Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Варианты от С.А. Зинина 2025
  • Вариант 7 - ЛитератураВарианты от С.А. Зинина 2025
  • Вариант 7 - Литература

    Назовите фамилию князя Василия, которому отправляет письмо отец Пьера.

     

    Текст произведения

    Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся      с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.

    – Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.

    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.

    – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.

    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.

    – Нельзя, mon cher1, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.

    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.

    – Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.

    – Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.

    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся        в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всём, я тебе во всём помогу». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.

    – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.

    – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..

    – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.

    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.

    – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.

    – Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.

    Князь Андрей усмехнулся.

    – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...

    – Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.

    – Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

     

    Л.Н. Толстой, «Война и мир»

    ________________________________________

    1 Мой дорогой (фр.).

    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Установите соответствие между основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
    А)  Пьер Безухов 1)  умирает в Москве
    Б)  Андрей Болконский 2)  проигрывает в карты крупную сумму
    В) отец Пьера Безухова 3)  женится на Элен
      4)  участвует в реформаторских проектах Сперанского

     

    Текст произведения

    Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся      с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.

    –  Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, –  сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.

    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.

    –  Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.

    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.

    –  Нельзя, mon cher1, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат?  – спросил князь Андрей после минутного молчания.

    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.

    –  Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.

    –  Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.

    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся        в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всём, я тебе во всём помогла». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.

    –  Но он масон должен быть, –  сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.

    –  Всё это бредни, –  остановил его опять князь Андрей, –  поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..

    –  Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.

    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.

    –  Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, –  сказал он.

    –  Это-то и было бы прекрасно, –  сказал Пьер.

    Князь Андрей усмехнулся.

    –  Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...

    –  Ну, для чего вы идёте на войну? –  спросил Пьер.

    –  Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... –  Он остановился.  – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь  – не по мне!

     

    Л.Н. Толстой, «Война и мир»

     _______________________________________________

    1 Мой дорогой (фр.).

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Роман-__________ "Война и мир" воплощает принципы ________ как литературного направления, расцвет которого пришёлся на 2-.половину XIX века.

    Текст произведения
    Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
    – Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.
    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
    – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.
    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.
    – Нельзя, mon cher1, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
    – Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
    – Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.
    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.
    – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
    – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..
    – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.
    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
    – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
    – Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
    Князь Андрей усмехнулся.
    – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...
    – Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.
    – Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

    Л. Н. Толстой, «Война и мир»
                                                                                                 
    1 Мой дорогой (фр.).

    Ответ

    Решения от учеников
    1

    Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    4.1. В чём противопоставлены друг другу князь Андрей и Пьер?

    4.2. Какие авторские мысли о войне высказывают герои в данном эпизоде?

     

    Текст произведения
    Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
    – Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.
    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
    – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.
    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.
    – Нельзя, mon cher1, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
    – Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
    – Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.
    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.
    – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
    – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..
    – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.
    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
    – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
    – Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
    Князь Андрей усмехнулся.
    – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...
    – Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.
    – Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

    Л. Н. Толстой, «Война и мир»
                                                                                                 
    1 Мой дорогой (фр.).

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Опираясь на приведённый фрагмент (и/ или другие эпизоды) сопоставьте отношение к войне толстовских персонажей и Григория Мелехова из романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». В чём заключается сходство позиций героев? 

     

    Текст произведения
    Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
    – Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.
    Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
    – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.
    Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.
    – Нельзя, mon cher1, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
    Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
    – Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
    – Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.
    Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.
    – Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
    – Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..
    – Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.
    Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
    – Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
    – Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
    Князь Андрей усмехнулся.
    – Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...
    – Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.
    – Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

    Л. Н. Толстой, «Война и мир»
                                                                                                 
    1 Мой дорогой (фр.).

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    _________ герой стихотворения задаётся вопросами, не требующими ответа. Такие вопросы и ответы называются ____________.

     

    Зимняя песня

     

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.
    Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
    Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?
    Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
    Трудное, трудное – всё забывается,
    Светлые звёзды горят!
    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
    Глохнет покинутый луг?
    Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?
    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...

     

    Н.М. Рубцов, 1965 г.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    В стихотворении «Зимняя песня» повторяются первая и последняя строфы. Как называется подобный тип композиции?

     

    Зимняя песня

     

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.

    Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
    Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?

    Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
    Трудное, трудное – всё забывается,
    Светлые звёзды горят!

    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленой
    Глохнет покинутый луг?
    Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...

     

    Н. М. Рубцов, 1965 г

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) метафора

    2) гротеск

    3) повтор

    4) эпитет

    5) инверсия

    6) звукопись

    7) оксюморон

     

    Зимняя песня

     

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.

    Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
    Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?

    Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
    Трудное, трудное – всё забывается,
    Светлые звёзды горят!

    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленой
    Глохнет покинутый луг?
    Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...

     

    Н. М. Рубцов, 1965 г

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    9.1. Что даёт основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?

    9.2. Каким настроением проникнуто стихотворение Н.М. Рубцова?

     

    Зимняя песня

     

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.

    Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
    Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?

    Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
    Трудное, трудное – всё забывается,
    Светлые звёзды горят!

    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленой
    Глохнет покинутый луг?
    Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...



    Н. М. Рубцов, 1965 г

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором отображена связь человека и природы. Сопоставьте выбранное Вами стихотворение с произведением "Зимняя песня" в указанном направлении анализа.

     

    Зимняя песня

     

    В этой деревне огни не погашены.

    Ты мне тоску не пророчь!

    Светлыми звёздами нежно украшена

    Тихая зимняя ночь.

    Светятся тихие, светятся чудные,

    Слышится шум полыньи...

    Были пути мои трудные, трудные.

    Где ж вы, печали мои?

    Скромная девушка мне улыбается,

    Сам я улыбчив и рад!

    Трудное, трудное – всё забывается,

    Светлые звёзды горят!

    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленной

    Глохнет покинутый луг?

    Кто мне сказал, что надежды потеряны?

    Кто это выдумал, друг?

    В этой деревне огни не погашены.

    Ты мне тоску не пророчь!

    Светлыми звёздами нежно украшена

    Тихая зимняя ночь...

     

    Н.М. Рубцов, 1965 г.

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1– 11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения – 250–350 слов, минимально необходимый объём – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    11.1. Философские мотивы в поэзии А.С. Пушкина. (На примере не менее трёх стихотворений.)

    11.2. Что дало основание критику Н.А. Добролюбову назвать купечество города Калинова "тёмным царством"? (По пьесе Н.А. Островского "Гроза".)

    11.3. Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману-эпопее "Тихий Дон" М.А. Шолохова.)

    11.4. Человек и судьба в отечественной прозе. (На примере произведения одного из писателей: Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова.)

    11.5. Какие режиссёрские и актёрские решения Вы бы предложили для театральной постановки или кинопостановки финала комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"? (С опорой на текст произведения.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0
    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0