Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?
11.2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
11.3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
11.4. Тема любви в поэзии серебряного века (На примере произведений одного из поэтов: А. А. Блока, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.)
11.5. Как пейзаж может помочь в раскрытии образа героя? (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)
Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. В чём особенности конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?
11.2. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети.)
11.3. Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.)
11.4. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский). (На примере произведений одного из поэтов: М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина.)
11.5. Тема духовной нищеты на страницах художественного произведения. (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)
Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 250–350 слов, минимально необходимый объём — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1. Какие нравственные проблемы находят своё решение в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
11.2. Герои-антиподы и их противостояние в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
11.3. Образ «поэта деревни» в творчестве С. А. Есенина.
11.4. Тема любви к природе в отечественной литературе второй половины XX — начала XXI в. (На примере произведений одного из писателей: В. Солоухина, В. Распутина, В. Астафьева.)
11.5. Какие рекомендации Вы бы дали художнику, иллюстрирующему рассказы А. П. Чехова? (С опорой на анализ произведения.)
Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 250–350 слов, минимально необходимый объём — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1. Темы и образы романтической поэзии В. А. Жуковского. (На примере не менее чем трёх произведений автора.)
11.2. Тема народного правдоискательства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
11.3. Нравственная проблематика рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор».
11.4. Тема творчества в отечественной поэзии XX — начала XXI в. (На примере произведений одного из поэтов: В. Высоцкого, Д. Самойлова, А. Кушнера.)
11.5. Какие рекомендации Вы бы дали исполнителю роли Молчалина при постановке на сцене пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (С опорой на текст произведения.)
Выберите ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 250–350 слов, минимально необходимый объём — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1. Как реплика Стародума, завершающая действие пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», связана с её основным содержанием?
11.2. Роль образов-символов в поэзии Ф. И. Тютчева.
11.3. В чём заключается смысл названия рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»?
11.4. Гоголевский принцип «смеха сквозь слёзы» в отечественной литературе. (На примере произведений одного из писателей: Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Зощенко.)
11.5. Ваши рекомендации актёру, исполняющему роль Гринёва в экранизации романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (С опорой на текст произведения.)
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов). Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения. Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
11.1. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?
11.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?
11.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
11.4. Тема духовной нищеты на страницах художественного произведения. (На примере произведений одного из писателей: Оноре де Бальзака, А. П. Чехова, Ч. Айтматова.)
11.5. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьВыберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер в ответе. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. Почему две незаурядные личности — Онегин и Татьяна, — не смогли обрести счастье в любви? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
11.2. Согласны ли вы с мнением Д. И. Писарева, утверждающего, что Павел Петрович — герой печоринского типа? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)
11.3. Чем похожи все герои пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?
11.4. Герой — характер — поступок в современной отечественной прозе. (На примере произведений одного из писателей: Б. Васильева, Ч. Айтматова, В. Дудинцева.)
11.5. Когда на помощь писателю приходит сатира. (На примере 1–2 произведений отечественной или зарубежной литературы.)
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (11.1–11.4) и укажите её номер в ответе. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы?
11.2. Образ народа в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
11.3. Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской?
11.4. Какова позиция автора в споре «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева? (По произведению "Отцы и дети")
11.5. Проблема поиска собственного пути на страницах художественного произведения. (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)
Выберите ОДНУ тему. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. Как в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается тема смирения и бунта?
11.2. Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Раскольникова? (По роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского.)
11.3. Родион Раскольников — «тварь дрожащая или право имеющий»? Докажите Вашу точку зрения.
11.4. Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? Согласны ли Вы с позицией автора?
11.5. Какова роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
11.1. Какую роль в жизни героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» играет семья?
11.2. Образ русской деревни в поэзии Н. А. Некрасова.
11.3. Какие философские проблемы ставит автор в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»?
11.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (На примере произведений одного из писателей: А. И. Солженицына, Е. И. Замятина, М. А. Булгакова.)
11.5. Как пейзаж может помочь в раскрытии образа героя? (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)