Пиши слово «ЕНОТ» нам в тг и забирай скидку на курс
Грузы маятников – медные шарики. Какую пару маятников надо выбрать, чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от длины нити?
1) А и Б
2) А и В
3) А и Г
4) Б и В
Школьник изучает свободные колебания нитяного маятника. В его распоряжении имеется пять маятников, характеристики которых указаны в таблице. Какие два маятника необходимо взять школьнику для того, чтобы на опыте выяснить, зависит ли период свободных колебаний маятника от массы шарика? Шарики сплошные.
№ маятника |
Длина маятника |
Объём шарика, |
Материал, из которого сделан шарик |
1 |
2,0 м |
8 |
алюминий |
2 |
0,5 м |
5 |
алюминий |
3 |
1,0 м |
5 |
сталь |
4 |
1,5 м |
8 |
алюминий |
5 |
1,0 м |
5 |
алюминий |
Ученик изучает свойства математического маятника. Какую пару маятников (см. рисунок) он должен выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от его длины? Шарики сплошные, из одинакового материала.
1)
2)
3)
4)
Необходимо экспериментально изучить зависимость ускорения тела, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от массы груза на установке, представленной справа (на всех рисунках m – масса тела, α – угол наклона плоскости к горизонту, - коэффициент трения между бруском и плоскостью). Какую из установок, изображённых ниже, следует использовать совместно с заданной, чтобы провести такое исследование?
1)
2)
3)
4)
Ученику необходимо на опыте обнаружить зависимость объёма газа, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, от внешнего давления.
У него имеются пять различных сосудов с манометрами. Сосуды наполнены одним и тем же газом при различной температуре и давлении.
Какие два сосуда необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
№ сосуда |
Давление, кПа | Температура газа в сосуде, °С | Масса газа, г |
1 | 150 | 50 | 10 |
2 | 200 | 50 | 15 |
3 | 150 | 20 | 15 |
4 | 150 | 20 | 10 |
5 | 200 | 20 | 15 |
Запишите в таблицу номера выбранных сосудов.
Необходимо собрать экспериментальную установку и определить с её помощью внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Для этого школьник взял аккумулятор, ключ, вольтметр и реостат. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) | лампа накаливания; |
2) | конденсатор; |
3) | соединительные провода; |
4) | амперметр; |
5) | секундомер. |
В ответ запишите номера выбранных оборудований.
Необходимо экспериментально изучить зависимость сопротивления металлического проводника от его длины. Какие два проводника из представленных на рисунке нужно выбрать для проведения такого исследования?