При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Русский язык Тренажёр ЕГЭ Русский язык

Тренажёр ЕГЭ Русский язык

1

Задание

#54069 №4 по КИМ

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

1) зАгнутый

2) сОрит

3) дозировАть

4) клАла

5) тОрты

Ответ

Пикси

ИИ-ассистент

Я помогу тебе разобраться с этим заданием! Тыкни на кнопку ниже или сразу напиши вопрос в чатик
2

Задание

#50364 №24 по КИМ

Из предложений 14-16 выпишите антонимы.

 

(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй»,  — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.

(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.

(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.

(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.

(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.

(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.

(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.

(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.

(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.

(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.

(По Б. Ямпольскому*)

 

*Борис Самойлович Ямпольский (1912-1972), русский писатель.

 

Ответ

3

Задание

#1803 №26 по КИМ

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

«Рассказ И. Грековой “Знакомые люди” основан на реальных событиях. История эта не отличается сложностью сюжета — пожалуй, в такой ситуации оказывались или могли бы оказаться многие отдыхающие. Подчёркнутая “обычность” ситуации, которая оказала тем не менее сильное влияние на мировоззрение главного героя, поддерживается самим языком рассказа. Среди средств художественной выразительности стоит отметить следующие: такие приёмы, как (А)________ (предложения 4−5: (4)Сколько было съедено чебуреков, персиков, мороженого! (5)Сколько раз было схожено в кино, езжено на катере!), (Б)________ (предложение 75: (75)Знал — и всё-таки дал.) и (В)________ (предложения 71−72: (71)Юрий прочёл письмо, перечёл, и ему стало стыдно. (72)За размышления о «чужих», за свою готовность к самообороне там, на скамье у аэровокзала. ), а также такое лексическое средство, как (Г)________ (“порастратились” в предложении 6, “не признал” в предложении 67: (6)Естественно, они порастратились. (67)Однако этот человек не только не отдал деньги, но даже не признал брата, когда тот поехал к нему за деньгами. )».

 

Список терминов

1) сравнение

2) парцелляция

3) эпифора

4) анафора

5) метонимия

6) разговорная лексика

7) вводные слова

8) антитеза

9) антонимы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       
Ответ

4

Задание

#32851 №10 по КИМ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) и..колесить, ра..ценки, не..быточный

2)  из..юнкция, ад..ективный, об..явленный

3) пр..украсить, пр..рвать, пр..крикнуть

4) вд..гонку, под..брать, п..проще

5)  с..мпровизированный, из..скание, без..сходный

Ответ

5

Задание

#57281 №9 по КИМ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  н..гилист, приор..тет, ф..нансист

2)   упр..жнение, подв..ротня, укл..ниться

3)  м..ридиан, ап..льсин, ош..ломлённый

4)   прикр..ватный, подл..жить, ур..внение

5)  прот..реть, л..сток, к..вать (головой)

Ответ

6

Задание

#25583 №10 по КИМ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..городить, бе..заветный, и..бежать

2) на..бавка, о..бросить, пре..выборный

3) без..сходный, без..нтересный, дез..нформация

4) пр..пустить, не..хватный, в..змещение

5) суб..ект, ад..ютант, четырёх..ярусный

Ответ

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать
7

Задание

#11130 №5 по КИМ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации – коммуникативный менеджмент.

Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна – 2012».

Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

ИСХОДНЫЙ код программы требовал доработки.

Ответ

8

Задание

#71317 №1 по КИМ

Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту ограничительно-выделительную частицу.

Бромистый метил как фумигант для дезинсекции зерна и зерноперерабатывающих предприятий сегодня не используется. Для их обеззараживания зарегистрированы <…> препараты фосфина. Однако их применение влечёт за собой ряд неудобств и отрицательных последствий. Поэтому современная наука ведёт поиск альтернатив фосфину.

Мы провели оценку биологической эффективности озона в отношении главнейших вредителей зерна и продуктов его переработки. Для этого взрослых насекомых и их личинок размещали в сетчатых садках в специальной камере, через которую продували озоновоздушную смесь с концентрацией озона 1 г/м3.

Полученные данные подтверждают уже имеющиеся сведения о возможности и целесообразности применения озона для уничтожения вредителей хлебных запасов.

(по М. А. Осману, Г. А. Закладному)

Ответ

9

Задание

#62645 №14 по КИМ

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ(ЧТО) автобусы с утра не ходили.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.

ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить.

Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.

Н. В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий  — руки человека, вынутые из пыли и КАК(БЫ) оказавшиеся в перчатках.

Ответ

10

Задание

#63477 №5 по КИМ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

1)  Технология ВЫРАЩИВАНИЯ клубники имеет свои особенности.

2)  Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

3)  Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

4)  М. Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

5)  Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Ответ

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать