
    — Здравствуйте, Николай Степаныч.
    — Здравствуйте, Роман Константиныч! — учитель отряхнул пыльные руки, вышел к двери сарая, к свету. — Потерял одну штуку… извозился весь.
    — Николай Степаныч, — сразу приступил Роман к делу, — слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит…
    — Так.
    — И чего-то я подумал: вот летит тройка, все удивляются, любуются, можно сказать, дорогу дают — Русь-тройка! Там прямо сравнивается. Другие державы дорогу дают…
    — Так…
    — А кто в тройке-то? — Роман пытливо уставился в глаза учителю. Кто едет-то? Кому дорогу-то?..
    Николай Степаныч пожал плечами.
    — Чичиков едет…
    — Так это Русь-то — Чичикова мчит? Это перед Чичиковым шапки все снимают?
    Николай Степаныч засмеялся. Но Роман все смотрел ему в глаза — пытливо и требовательно.
    — Да нет, — сказал учитель, — при чем тут Чичиков?
    — Ну, а как же? Тройке все дают дорогу, все расступаются…
    — Русь сравнивается с тройкой, а не с Чичиковым. Здесь имеется… Здесь — движение, скорость, удалая езда — вот что Гоголь подчеркивает. При чем тут Чичиков?
    — Так он же едет-то, Чичиков!
    — Ну и что?
    — Да как же? Я тогда не понимаю: Русь-тройка, так же, мол… А в тройке — шулер. Какая же тут гордость?
    Николай Степаныч, в свою очередь, посмотрел на Романа… Усмехнулся.
    — Как-то вы… не с того конца зашли.
    — Да с какого ни зайди, — в тройке-то Чичиков. Ехай там, например… Стенька Разин, — все понятно. А тут — ездил по краю…
    — По губернии.
    — Ну по губернии. А может, Гоголь, так и имел в виду: подсуроплю, мол: пока догадаются — меня уж живого не будет. А?
    Николай Степаныч опять засмеялся.
    — Как-то… неожиданно вы все это поняли. Странный какой-то настрой… Чего вы?
    — Да вот влетело в башку!..
    — Все просто, повторяю: Гоголь был захвачен движением, и пришла мысль о Руси, о ее судьбе…
    — Да это-то я понимаю.
    — Ну, а что тогда? Лирическое отступление, конец первого тома… Он собирался второй писать. Чичикова он уже оставил — до второго тома…
    — В тройке оставил-то, вот что меня… это… и заскребло-то. Как же так, едет мошенник, а… Нет, я понимаю, что тут можно объяснить: движение, скорость, удалая езда… Черт его знает, вообще-то! Ведь и так тоже можно подумать, как я.
    — Да подумали уже… чего еще? Можно, конечно. Но это уже будет — за Гоголя. Он-то так не думал.
    — Ну, его теперь не спросишь: думал он так или не думал? Да нет, даже не в этом дело, может, не думал. Но вот влетело же мне в голову!
    — Надо сказать, что за всю мою педагогическую деятельность, сколько я ни сталкивался с этим отрывком, ни разу вот так вот не подумал. И ни от кого не слышал, — Николай Степаныч улыбнулся.

    В. М. Шукшин, "Забуксовал"

    Ответ

    Укажите соответствие между произведениями, в которых, как и в рассказе В.М. Шукшина, звучат имена известных писателей, и их авторами. В ответ запишите только цифры.

     

    АВТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
    А) М.Ю. Лермонтов 1. "На дне"
    Б) И.С. Тургенев 2. "Преступление и наказание"
    В) М.Горький 3. "Отцы и дети"
      4. "Герой нашего времени"

     

    Текст произведения

    Роман пошел к учителю.

    Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины съездить куда-нибудь.

    — Здравствуйте, Николай Степаныч.

    — Здравствуйте, Роман Константиныч! — учитель отряхнул пыльные руки, вышел к двери сарая, к свету. — Потерял одну штуку… извозился весь.

    — Николай Степаныч, — сразу приступил Роман к делу, — слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит…

    — Так.

    — И чего-то я подумал: вот летит тройка, все удивляются, любуются, можно сказать, дорогу дают — Русь-тройка! Там прямо сравнивается. Другие державы дорогу дают…

    — Так…

    — А кто в тройке-то? — Роман пытливо уставился в глаза учителю. Кто едет-то? Кому дорогу-то?..

    Николай Степаныч пожал плечами.

    — Чичиков едет…

    — Так это Русь-то — Чичикова мчит? Это перед Чичиковым шапки все снимают?

    Николай Степаныч засмеялся. Но Роман все смотрел ему в глаза — пытливо и требовательно.

    — Да нет, — сказал учитель, — при чем тут Чичиков?

    — Ну, а как же? Тройке все дают дорогу, все расступаются…

    — Русь сравнивается с тройкой, а не с Чичиковым. Здесь имеется… Здесь — движение, скорость, удалая езда — вот что Гоголь подчеркивает. При чем тут Чичиков?

    — Так он же едет-то, Чичиков!

    — Ну и что?

    — Да как же? Я тогда не понимаю: Русь-тройка, так же, мол… А в тройке — шулер. Какая же тут гордость?

    Николай Степаныч, в свою очередь, посмотрел на Романа… Усмехнулся.

    — Как-то вы… не с того конца зашли.

    — Да с какого ни зайди, — в тройке-то Чичиков. Ехай там, например… Стенька Разин, — все понятно. А тут — ездил по краю…

    — По губернии.

    — Ну по губернии. А может, Гоголь, так и имел в виду: подсуроплю, мол: пока догадаются — меня уж живого не будет. А?

    Николай Степаныч опять засмеялся.

    — Как-то… неожиданно вы все это поняли. Странный какой-то настрой… Чего вы?

    — Да вот влетело в башку!..

    — Все просто, повторяю: Гоголь был захвачен движением, и пришла мысль о Руси, о ее судьбе…

    — Да это-то я понимаю.

    — Ну, а что тогда? Лирическое отступление, конец первого тома… Он собирался второй писать. Чичикова он уже оставил — до второго тома…

    — В тройке оставил-то, вот что меня… это… и заскребло-то. Как же так, едет мошенник, а… Нет, я понимаю, что тут можно объяснить: движение, скорость, удалая езда… Черт его знает, вообще-то! Ведь и так тоже можно подумать, как я.

    — Да подумали уже… чего еще? Можно, конечно. Но это уже будет — за Гоголя. Он-то так не думал.

    — Ну, его теперь не спросишь: думал он так или не думал? Да нет, даже не в этом дело, может, не думал. Но вот влетело же мне в голову!

    — Надо сказать, что за всю мою педагогическую деятельность, сколько я ни сталкивался с этим отрывком, ни разу вот так вот не подумал. И ни от кого не слышал, — Николай Степаныч улыбнулся. 

     

    В.М. Шукшин "Забуксовал"

    Ответ

    Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    Рассказ В. М. Шукшина относится к такому роду литературы, как __________, и воплощает принципы __________ - литературного направления, характеризующегося объективным изображением действительности.

    Текст произведения
    Роман пошел к учителю.

    Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины съездить куда-нибудь.

    — Здравствуйте, Николай Степаныч.

    — Здравствуйте, Роман Константиныч! — учитель отряхнул пыльные руки, вышел к двери сарая, к свету. — Потерял одну штуку… извозился весь.

    — Николай Степаныч, — сразу приступил Роман к делу, — слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит…

    — Так.

    — И чего-то я подумал: вот летит тройка, все удивляются, любуются, можно сказать, дорогу дают — Русь-тройка! Там прямо сравнивается. Другие державы дорогу дают…

    — Так…

    — А кто в тройке-то? — Роман пытливо уставился в глаза учителю. Кто едет-то? Кому дорогу-то?..

    Николай Степаныч пожал плечами.

    — Чичиков едет…

    — Так это Русь-то — Чичикова мчит? Это перед Чичиковым шапки все снимают?

    Николай Степаныч засмеялся. Но Роман все смотрел ему в глаза — пытливо и требовательно.

    — Да нет, — сказал учитель, — при чем тут Чичиков?

    — Ну, а как же? Тройке все дают дорогу, все расступаются…

    — Русь сравнивается с тройкой, а не с Чичиковым. Здесь имеется… Здесь — движение, скорость, удалая езда — вот что Гоголь подчеркивает. При чем тут Чичиков?

    — Так он же едет-то, Чичиков!

    — Ну и что?

    — Да как же? Я тогда не понимаю: Русь-тройка, так же, мол… А в тройке — шулер. Какая же тут гордость?

    Николай Степаныч, в свою очередь, посмотрел на Романа… Усмехнулся.

    — Как-то вы… не с того конца зашли.

    — Да с какого ни зайди, — в тройке-то Чичиков. Ехай там, например… Стенька Разин, — все понятно. А тут — ездил по краю…

    — По губернии.

    — Ну по губернии. А может, Гоголь, так и имел в виду: подсуроплю, мол: пока догадаются — меня уж живого не будет. А?

    Николай Степаныч опять засмеялся.

    — Как-то… неожиданно вы все это поняли. Странный какой-то настрой… Чего вы?

    — Да вот влетело в башку!..

    — Все просто, повторяю: Гоголь был захвачен движением, и пришла мысль о Руси, о ее судьбе…

    — Да это-то я понимаю.

    — Ну, а что тогда? Лирическое отступление, конец первого тома… Он собирался второй писать. Чичикова он уже оставил — до второго тома…

    — В тройке оставил-то, вот что меня… это… и заскребло-то. Как же так, едет мошенник, а… Нет, я понимаю, что тут можно объяснить: движение, скорость, удалая езда… Черт его знает, вообще-то! Ведь и так тоже можно подумать, как я.

    — Да подумали уже… чего еще? Можно, конечно. Но это уже будет — за Гоголя. Он-то так не думал.

    — Ну, его теперь не спросишь: думал он так или не думал? Да нет, даже не в этом дело, может, не думал. Но вот влетело же мне в голову!

    — Надо сказать, что за всю мою педагогическую деятельность, сколько я ни сталкивался с этим отрывком, ни разу вот так вот не подумал. И ни от кого не слышал, — Николай Степаныч улыбнулся. 

    В. М. Шукшин, "Забуксовал"

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

    4.1. В чём заключается смысл названия рассказа В.М. Шукшина "Забуксовал"?
    4.2. Каково авторское отношение к главному герою рассказа - Роману?

    Текст произведения

    Роман пошел к учителю.

    Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины съездить куда-нибудь.

    — Здравствуйте, Николай Степаныч.

    — Здравствуйте, Роман Константиныч! — учитель отряхнул пыльные руки, вышел к двери сарая, к свету. — Потерял одну штуку… извозился весь.

    — Николай Степаныч, — сразу приступил Роман к делу, — слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит…

    — Так.

    — И чего-то я подумал: вот летит тройка, все удивляются, любуются, можно сказать, дорогу дают — Русь-тройка! Там прямо сравнивается. Другие державы дорогу дают…

    — Так…

    — А кто в тройке-то? — Роман пытливо уставился в глаза учителю. Кто едет-то? Кому дорогу-то?..

    Николай Степаныч пожал плечами.

    — Чичиков едет…

    — Так это Русь-то — Чичикова мчит? Это перед Чичиковым шапки все снимают?

    Николай Степаныч засмеялся. Но Роман все смотрел ему в глаза — пытливо и требовательно.

    — Да нет, — сказал учитель, — при чем тут Чичиков?

    — Ну, а как же? Тройке все дают дорогу, все расступаются…

    — Русь сравнивается с тройкой, а не с Чичиковым. Здесь имеется… Здесь — движение, скорость, удалая езда — вот что Гоголь подчеркивает. При чем тут Чичиков?

    — Так он же едет-то, Чичиков!

    — Ну и что?

    — Да как же? Я тогда не понимаю: Русь-тройка, так же, мол… А в тройке — шулер. Какая же тут гордость?

    Николай Степаныч, в свою очередь, посмотрел на Романа… Усмехнулся.

    — Как-то вы… не с того конца зашли.

    — Да с какого ни зайди, — в тройке-то Чичиков. Ехай там, например… Стенька Разин, — все понятно. А тут — ездил по краю…

    — По губернии.

    — Ну по губернии. А может, Гоголь, так и имел в виду: подсуроплю, мол: пока догадаются — меня уж живого не будет. А?

    Николай Степаныч опять засмеялся.

    — Как-то… неожиданно вы все это поняли. Странный какой-то настрой… Чего вы?

    — Да вот влетело в башку!..

    — Все просто, повторяю: Гоголь был захвачен движением, и пришла мысль о Руси, о ее судьбе…

    — Да это-то я понимаю.

    — Ну, а что тогда? Лирическое отступление, конец первого тома… Он собирался второй писать. Чичикова он уже оставил — до второго тома…

    — В тройке оставил-то, вот что меня… это… и заскребло-то. Как же так, едет мошенник, а… Нет, я понимаю, что тут можно объяснить: движение, скорость, удалая езда… Черт его знает, вообще-то! Ведь и так тоже можно подумать, как я.

    — Да подумали уже… чего еще? Можно, конечно. Но это уже будет — за Гоголя. Он-то так не думал.

    — Ну, его теперь не спросишь: думал он так или не думал? Да нет, даже не в этом дело, может, не думал. Но вот влетело же мне в голову!

    — Надо сказать, что за всю мою педагогическую деятельность, сколько я ни сталкивался с этим отрывком, ни разу вот так вот не подумал. И ни от кого не слышал, — Николай Степаныч улыбнулся. 

    В. М. Шукшин "Забуксовал"

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 5. Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (или его полный текст) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

    Опираясь на приведённый фрагмент, сопоставьте шукшинского героя с образом Митрофана из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Каково их отношение к образованию, знаниям? 

    Текст произведения
    Роман пошел к учителю.

    Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины съездить куда-нибудь.

    — Здравствуйте, Николай Степаныч.

    — Здравствуйте, Роман Константиныч! — учитель отряхнул пыльные руки, вышел к двери сарая, к свету. — Потерял одну штуку… извозился весь.

    — Николай Степаныч, — сразу приступил Роман к делу, — слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит…

    — Так.

    — И чего-то я подумал: вот летит тройка, все удивляются, любуются, можно сказать, дорогу дают — Русь-тройка! Там прямо сравнивается. Другие державы дорогу дают…

    — Так…

    — А кто в тройке-то? — Роман пытливо уставился в глаза учителю. Кто едет-то? Кому дорогу-то?..

    Николай Степаныч пожал плечами.

    — Чичиков едет…

    — Так это Русь-то — Чичикова мчит? Это перед Чичиковым шапки все снимают?

    Николай Степаныч засмеялся. Но Роман все смотрел ему в глаза — пытливо и требовательно.

    — Да нет, — сказал учитель, — при чем тут Чичиков?

    — Ну, а как же? Тройке все дают дорогу, все расступаются…

    — Русь сравнивается с тройкой, а не с Чичиковым. Здесь имеется… Здесь — движение, скорость, удалая езда — вот что Гоголь подчеркивает. При чем тут Чичиков?

    — Так он же едет-то, Чичиков!

    — Ну и что?

    — Да как же? Я тогда не понимаю: Русь-тройка, так же, мол… А в тройке — шулер. Какая же тут гордость?

    Николай Степаныч, в свою очередь, посмотрел на Романа… Усмехнулся.

    — Как-то вы… не с того конца зашли.

    — Да с какого ни зайди, — в тройке-то Чичиков. Ехай там, например… Стенька Разин, — все понятно. А тут — ездил по краю…

    — По губернии.

    — Ну по губернии. А может, Гоголь, так и имел в виду: подсуроплю, мол: пока догадаются — меня уж живого не будет. А?

    Николай Степаныч опять засмеялся.

    — Как-то… неожиданно вы все это поняли. Странный какой-то настрой… Чего вы?

    — Да вот влетело в башку!..

    — Все просто, повторяю: Гоголь был захвачен движением, и пришла мысль о Руси, о ее судьбе…

    — Да это-то я понимаю.

    — Ну, а что тогда? Лирическое отступление, конец первого тома… Он собирался второй писать. Чичикова он уже оставил — до второго тома…

    — В тройке оставил-то, вот что меня… это… и заскребло-то. Как же так, едет мошенник, а… Нет, я понимаю, что тут можно объяснить: движение, скорость, удалая езда… Черт его знает, вообще-то! Ведь и так тоже можно подумать, как я.

    — Да подумали уже… чего еще? Можно, конечно. Но это уже будет — за Гоголя. Он-то так не думал.

    — Ну, его теперь не спросишь: думал он так или не думал? Да нет, даже не в этом дело, может, не думал. Но вот влетело же мне в голову!

    — Надо сказать, что за всю мою педагогическую деятельность, сколько я ни сталкивался с этим отрывком, ни разу вот так вот не подумал. И ни от кого не слышал, — Николай Степаныч улыбнулся. 

    В. М. Шукшин, "Забуксовал"

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение Г. Ибсена относится к ____________ как роду литературы и отмечено чередованием мужской и женской ____________.

    В этом доме они тихо жили вдвоем
    И осенней и зимней порою.
    Но случился пожар.
    И рассыпался дом,
    И склонились они над золою.

    Там, под нею, хранился ларец золотой,
    Несгораемо прочный, нетленный.
    Рыли землю лопатой, дробили киркой,
    Чтобы клад отыскать драгоценный.

    И находят они, эти двое людей,
    Ожерелье, подвески, запястья, -
    Не найти ей лишь веры сгоревшей своей.
    А ему - его прежнее счастье.

    Г. Ибсен, 1892, пер. А. А. Ахматовой

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Определите размер, которым написано стихотворение Г. Ибсена (без указания количества стоп).

    ***

    В этом доме они тихо жили вдвоем
    И осенней и зимней порою.
    Но случился пожар.
    И рассыпался дом,
    И склонились они над золою.

    Там, под нею, хранился ларец золотой,
    Несгораемо прочный, нетленный.
    Рыли землю лопатой, дробили киркой,
    Чтобы клад отыскать драгоценный.

    И находят они, эти двое людей,
    Ожерелье, подвески, запястья, -
    Не найти ей лишь веры сгоревшей своей.
    А ему - его прежнее счастье.

    Г. Ибсен, 1892, пер. А. А. Ахматовой

    Ответ

    Из приведённого ниже пеерчня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Цифры запишите в порядке возрастания.

    1) эпифора
    2) эпитет
    3) инверсия
    4) антитеза
    5) звукопись

    ***

    В этом доме они тихо жили вдвоем

    И осенней и зимней порою.

    Но случился пожар.

    И рассыпался дом,

    И склонились они над золою.

     

    Там, под нею, хранился ларец золотой,

    Несгораемо прочный, нетленный.

    Рыли землю лопатой, дробили киркой,

    Чтобы клад отыскать драгоценный.

     

    И находят они, эти двое людей,

    Ожерелье, подвески, запястья, -

    Не найти ей лишь веры сгоревшей своей.

    А ему - его прежнее счастье.

    Г. Ибсен, 1892 г., пер. А. А. Ахматовой

    Ответ

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
    Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
    Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

    9.1. В чём, по Вашему мнению, заключается аллегорический смысл стихотворения Г. Ибсена?
    9.2. Что даёт основание отнести стихотворение к символистской поэзии?

    ***

    В этом доме они тихо жили вдвоем

    И осенней и зимней порою.

    Но случился пожар.

    И рассыпался дом,

    И склонились они над золою.

     

    Там, под нею, хранился ларец золотой,

    Несгораемо прочный, нетленный.

    Рыли землю лопатой, дробили киркой,

    Чтобы клад отыскать драгоценный.

     

    И находят они, эти двое людей,

    Ожерелье, подвески, запястья, -

    Не найти ей лишь веры сгоревшей своей.

    А ему - его прежнее счастье.

    Г. Ибсен, 1892, пер. А. А. Ахматовой

    Ответ

    Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:
    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;
    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.
    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

    Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором отображена духовная драма героя (героини). Сопоставьте выбранное Вами произведение со стихотворением Г. Ибсена в указанном направлении анализа. 

    ***

    В этом доме они тихо жили вдвоем
    И осенней и зимней порою.
    Но случился пожар.
    И рассыпался дом,
    И склонились они над золою.

    Там, под нею, хранился ларец золотой,
    Несгораемо прочный, нетленный.
    Рыли землю лопатой, дробили киркой,/
    Чтобы клад отыскать драгоценный.

    И находят они, эти двое людей,
    Ожерелье, подвески, запястья, -
    Не найти ей лишь веры сгоревшей своей.
    А ему - его прежнее счастье.

    Г. Ибсен, 1892 г., пер. А. А. Ахматовой

    Ответ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1– 11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения – 250–350 слов, минимально необходимый объём – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

    11.1. Каково авторское отношение к главному герою повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»? 
    11.2. Конфликт поколений в пьесе А. Н. Островского «Гроза»: одноплановы или неоднозначны образы «старших»? 
    11.3. Сатирические мотивы в Поэзии В. В. Маяковского (На примере не менее трёх стихотворений.) 
    11.4. Картины семейной жизни в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: Д. И. Фонвизина, И. С. Тургенева, М. А. Шолохова.) 
    11.5. Какие советы Вы бы дали художнику-иллюстратору, работающему над портретами героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»? (С опорой на текст произведения.) 

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr