Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Русский язык
  • Варианты от И.П. Цыбулько 2025
  • Пробный вариант №2 - Русский язык
  • Пробный вариант №2 - Русский язык

    Самостоятельно подберите составной сочинительный союз, которое должно стоять в первом предложении текста.

    Текст: 
    Здравствуйте, дорогие мама, папа, <…> сестра Люся! Благодарю вас за письма, очень рад, что вы со всей родительской заботой регулярно информируете меня о домашней жизни. Вашу заботу и наставления я с честью оправдаю. Все задания командования буду выполнять только на отлично. Этого от нас требует Родина, a Родина для меня дороже моей жизни. Если потребуется, я всегда готов отдать жизнь для победы над врагом, но жизнь свою я не отдам даром, в этом можете не сомневаться. На моём счету уже много уничтоженных фашистских выродков. Конечно, это ещё не всё. Я хотел бы, чтобы их не осталось ни одного, и это сделает Красная Армия. Командование от имени Военного Совета наградило меня почётной грамотой. В этой грамоте говорится: «Военный Совет армии, отмечая ваши боевые заслуги в боях с ненавистным врагом - немецкими фашистами, вручает Вам настоящую грамоту как свидетельство высокой боевой доблести, храбрости, ненависти к врагу и горячей преданности своему народу». Это меня ещё больше воодушевляет. Имя бойца Отечественной войны я не опозорю, в этом вы ещё раз убедитесь при первой же новой нашей схватке с гитлеровскими головорезами. Обо мне не беспокойтесь, я обеспечен всем необходимым. Нужды ни в чём нет. Пока, до свидания! Желаю всего хорошего в вашем мирном труде! Привет бабушке Василисе и всем родным!

    Ваш сын и брат Вениамин Красильников,
    22 мая 1942 года

    Ответ

    В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

    1) ОПРАВДАТЬ. Показать себя достойным чего-либо, заслуживающим чего-либо. О. надежды. Я должен о. ваши ожидания. О. высокое звание учителя.
    2) ЗАДАНИЕ. воен. Оперативная задача. Боевое з. (также: шутл, безотлагательное поручение). Послать на з. Не вернуться с задания.
    3) ГРАМОТА. только ед. Умение читать и писать. Выучиться грамоте.
    4) СВИДЕТЕЛЬСТВО. То, что подтверждает, удостоверяет какой)либо факт или событие. Исторические свидетельства. Неоспоримое с. чего-либо?
    5) ГОРЯЧИЙ. только полн. ф. Производимый при высоких температурах. Горячая обработка металлов. Горячая вулканизация. Горячее копчение.

    Текст: 

    Здравствуйте, дорогие мама, папа, <…> сестра Люся! Благодарю вас за письма, очень рад, что вы со всей родительской заботой регулярно информируете меня о домашней жизни. Вашу заботу и наставления я с честью оправдаю. Все задания командования буду выполнять только на отлично. Этого от нас требует Родина, a Родина для меня дороже моей жизни. Если потребуется, я всегда готов отдать жизнь для победы над врагом, но жизнь свою я не отдам даром, в этом можете не сомневаться. На моём счету уже много уничтоженных фашистских выродков. Конечно, это ещё не всё. Я хотел бы, чтобы их не осталось ни одного, и это сделает Красная Армия. Командование от имени Военного Совета наградило меня почётной грамотой. В этой грамоте говорится: «Военный Совет армии, отмечая ваши боевые заслуги в боях с ненавистным врагом - немецкими фашистами, вручает Вам настоящую грамоту как свидетельство высокой боевой доблести, храбрости, ненависти к врагу и горячей преданности своему народу». Это меня ещё больше воодушевляет. Имя бойца Отечественной войны я не опозорю, в этом вы ещё раз убедитесь при первой же новой нашей схватке с гитлеровскими головорезами. Обо мне не беспокойтесь, я обеспечен всем необходимым. Нужды ни в чём нет. Пока, до свидания! Желаю всего хорошего в вашем мирном труде! Привет бабушке Василисе и всем родным!

    Ваш сын и брат Вениамин Красильников,
    22 мая 1942 года

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 

    1) Текст написан языком художественной литературы; цель автора - с помощью художественных образов воздействовать на воображение читателей.
    2) Ведущий тип речи в тексте - описание: автор подробно описывает внешний вид бойцов Красной Армии и природу родной страны.
    3) Лексика, употребляемая автором, стилистически неоднородна: наряду со стилистически нейтральной лексикой в тексте используется разговорная и бранная лексика (выродков, головорезами), а также высокая лексика (доблести).
    4) В тексте, написанном в жанре письма, используются исключительно простые предложения, встречаются разнообразные по эмоциональной окраске синтаксические конструкции.
    5) Выразительность текста обеспечивается в том числе использованием фразеологизмов (отдать жизнь, на… счету), лексического повтора (Этого от нас требует Родина, а Родина для меня дороже моей жизни.), цитаты, включающей оценочную лексику («ненавистным врагом», «высокой боевой доблести»).

    Текст: 

    Здравствуйте, дорогие мама, папа, <…> сестра Люся! Благодарю вас за письма, очень рад, что вы со всей родительской заботой регулярно информируете меня о домашней жизни. Вашу заботу и наставления я с честью оправдаю. Все задания командования буду выполнять только на отлично. Этого от нас требует Родина, a Родина для меня дороже моей жизни. Если потребуется, я всегда готов отдать жизнь для победы над врагом, но жизнь свою я не отдам даром, в этом можете не сомневаться. На моём счету уже много уничтоженных фашистских выродков. Конечно, это ещё не всё. Я хотел бы, чтобы их не осталось ни одного, и это сделает Красная Армия. Командование от имени Военного Совета наградило меня почётной грамотой. В этой грамоте говорится: «Военный Совет армии, отмечая ваши боевые заслуги в боях с ненавистным врагом - немецкими фашистами, вручает Вам настоящую грамоту как свидетельство высокой боевой доблести, храбрости, ненависти к врагу и горячей преданности своему народу». Это меня ещё больше воодушевляет. Имя бойца Отечественной войны я не опозорю, в этом вы ещё раз убедитесь при первой же новой нашей схватке с гитлеровскими головорезами. Обо мне не беспокойтесь, я обеспечен всем необходимым. Нужды ни в чём нет. Пока, до свидания! Желаю всего хорошего в вашем мирном труде! Привет бабушке Василисе и всем родным!

    Ваш сын и брат Вениамин Красильников,
    22 мая 1942 года

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

    1) чЕрпать
    2) дОверху
    3) дешевИзна
    4) мозАичный
    5) дождАлась

    Ответ

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Обычно ПУГЛИВЫЕ и осторожные, олени начали появляться у железной дороги.
    Одна из задач высшего учебного заведения - воспитание у студентов чувства профессиональной ГОРДОСТИ.
    В ОБВИНИТЕЛЬНОМ акте обязательно указывается перечень доказательств, подтверждающих причастность к преступлению.
    Недавно был открыт официальный сайт ЛЕДЯНОГО дворца спорта нашего города.
    ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос выступает в качестве основного фактора, на формирование ассортимента.

    Ответ

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

    Этот исключительно эксклюзивный автомобиль, вид которого отсылает к 1930-м годам, был изготовлен в 2008 году по заказу коллекционера Ролланда Холла.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ПРОПОЛОЩИ бельё
    детские ДОКТОРА
    ШЕСТИСТАМИ солдатами
    у неё более ГРОМКИЙ голос
    СОЖЖЕТ письмо

    Ответ

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    А) нарушение в построении предложения с однородными членами
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
    Г) нарушение в построении сложного предложения
    Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    1) Губернаторам было поручено ежегодно докладывать об экологической ситуации на территориях регионов, при этом подчеркнув, что жители должны знать всё о состоянии окружающей среды.
    2) О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи "Войны и мира": в архиве писателя сохранилось свыше пяти тысяч мелко исписанных листов, по которым можно проследить всю историю создания романа-эпопеи.
    3) В основе балета "Спящей красавицы" лежит сюжет известной всем с детства сказки Ш. Перро о заснувшей на много лет принцессе, которую освободил от волишебных чар только поцелуй прекрасного принцу.
    4) Выдающийся лингвист И. И. Срезневский утверждал то, что историк рассматривает каждое слово как «памятник, факт жизни народа».
    5) Попадая на кожу человека, ядовитый сок молочая вызывает сильное жжение, в связи с чем это растение многие считают одним из самых опасных комнатных цветов.
    6) Рецензия о книге, опубликованной в издательстве «Память» в прошлом году, появилась только вчера.
    7) Работу над картиной «Золотая осень» И. И. Левитан начал осенью 1895 года, когда он жил в усадьбе, расположенной в полутора километрах от села Островно, которое находилось на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии.
    8) Наиболее важными лёгкими металлами не только являются алюминий и литий, но и магний, титан, бериллий.
    9) Искусствоведы полагают, что понимание красоты и поэзии древних храмов было унаследовано И. И. Левитаном от его учителя
    А. К. Саврасова.

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) ск..чок, об..ятельный, отр..слевой
    2) д..мократ, ув..дают (цветы), соч..тание
    3) в..щество, мот..вировать, ист..нный
    4) ф..гуристка, разж..мать, оп..раться
    5) ч..порный, выч..ркивать, ш..лковый

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) суб..ективный, сверх..естественный, об..ём
    2) з..работать, пр..российские (ценности), н..мусорить
    3) (включить) пр..ёмник, пр..старелый (отец), пр..дорожный
    4) не..дешний, бе..вкусный, ра..давать
    5) с..страдать, пр..славяне, д..бираться

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) виш..нка, бус..нка
    2) кумач..вый (цвет), мелоч..вка
    3) дириж..р, танц..р
    4) швед..кий, свет..кий
    5) (смотреть) искос.., дымч..тый

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) размен..нный (рубль), увид..вший
    2) (свет) мерещ..тся, загон..шь
    3) засе..шь (поле), застел..м (постель)
    4) брезж..щий (рассвет), (они) слыш..т
    5) рокоч..щий, (волны) плещ..т

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется раздельно. Запишите номера ответов.

    1) Недолгое знакомство абсолютно (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
    2) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
    3) Дружба крепка (НЕ)ЛЕСТЬЮ.
    4) (НЕ)ИСПРАВЛЕННЫЕ ошибки могут повториться.
    5) Недалеко находилась карстовая пещера с заиндевелыми (НЕ)ОТТАИВАЮЩИМИ стенами.

    Ответ

    Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

    1) В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лёта от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.
    2) ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.
    3) Впрочем, (НА)СЧЁТ последнего раза и уж тем более о Сибири он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением.
    4) (ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда люди (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к другим.
    5) (В)РОДЕ ЧТО(ТО) показалось в небе во время наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.

    Ответ

    Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    На полотне В. Г. Перова «Охотники на привале» представле(1)а целая сюжетная композиция: персонаж постарше рассказывает какую-то выдуман(2)ую историю, которой искре(3)е верит молодой охотник; мужчина средних лет настороже(4)о относится к рассказу и только посмеивается.

    Ответ

    Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. 

    1) Из Коктебеля в Старый Крым вела заросшая почтовая дорога.
    2) Мелькающий свет запрыгал по грязным обоям к потолку и прогнал потёмки.
    3) Был конец ноября и до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле то среди бури с мокрым снегом.
    4) В высокой литературной культуре раннего романтизма как восточный так и европейский женские типы выступали часто равноправно и отражали трагическую неразрешимость романтического конфликта.
    5) Во всём облике старца было что-то по-детски тихое трогательное и печальное.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Витраж - это картина или узор (1) выполненные (2) из цветного стекла. Солнечный свет (3) проходя через окно (4) и (5) сплетаясь с цветом (6) становится великолепным и волшебным.

    Ответ

    Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    - Напрасно (1) вы (2) это думаете. Впрочем (3) я вам не верю. Вы не могли сказать это серьёзно. - Базаров продолжал сидеть неподвижно. - Евгений Васильевич (4) что же (5) вы (6) молчите?
    - Да что мне сказать вам? О людях вообще жалеть не стоит, а обо мне подавно...
    - Вы напрашиваетесь на любезность (7) Евгений Васильев.

    (По И. С. Тургеневу)

    Ответ

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Когда наступили сумерки (1) дети вошли в комнату (2) где раскачивались под потолком шишки (3) и (4) светился аквариум.

    Ответ

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В прошлый раз вы говорили (1) что боитесь за меня (2) и (3) если бы вы только знали, дорогой профессор (4) как вы меня этим тронули.

    Ответ

    Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    (1)Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их не любят. (2)В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. (3)Но как невыразимо тихо всё кругом! (4)Вы проходите мимо дерева - оно не шелохнётся: оно нежится. (5)Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами плинная полоса. (6)Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите - лес превращается в высокую грядку полыни на меже.
    (7)Над вами, кругом вас всюду туман... (8)Но вот ветер слегка шевельнётся - клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу. (9)Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует...

    (По И. С. Тургеневу)

    Ответ

    Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 
    А) Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, ещё какие!
    (М. Ю. Лермонтов)
    Б) Не пропадёт ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    (А. С. Пушкин)
    В) Перед ненастьем горы задумывались, к ветру по вечерам они окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую... шубу, а весной покрывались… нарядом.
    (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
    Г) Познай, где свет, - поймёшь, где тьма.
    (А. А. Блок)
    Д) И искусство, выросшее в этой сегодняшней реальности, разве может не быть фантастическим?
    (Е. И. Замятин)

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА:
    1) эпифора
    2) вопросно-ответная форма изложения
    3) антитеза
    4) метонимия
    5) литота
    6) риторический вопрос
    7) риторическое восклицание
    8) эпитет
    9) олицетворение

    Ответ

    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.

    1) Изменения в состоянии флоры и фауны уезда Астров объясняет культурными влияниями.
    2) По лицу Елены Андреевны Астров понял, что его рассказ не вызывает у неё интереса.
    3) Вместо живописных работ Астров показал Елене Андреевне составленную им картограмму уезда.
    4) Ежедневные занятия живописью дают Астрову возможность отдохнуть.
    5) Елена Андреевна родилась в Петербурге и получила образование в консерватории.

    Текст:
    Астров (входит с картограммой). (1)Добрый день! (Пожимает руку.) (2)Вы хотели видеть мою живопись?
    Елена Андреевна. (З)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
    Астров. (5)О, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками.) (6)Вы где родились?
    Елена Андреевна (помогая ему). (7)В Петербурге.
    Астров. (8)А получили образование?
    Елена Андреевна. (9)В консерватории.
    Астров. (10)Для вас, пожалуй, это неинтересно.
    Елена Андреевна. (П)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
    Астров. (13)3десь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме.) (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Кроме сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.
    Пауза.
    (28)Теперь посмотрим ниже. (29)То, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Коз уже нет, но лоси есть. (32)3елёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда в настоящем. (35)3елёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)От прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)В общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39)Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были, заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно.) (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
    Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю… 
    Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.

    (По А.П. Чехову*)

    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

    Ответ

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 33 содержит указание на следствие того, о чём говорится в предложении 32.
    2) В предложениях 37, 38 представлено рассуждение.
    3) В предложении 41 представлено описание.
    4) В предложениях 15, 16 содержится повествование.
    5) Предложения 20-27 раскрывают, поясняют содержание предложения 19.

    Текст:
    Астров (входит с картограммой). (1)Добрый день! (Пожимает руку.) (2)Вы хотели видеть мою живопись?
    Елена Андреевна. (З)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
    Астров. (5)О, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками.) (6)Вы где родились?
    Елена Андреевна (помогая ему). (7)В Петербурге.
    Астров. (8)А получили образование?
    Елена Андреевна. (9)В консерватории.
    Астров. (10)Для вас, пожалуй, это неинтересно.
    Елена Андреевна. (П)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
    Астров. (13)3десь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме.) (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Кроме сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.
    Пауза.
    (28)Теперь посмотрим ниже. (29)То, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Коз уже нет, но лоси есть. (32)3елёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда в настоящем. (35)3елёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)От прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)В общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39)Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были, заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно.) (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
    Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю… 
    Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.

    (По А.П. Чехову*)

    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

    Ответ

    Из предложений 23, 24 выпишите один фразеологизм.

    Текст:
    Астров (входит с картограммой). (1)Добрый день! (Пожимает руку.) (2)Вы хотели видеть мою живопись?
    Елена Андреевна. (З)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
    Астров. (5)О, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками.) (6)Вы где родились?
    Елена Андреевна (помогая ему). (7)В Петербурге.
    Астров. (8)А получили образование?
    Елена Андреевна. (9)В консерватории.
    Астров. (10)Для вас, пожалуй, это неинтересно.
    Елена Андреевна. (П)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
    Астров. (13)3десь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме.) (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Кроме сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.
    Пауза.
    (28)Теперь посмотрим ниже. (29)То, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Коз уже нет, но лоси есть. (32)3елёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда в настоящем. (35)3елёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)От прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)В общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39)Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были, заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно.) (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
    Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю… 
    Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.

    (По А.П. Чехову*)

    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

    Ответ

    Среди предложений 17-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

    Текст:
    Астров (входит с картограммой). (1)Добрый день! (Пожимает руку.) (2)Вы хотели видеть мою живопись?
    Елена Андреевна. (З)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
    Астров. (5)О, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками.) (6)Вы где родились?
    Елена Андреевна (помогая ему). (7)В Петербурге.
    Астров. (8)А получили образование?
    Елена Андреевна. (9)В консерватории.
    Астров. (10)Для вас, пожалуй, это неинтересно.
    Елена Андреевна. (П)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
    Астров. (13)3десь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме.) (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Кроме сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.
    Пауза.
    (28)Теперь посмотрим ниже. (29)То, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Коз уже нет, но лоси есть. (32)3елёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда в настоящем. (35)3елёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)От прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)В общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39)Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были, заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно.) (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
    Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю… 
    Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.

    (По А.П. Чехову*)

    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?»

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
    Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)
    Объём сочинения — не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.
    Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    Текст:
    Астров (входит с картограммой). (1)Добрый день! (Пожимает руку.) (2)Вы хотели видеть мою живопись?
    Елена Андреевна. (З)Вчера вы обещали показать мне свои работы... (4)Вы свободны?
    Астров. (5)О, конечно. (Растягивает на ломберном столе картограмму и укрепляет её кнопками.) (6)Вы где родились?
    Елена Андреевна (помогая ему). (7)В Петербурге.
    Астров. (8)А получили образование?
    Елена Андреевна. (9)В консерватории.
    Астров. (10)Для вас, пожалуй, это неинтересно.
    Елена Андреевна. (П)Почему? (12)Я, правда, деревни не знаю, но я много читала.
    Астров. (13)3десь в доме есть мой собственный стол... (14)В комнате у Ивана Петровича. (15)Когда я утомлюсь совершенно, до полного отупения, то всё бросаю и бегу сюда, и вот забавляюсь этой штукой час-другой... (16)Иван Петрович и Софья Александровна щёлкают на счётах, а я сижу подле них за своим столом и мажу — и мне тепло, покойно, и сверчок кричит. (17)Но это удовольствие я позволяю себе не часто, раз в месяц... (Показывая на картограмме.) (18)Теперь смотрите сюда. (19)Картина нашего уезда, каким он был 50 лет назад. (20)Тёмно- и светло-зелёная краска означает леса; половина всей площади занята лесом. (21)Где по зелени положена красная сетка, там водились лоси, козы... (22)Я показываю тут и флору, и фауну. (23)На этом озере жили лебеди, гуси, утки, и, как говорят старики, птицы всякой было видимо-невидимо: носилась она тучей. (24)Кроме сёл и деревень, видите, вдоль и поперёк разбросаны разные выселки, хуторочки, раскольничьи скиты, водяные мельницы... (25)Рогатого скота и лошадей было много. (26)По голубой краске видно. (27)Например, в этой волости голубая краска легла густо; тут были целые табуны, и на каждый двор приходилось по три лошади.
    Пауза.
    (28)Теперь посмотрим ниже. (29)То, что было 25 лет назад. (30)Тут уж под лесом только одна треть всей площади. (31)Коз уже нет, но лоси есть. (32)3елёная и голубая краски уже бледнее. (33)И так далее, и так далее. (34)Переходим к третьей части: картина уезда в настоящем. (35)3елёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари... (36)От прежних выселков, хуторков, скитов, мельниц и следа нет. (37)В общем, картина постепенного и несомненного вырождения, которому, по-видимому, остаётся ещё каких-нибудь 10-15 лет, чтобы стать полным. (38)Вы скажете, что тут культурные влияния, что старая жизнь естественно должна была уступить место новой. (39)Да, я понимаю, если бы на месте этих истреблённых лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были, заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! (40)В уезде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, дифтерит, пожары... (41)Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за всё, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает всё, не думая о завтрашнем дне... (42)Разрушено уже почти всё, но взамен не создано ещё ничего. (Холодно.) (43)Я по лицу вижу, что это вам неинтересно.
    Елена Андреевна. (44)Но я в этом так мало понимаю…
    Астров. (45)И понимать тут нечего, просто неинтересно.
    (По А.П. Чехову*)
    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель. 

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr