Узнать больше
Снова доступен
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..смыкаться, камень пр..ткновения, пр..успеть
2) пр..образ, пр..российский, пр..язык
3) чере..чур, и..коверкать, бе..хозный
4) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нициативный
5) кар..ера, в..юга, в..явь
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) масл..це, кресл..це;
2) виш..нка, баш..нка
3) рассчит..вать, завид…вать
4) продл..вать, увещ..вать
5) обеспамят..ть, обезоруж..ть
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Мелкий дождь не прекращался (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и вода в реке начала (ПО)НЕМНОГУ прибывать.
2) Поезд отправился со станции (ВО)ВРЕМЯ, но (ЗА)ТЕМ так разогнался, словно захотел побыстрее привезти пассажиров к морю.
3) Читатели «Антоновских яблок» ТАК(ЖЕ) остро, как и автор, чувствуют: жить Россия будет (ПО)НОВОМУ.
4) Осень царила в парке, окрашивая в (СВЕТЛО)ЖЁЛТЫЕ тона молодые, всего в (ПОЛ)ВЕКА, дубы.
5) Взгляды посетителей выставки притягивал портрет с изображением молодой женщины, сидящей (В)ПОЛОБОРОТА и смотрящей (В)ДАЛЬ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЕЗЖАЙ
малыш ОКРЕП
КЛАДИТЕ
ЛЯГ
ПОСЕТИ
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
"Детализация повествования создаётся с помощью таких синтаксических средств, как (А)_________ (предложения 10-11) и (Б)__________ (предложение 9, 10, 12, 26, 54, 59). Благодаря использованию такой формы речи, как - (В)_________ (предложения 29-49 ) читатель узнаёт разные точки зрения героев. Отношение Лосева к картине и оценка им мастерства художника переданы через троп − Г ________ (предложение 59)".
Список терминов:
1) вопросно-ответная форма изложения
2) эпитет
3) пацелляция
4) лексический повтор
5) однородные члены
6) метафора
7) противопоставление
8) олицетворение
9) диалог
(1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. (2)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку. (3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской суеты. (5)После мокрых весенне-холодных улиц, переполненных быстрыми столичными людьми, здесь было тихо, тепло.
(6)Он шёл вдоль стен, обтянутых серой мешковиной. (7)Грубая материя выглядела в данном случае весьма неплохо. (8)Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. (9)Лично он любил живопись историческую, например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены – переход Суворова через Альпы. (10)Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. (11)Чтобы картина обогащала знаниями. (12)Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами, рисунки на бумаге, множество мелких картин в простых крашеных рамах. (13)Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до неё и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. (14)Музеи – другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал, на подобных же выставках не приходилось. (15)И сейчас он убеждался, что вряд ли от этого он что-либо потерял.
(16)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. (17)Как будто он на что-то наткнулся. (18)Но что это было – он не понял. (19)Кругом него было пусто. (20)Он пошёл было дальше, однако, сделав несколько шагов, вернулся, стал озираться и вновь почувствовал смутный призыв. (21)Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала. (22)Осторожно, стараясь не утерять это чувство, Лосев подошёл к ней – перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу. (23)Название картины «У реки», написанное на латунной дощечке, ничего не говорило. (24)Лосев попробовал получше рассмотреть подробности дома и постройки. (25)Но вблизи, когда он наклонился к картине, пространство берега со всеми деталями стало распадаться на отдельные пятна, которые оказались выпуклыми мазками масляных красок со следами волосяной кисти.
(26)Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка... (27)Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее крыша, выложенная медными листами с ярко-зелёными окислами, труба, флюгер... (28)Проверяя себя, Лосев стал возвращаться к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.
– (29)Картины не нюхать надо, а смотреть, – сказала она громко и сердито, не слушая его извинений.
– (30)Ну конечно, смотреть, вот я и засмотрелся, – простодушно сказал он. – (31)Я плохо разбираюсь, может, вы поясните.
– (32)Что именно? – сухо спросила девица.
– (33)Тут написано «У реки». (34)А что за река? (35)Как её название?
(36)Девица усмехнулась.
– (37)Разве это имеет значение?
– (38)Нет уж, вы позвольте, – поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев. – (39)Очень даже имеет. (40)Мало ли рек. (41)Это же конкретно срисовано.
– (42)Так не говорят: срисовано, – поучительно пояснила она. – (43)Это был большой мастер, а не ученик. (44)Для него натура являлась средством, вернее, поводом обобщить образ, – тут она стала произносить ещё какие-то слова, каждое из которых было Лосеву известно, но, складываясь в фразу, они почему-то теряли всякую понятность.
– (45)Здо́рово вы разбираетесь. – (46)Лосев вздохнул, показывая восхищение. – (47)Всё же хорошо бы выяснить название. (48)Образ хоть и обобщённый, а местность-то можно ведь уточнить, как по-вашему?
– (49)Вряд ли...
(50)На картине, несомненно, был изображён старый дом семейства Кислых в его родном Лыкове: та же крыша, тот же флюгер, спуск к речке...
(51)Из глубины картины к нему слабо донёсся голос матери: «Серге-ей!»
(52)Счастье какое услышать снова певучий её голос.
(53)А под ивой за корягой жили налимы, их можно было нащупать там и толкнуть рукой.
(54)А на реке пахло брёвнами, дымком от шалашей плотогонов, пахло тиной и ряской, пахло осиной старое корыто, на котором они по очереди плавали по реке. (55)Запахи эти ожили, дохнули из глубины картины. (56)Запах горячих от солнца чугунных столбов, старого причала.
(57)К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать. (58)Он ощутил на голове её маленькую жёсткую руку.
(59)Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой.
(По Д.А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (1919–2017) – советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, лауреат многих премий.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Согласно правилам внутреннего распорядка нельзя покидать рабочее место без ведома руководителя.
2) В романе-эпопее «Война и мир» изображены события российской истории начала XIX века, так что это произведение можно по праву назвать историческим.
3) Помогая людям, находящимся на грани жизни и смерти, врачам-реаниматологам бывает порой нелегко.
4) В редакции газеты «Комсомольской правды» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.
5) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.
6) Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающую ориентироваться в неизвестной местности.
7) Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.
8) Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и на художественную литературу.
9) Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
2) завис..шь, подстриж..нный
3) бор..шься, воспева..мый
4) проед..шься, необита..мый
5) верт..шься, обнаруж..нный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. чертёжн..к, завистл..вый
2. присва..вать, корч..вать
3. горноста..вый, уклонч..вый
4. податл..вый, подстро..ться
5. непоседл..вость, закле..ть
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
искусные ПОВАРА
ШЕСТИСТАМИ книгами
наиболее УСПЕШНЫЙ
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
около СЕМИСОТ килограммов
Скачивай план подготовки и готовься эффективно. Начни свой путь к высоким баллам!