При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Литература Тренажёр ЕГЭ Литература

Тренажёр ЕГЭ Литература

1

Задание

#352 №2 по КИМ

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте романа-эпопеи "Война и мир", и фактами их дальнейшей судьбы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ПЕРСОНАЖИ   ФАКТЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЫ
А)

Пьер Безухов

1)

умирает в Москве

Б)

Андрей Болконский

2)

проигрывает в карты крупную сумму

В)

отец Пьера граф Безухов

3)

женится на Элен

    4)

участвует в реформаторских проектах Сперанского

 

 

Пьер, приехав вперёд, как домашний человек, прошёл в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лёг на диван, взял первую попавшуюся      с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.

– Что ты сделал с mademoiselle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие белые ручки.

Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.

– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело... По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать... Но только не политическим равновесием.

Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлечёнными разговорами.

– Нельзя, mon cher, везде все говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.

Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.

– Можете себе представить, я всё ещё не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.

– Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждёт.

Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся        в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всём, я тебе во всём помогла». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потёр себе лоб.

– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.

– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?..

– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире... это нехорошо.

Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.

– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.

– Это-то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.

Князь Андрей усмехнулся.

– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет...

– Ну, для чего вы идёте на войну? – спросил Пьер.

– Для чего? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... – Он остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)

 

1 Мой дорогой (фр.).

Ответ

Пикси

ИИ-ассистент

Я помогу тебе разобраться с этим заданием! Тыкни на кнопку ниже или сразу напиши вопрос в чатик
2

Задание

#353 №2 по КИМ

Установите соответствие между чиновниками, героями комедии “Ревизор” и сферами их деятельности.  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

А) Артемий Филиппович Земляника        
Б) Лука Лукич Хлопов                               
В) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин     
                                                                

1) смотритель училищ

2) попечитель богоугодных заведений

3) почтмейстер

4)судья

Ответ

3

Задание

#364 №2 по КИМ

Установите соответствие между помещиками, героями поэмы “Мертвые души”, и описанием их владений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Плюшкин
Б) Ноздрёв
В) Собакевич

1) “...все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке..."
2) "... Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо…”
3) “... Потом пошли осматривать водяную мельницу, где недоставало порхлицы..."
4)"... пространные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и прочим хозяйственным овощем…”

Ответ

4

Задание

#367 №2 по КИМ

Установите соответствие между помещиками, героями поэмы “Мертвые души” и элементами их портрета.  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Собакевич
Б) Манилов
В) Плюшкин

1) “...Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его..."
2) “...маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши ..."
3) "...имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся..."
4)"... он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета..."

Ответ

5

Задание

#368 №2 по КИМ

Установите соответствие между помещиками, героями поэмы “Мертвые души” и отношением к ним Чичикова.  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Коробочка
Б) Ноздрёв
В) Манилов

1) "из тех ..., которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок"
2) "...В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!»
3) “...Человек-дрянь, … может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут еще какие-нибудь сплетни ..."
4) "... слово «добродетель» и «редкие свойства души» можно с успехом заменить словами «экономия» и «порядок»..."

Ответ

6

Задание

#370 №2 по КИМ

Установите соответствие между помещиками, героями поэмы “Мертвые души”, и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Коробочка        
Б) Ноздрёв
В) Плюшкин

1) каждая вещь “тяжелого и беспокойного свойства”
2)живет в окружении вещей-подделок
3)находится в окружении мелких вещей: колода карт, письма, картины
4)в кабинете много сломанных и ненужных вещей

Ответ

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать
7

Задание

#372 №2 по КИМ

Установите соответствие между героями пьесы “Гроза” и их качествами характера. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

ПЕРСОНАЖИ



А) Кабаниха            
Б) Тихон                  
В) Варвара                                        

 

КАЧЕСТВА

 

1)  плаксивость, мягкотелость
2) ум, хитрость, приспособленчество
3) жестокость, лицемерность, строгость
4) сила, честность, бескомпромиссность

Ответ

8

Задание

#373 №2 по КИМ

Установите соответствие между героями романа “Отцы и дети” и их высказываниями.  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Базаров
Б) Аркадий
В) Одинцова

1) “Человеку иногда полезно взять себя за xоxол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды.”
2) “Аристократизм – принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди.”
3) “Спокойствие все-таки лучше всего на свете.”
4) “Во мне простое чувство справедливости заговорило, а вовсе не родственное.”

Ответ

9

Задание

#375 №2 по КИМ

Установите соответствие между героинями романа “Отцы и дети” и деталями их портрета. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

А) Катя Локтева
Б) Анна Одинцова
В) Кукшина


1)"...глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо..."
2) “...дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье”
3) “черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами..."
4) "...на пороге показалась кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пестрой кофточке…”

Ответ

10

Задание

#385 №2 по КИМ

Установите соответствие между персонажами романа “Обломов” и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.



А) Обломов         

Б) Ильинская    

В) Захар               

                      

 

1) одиночество и нищета
2) удачная карьера
3) преждевременная смерть
4)   семейное счастье

Ответ

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать