При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    Назовите поэтическое течение начала ХХ века, одним из лидеров которого был В.В. Маяковский и принципы которого нашли отражение в стихотворе нии «Надоело».

     

    Надоело

     

    Не высидел дома.
    Анненский, Тютчев, Фет.
    Опять,
    тоскою к людям ведомый,
    иду
    в кинематографы, в трактиры, в кафе.

    За столиком.
    Сияние.
    Надежда сияет сердцу глупому.
    А если за неделю
    так изменился россиянин,
    что щеки сожгу огнями губ ему.

    Осторожно поднимаю глаза,
    роюсь в пиджачной куче.
    «Назад,
    наз-зад,
    назад!»
    Страх орет из сердца.
    Мечется по лицу, безнадежен и скучен.

    Не слушаюсь.
    Вижу,
    вправо немножко,
    неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
    старательно работает над телячьей ножкой
    загадочнейшее существо.

    Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
    Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
    Два аршина безлицого розоватого теста!
    хоть бы метка была в уголочке вышита.

    Только колышутся спадающие на плечи
    мягкие складки лоснящихся щек.
    Сердце в исступлении,
    рвет и мечет.
    «Назад же!
    Чего еще?»

    Влево смотрю.
    Рот разинул.
    Обернулся к первому, и стало иначе:
    для увидевшего вторую образину
    первый —
    воскресший Леонардо да Винчи.

    Нет людей.
    Понимаете
    крик тысячедневных мук?
    Душа не хочет немая идти,
    а сказать кому?

    Брошусь на землю,
    камня корою
    в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
    Истомившимися по ласке губами
    тысячью поцелуев покрою
    умную морду трамвая.

    В дом уйду.
    Прилипну к обоям.
    Где роза есть нежнее и чайнее?
    Хочешь —
    тебе
    рябое
    прочту «Простое как мычание»?

    Для истории

    Когда все расселятся в раю и в аду,
    земля итогами подведена будет —
    помните:
    в 1916 году
    из Петрограда исчезли красивые люди.

     

    (В.В.Маяковский)

    Ответ

    Запишись на вводный урок

    Бесплатно

    Расскажем про ЕГЭ, поможем определиться с вузом, проведём диагностику и составим план эффективной подготовки

    Записаться через тг-бот
    avatar
    Вася
    11 класс
    14 января 2025 11:34

    Очень понравилось, что на уроке не было никакого давления. Всё четко, по делу, и даже дали пару советов, как запоминать лучше. Точно остаюсь учиться!

    avatar
    Женя
    11 класс
    17 декабря 2024 18:08

    Было круто! Мне помогли понять, что я делаю не так, и предложили отличные варианты для подготовки. Хочу начать занятия как можно скорее!

    avatar
    Оля
    9 класс
    5 декабря 2023 14:04

    На уроке мне подробно рассказали, как будут проходить занятия, и предложили хороший план подготовки. Было легко и приятно общаться. Спасибо за мотивацию!

    avatar
    Лера
    11 класс
    22 ноября 2024 13:23

    Урок был мотивирующим! Я узнала, что не всё так страшно, как кажется, и что я могу подтянуть математику. Приятно общаться с такими профессионалами.

    avatar
    Миша
    10 класс
    17 ноября 2024 18:54

    На уроке всё было понятно и интересно. Преподаватель разобрал со мной сложные темы и показал, как учиться эффективно. Я уже записался на курс!

    avatar
    Катя
    11 класс
    2 ноября 2024 10:12

    Очень понравилось, что сразу выявили мой уровень и предложили индивидуальный план. Преподаватель был дружелюбным, и я поняла, что могу справиться с ЕГЭ!

    avatar
    Игорь
    10 класс
    24 октября 2024 15:48

    Урок был полезным, разобрали мои слабые места. Минус только в том, что некоторые моменты объясняли слишком быстро. Но впечатление осталось хорошее!

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Как называется приём усиления поэтического высказывания, основанный на неоднократном употреблении в тексте одинаковых слов («ныне», «мужество», «русский»)?

     

    МУЖЕСТВО

    Мы знаем, что ныне лежит на весах

    И что совершается ныне.

    Час мужества пробил на наших часах,

    И мужество нас не покинет.

    Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

    Не горько остаться без крова, –
    И мы сохраним тебя, русская речь,

    Великое русское слово.

    Свободным и чистым тебя пронесём,

    И внукам дадим, и от плена спасём

    Навеки!

    (А.А. Ахматова, 1942)

     

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Какое художественное средство, связанное с переносом свойств живых существ на неодушевлённые предметы, является главным при описании июля в первых трёх строфах стихотворения?

     

    ИЮЛЬ

    По дому бродит привиденье.

    Весь день шаги над головой.

    На чердаке мелькают тени.

    По дому бродит домовой.

    Везде болтается некстати,

    Мешается во все дела,

    В халате крадётся к кровати,

    Срывает скатерть со стола.

    Ног у порога не обтёрши,

    Вбегает в вихре сквозняка

    И с занавеской, как с танцоршей,

    Взвивается до потолка.

    Кто этот баловник-невежа

    И этот призрак и двойник?

    Да это наш жилец приезжий,

    Наш летний дачник-отпускник.

    На весь его недолгий роздых

    Мы целый дом ему сдаём.

    Июль с грозой, июльский воздух

    Снял комнаты у нас внаём.

    Июль, таскающий в одёже

    Пух одуванчиков, лопух,

    Июль, домой сквозь окна вхожий,

    Всё громко говорящий вслух.

    Степной нечёсаный растрёпа,

    Пропахший липой и травой,

    Ботвой и запахом укропа,

    Июльский воздух луговой.

    (Б.Л. Пастернак, 1956)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    В этом фрагменте неоднократно использовано средство художественной выразительности, основанное на переносном значении слов, например «тихо барахтается в тине сердца // глупая вобла воображения». Как оно называется?

     

    ОБЛАКО В ШТАНАХ (фрагмент)

    Славьте меня!

    Я великим не чета.

    Я над всем, что сделано,

    ставлю «nihil»1.

    Никогда

    ничего не хочу читать.

    Книги?

    Что книги!

    Я раньше думал –
    книги делаются так:

    пришёл поэт,

    легко разжал уста,

    и сразу запел вдохновенный простак –
    пожалуйста!

    А оказывается –
    прежде чем начнёт петься,

    долго ходят, размозолев от брожения,

    и тихо барахтается в тине сердца

    глупая вобла воображения.

    Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

    из любвей и соловьёв какое-то варево,

    улица корчится безъязыкая –
    ей нечем кричать и разговаривать.

    Городов вавилонские башни,

    возгордясь, возносим снова,

    а Бог

    города на пашни

    рушит,

    мешая слово.

    Улица мýку молча пёрла.

    Крик торчком стоял из глотки.

    Топорщились, застрявшие поперёк горла,

    пухлые taxi2 и костлявые пролётки.

    Грудь испешеходили.

    Чахотки площе.

    Город дорогу мраком запер.

    И когда –
    всё-таки! –
    выхаркнула давку на площадь,

    спихнув наступившую на горло паперть,

    думалось:

    в хóрах архангелова хорала

    Бог, ограбленный, идёт карать!

    А улица присела и заорала:

    «Идёмте жрать!»

    (В.В. Маяковский, 1914–1915).

    1 Ничто (лат.).

    2 Такси (фр.).

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    В стихотворении чётко обозначены две структурные части: наяву – сосны, в воображении – море. Как называется взаимосвязь и взаиморасположение частей произведения, его образов?

     

    СОСНЫ

    В траве, меж диких бальзаминов,

    Ромашек и лесных купав,

    Лежим мы, руки запрокинув

    И к небу головы задрав.

    Трава на просеке сосновой

    Непроходима и густа.

    Мы переглянемся и снова

    Меняем позы и места.

    И вот, бессмертные на время,

    Мы к лику сосен причтены

    И от болезней, эпидемий

    И смерти освобождены.

    С намеренным однообразьем,

    Как мазь, густая синева

    Ложится зайчиками наземь

    И пачкает нам рукава.

    Мы делим отдых краснолесья,

    Под копошенье мураша

    Сосновою снотворной смесью

    Лимона с ладаном дыша.

    И так неистовы на синем

    Разбеги огненных стволов,

    И мы так долго рук не вынем

    Из-под заломленных голов,

    И столько широты во взоре,

    И так покорны все извне,

    Что где-то за стволами море

    Мерещится всё время мне.

    Там волны выше этих веток

    И, сваливаясь с валуна,

    Обрушивают град креветок

    Со взбаламученного дна.

    А вечерами за буксиром

    На пробках тянется заря

    И отливает рыбьим жиром

    И мглистой дымкой янтаря.

    Смеркается, и постепенно

    Луна хоронит все следы

    Под белой магиею пены

    И чёрной магией воды.

    А волны всё шумней и выше,

    И публика на поплавке

    Толпится у столба с афишей,

    Неразличимой вдалеке.

    (Б.Л. Пастернак, 1941)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Укажите модернистское течение в поэзии начала XX века, ярким представителем которого был А.А. Блок.

     

    ФАБРИКА 


    В соседнем доме окна жолты.
    По вечерам - по вечерам
    Скрипят задумчивые болты,
    Подходят люди к воротам.
    И глухо заперты ворота,
    А на стене - а на стене
    Недвижный кто-то, черный кто-то
    Людей считает в тишине.
    Я слышу всё с моей вершины:
    Он медным голосом зовет
    Согнуть измученные спины
    Внизу собравшийся народ.
    Они войдут и разбредутся,
    Навалят на спины кули.
    И в жолтых окнах засмеются,
    Что этих нищих провели.

    А. А. Блок

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Назовите литературное направление, одним из ярких представителей которого в России был В.А. Жуковский и принципы которого нашли своё воплощение в стихотворении «Море».

     

    МОРЕ

    Безмолвное море, лазурное море,

    Стою очарован над бездной твоей.

    Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,

    Тревожною думой наполнено ты.

    Безмолвное море, лазурное море,

    Открой мне глубокую тайну твою:

    Что движет твоё необъятное лоно?

    Чем дышит твоя напряжённая грудь?

    Иль тянет тебя из земныя неволи

    Далёкое светлое небо к себе?..

    Таинственной, сладостной полное жизни,

    Ты чисто в присутствии чистом его:

    Ты льёшься его светозарной лазурью,

    Вечерним и утренним светом горишь,

    Ласкаешь его облака золотые

    И радостно блещешь звезда и его.

    Когда же сбираются тёмные тучи,

    Чтоб ясное небо отнять у тебя –
    Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

    Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу...

    И мгла исчезает, и тучи уходят,

    Но, полное прошлой тревоги своей,

    Ты долго вздымаешь испуганны волны,

    И сладостный блеск возвращённых небес

    Не вовсе тебе тишину возвращает;

    Обманчив твоей неподвижности вид:

    Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

    Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

    (В.А. Жуковский, 1822)

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    К какому литературному направлению традиционно относят лирику М.Ю. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»?

     

    Из-под таинственной, холодной полумаски

    Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,

    Светили мне твои пленительные глазки

    И улыбалися лукавые уста.

    Сквозь дымку лёгкую заметил я невольно

    И девственных ланит и шеи белизну.

    Счастливец! Видел я и локон своевольный,

    Родных кудрей покинувший волну!..

    И создал я тогда в моём воображенье

    По лёгким признакам красавицу мою;

    И с той поры бесплотное виденье

    Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

    И всё мне кажется: живые эти речи

    В года минувшие слыхал когда-то я;

    И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

    Мы вновь увидимся, как старые друзья.

    (М.Ю. Лермонтов, 1841)

     

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

     

    Черты какого поэтического течения начала XX века нашли отражение в приведённом стихотворении А.А. Блока?

     

    * * *

    Вхожу я в тёмные храмы,

    Совершаю бедный обряд.

    Там жду я Прекрасной Дамы

    В мерцаньи красных лампад.

    В тени у высокой колонны

    Дрожу от скрипа дверей.

    А в лицо мне глядит, озарённый,

    Только образ, лишь сон о Ней.

    О, я привык к этим ризам

    Величавой Вечной Жены!

    Высоко бегут по карнизам

    Улыбки, сказки и сны.

    О, Святая, как ласковы свечи,

    Как отрадны Твои черты!

    Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

    Но я верю: Милая – Ты.

    (А.А. Блок, 1902)

    Ответ

    10

    Задание

    #18777 №1021 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    Назовите жанр классической поэзии, черты которого присутствуют в стихотворении С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

     

    ***

    Не жалею, не зову, не плачу,

    Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

    Увяданья золотом охваченный,

    Я не буду больше молодым.

    Ты теперь не так уж будешь биться,

    Сердце, тронутое холодком,

    И страна берёзового ситца

    Не заманит шляться босиком.

    Дух бродяжий! ты все реже, реже

    Расшевеливаешь пламень уст.

    О, моя утраченная свежесть,

    Буйство глаз и половодье чувств.

    Я теперь скупее стал в желаньях,

    Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

    Словно я весенней гулкой ранью

    Проскакал на розовом коне.

    Все мы, все мы в этом мире тленны,

    Тихо льется с клёнов листьев медь...

    Будь же ты вовек благословенно,

    Что пришло процвесть и умереть.

     (С.А. Есенин, 1921)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0

    Все предметы в одном Тренажёре ЕГЭ

    Перейти к другим предметам