Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Литература
  • Реальные задания ЕГЭ 2024 года
  • Задания 2 - Литература
  • Задания 2 - Литература

    Установите соответствие между основными персонажами, фигурирующими в данном произведении, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответсвующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖИ  ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
    А) Жюли 1) Оставалась богатой наследницей, несчастлива в браке, так как муж её никогда не любил.
    Б) Княжна Марья 2) Заболела "ангиной", долгое время лечилась "особым способом", умерла.
    В) Элен  3) Счастливо вышла замуж, родила детей.
      4) Преданно любила своего кузена, осталась одинокой.

     

    Текст произведения

    Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверцах, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок, с разложенными инструментами и с рассыпанными кругом стружками, — все выказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность. По движениям небольшой ноги, обутой в татарский, шитый серебром, сапожок, по твердому налеганию жилистой, сухощавой руки видна была в князе еще упорная и много выдерживающая сила свежей старости. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. Он никогда не благословлял своих детей и только, подставив ей щетинистую, еще не бритую нынче щеку, сказал, строго и вместе с тем внимательно-нежно оглядев ее:

    — Здорова?.. ну, так садись!

    Он взял тетрадь геометрии, писанную его рукой, и подвинул ногой свое кресло.

    — На завтра! — сказал он, быстро отыскивая страницу и от параграфа до другого отмечая жестким ногтем.

    Княжна пригнулась к столу над тетрадью.

    — Постой, письмо тебе, — вдруг сказал старик, доставая из приделанного над столом кармана конверт, надписанный женскою рукой, и кидая его на стол.

    Лицо княжны покрылось красными пятнами при виде письма. Она торопливо взяла его и пригнулась к нему.

    — От Элоизы? — спросил князь, холодною улыбкой выказывая еще крепкие и желтоватые зубы.

    — Да, от Жюли, — сказала княжна, робко взглядывая и робко улыбаясь.

    — Еще два письма пропущу, а третье прочту, — строго сказал князь, — боюсь, много вздору пишете. Третье прочту.

    — Прочтите хоть это, mon père, — отвечала княжна, краснея еще более и подавая ему письмо.

    — Третье, я сказал, третье, — коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.

    — Ну, сударыня, — начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески-едким запахом отца, который она так давно знала. — Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc...

    Княжна испуганно взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца; красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Виноват ли был учитель, или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу. Старик выходил из себя: с грохотом отодвигал и придвигал кресло, на котором сам сидел, делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий раз горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью.

    Княжна ошиблась ответом.

    — Ну, как же не дура! — крикнул князь, оттолкнув тетрадь и быстро отвернувшись, но тотчас же встал, прошелся, дотронулся руками до волос княжны и снова сел.

    Он придвинулся и продолжал толкование.

    — Нельзя, княжна, нельзя, — сказал он, когда княжна, взяв и закрыв тетрадь с заданными уроками, уже готовилась уходить, — математика великое дело, моя сударыня. А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу. Стерпится — слюбится. — Он потрепал ее рукой по щеке. — Дурь из головы выскочит.

    Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую, неразрезанную книгу.

    — Вот еще какой-то Ключ таинства тебе твоя Элоиза посылает. Религиозная. А я ни в чью веру не вмешиваюсь... Просмотрел. Возьми. Ну, ступай, ступай!

    Он потрепал ее по плечу и сам запер за нею дверь.

     

    Л.Н. Толстой, "Война и мир"

    Ответ

    Установите соответствие между основными персонажами, фигурирующими в данном произведении, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответсвующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖИ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
    А) Штольц 1) цинично присвоит чужое имущество
    Б) Захар 2) тихо уйдёт из жизни
    В) Обломов 3) окажется на паперти
      4) женится на Ольге Ильинской
     

    Текст произведения

    Когда он (Штольц) подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмёт на палец, понюхает, иногда лизнёт, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится. Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или дёготь! топят сало.

    Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах.

    —  Recht gut, mein lieber Junge!1  — говорил отец, выслушав отчёт, и, трепля его широкой ладонью по плечу, давал два, три рубля, смотря по важности поручения.

    Мать после долго отмывает копоть, грязь, глину и сало с Андрюши.

    Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын её сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея кстати их спрятать.

    На её взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения, ничего того, что делает жизнь так приятною в хорошем свете, с чем можно обойти какое-нибудь правило, нарушить общий обычай, не подчиниться уставу.

    Нет, так и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам.

    Она жила гувернанткой в богатом доме и имела случаи быть за границей, проехала всю Германию и смешала всех немцев в одну толпу курящих коротенькие трубки и поплёвывающих сквозь зубы приказчиков, мастеровых, купцов, прямых, как палка, офицеров с солдатскими и чиновников с будничными лицами, способных только на чёрную работу, на труженическое добывание денег, на пошлый порядок, скучную правильность жизни и педантическое отправление обязанностей: всех этих бюргеров, с угловатыми манерами, с большими, грубыми руками, с мещанской свежестью в лице и с грубой речью.

    «Как ни наряди немца,  — думала она,  — какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть обуется в лакированные сапоги, даже наденет жёлтые перчатки, а всё он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет всё торчат жёсткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик. Эти жёсткие руки так и просятся приняться за шило или много-много  — что за смычок в оркестре».

    А в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из чёрного тела, от отца бюргера, но всё-таки сына русской дворянки, всё-таки беленького, прекрасно сложённого мальчика, с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным, бойким взглядом; такого, на каких она нагляделась в русском богатом доме, и тоже за границею, конечно, не у немцев.

    И вдруг он будет чуть не сам ворочать жернова на мельнице, возвращаться домой с фабрик и полей, как отец его: в сале, в навозе, с красно-грязными, загрубевшими руками, с волчьим аппетитом!

    Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю...

    И вся эта перспектива должна сокрушаться от щёлканья счётов, от разбиранья замасленных расписок мужиков, от обращения с фабричными!

    И. А. Гончаров «Обломов»

    _____________________________________

    1 Очень хорошо, мой дорогой мальчик!

    Ответ

    Установите соответствие между основными персонажами, фигурирующими в данном произведении, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответсвующую позицию из второго столбца.

     

    ПЕРСОНАЖИ  ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
    А) Фенечка 1) вышла замуж за Аркадия Кирсанова  
    Б) Кукшина 2) живёт «в Гейдельберге и изучает не естественные науки, но архитектуру, в которой… открыла новые законы» 
    В) Одинцова  3) вышла замуж за Николая Петровича Кирсанова, воспитывает сына 
      4) "вышла замуж… по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень
    умного… доброго и холодного, как лёд"

     

    Текст произведения

    Одинцова сидела, прислонясь к спинке кресел, и, положив руку на руку, слушала Базарова. Он говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу, что опять удивило Аркадия. Он не мог решить, достигал ли Базаров своей цели. По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления: оно сохраняло одно и то же выражение, приветливое, тонкое; ее прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным. Ломание Базарова в первые минуты посещения неприятно подействовало на нее, как дурной запах или резкий звук; но она тотчас же поняла, что он чувствовал смущение, и это ей даже польстило. Одно пошлое ее отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова. Аркадию пришлось в тот день не переставать удивляться. Он ожидал, что Базаров заговорит с Одинцовой, как с женщиной умною, о своих убеждениях и воззрениях: она же сама изъявила желание послушать человека, «который имеет смелость ничему не верить», но вместо того Базаров толковал о медицине, о гомеопатии, о ботанике. Оказалось, что Одинцова не теряла времени в уединении: она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком. Она навела речь на музыку, но, заметив, что Базаров не признает искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о значении народных мелодий. Одинцова продолжала обращаться с ним, как с младшим братом: казалось, она ценила в нем доброту и простодушие молодости — и только. Часа три с лишком длилась беседа, неторопливая, разнообразная и живая.
    Приятели наконец поднялись и стали прощаться. Анна Сергеевна ласково поглядела на них, протянула обоим свою красивую белую руку и, подумав немного, с нерешительною, но хорошею улыбкой проговорила:
    — Если вы, господа, не боитесь скуки, приезжайте ко мне в Никольское.

    — Помилуйте, Анна Сергеевна, — воскликнул Аркадий, — я за особенное счастье почту...

    — А вы, мсье Базаров?

    Базаров только поклонился — и Аркадию в последний раз пришлось удивиться: он заметил, что приятель его покраснел.

    — Ну? — говорил он ему на улице, — ты все того же мнения, что она — ой-ой-ой?

    — А кто ее знает! Вишь, как она себя заморозила! — возразил Базаров и, помолчав немного, прибавил: — Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове.

    — Наши герцогини так по-русски не говорят, — заметил Аркадий.

    — В переделе была, братец ты мой, нашего хлеба покушала.

    — А все-таки она прелесть, — промолвил Аркадий.

    — Этакое богатое тело! — продолжал Базаров, — хоть сейчас в анатомический театр.

    — Перестань, ради Бога, Евгений! Это ни на что не похоже.

    — Ну, не сердись, неженка. Сказано — первый сорт. Надо будет поехать к ней.

     

    И.С. Тургенев, «Отцы и дети»

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr