Боишься не поступить на бюджет?
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
|
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
В этой девушке Николай с первого момента знакомства увидел не только прекрасную потенциальную жену, мать его будущих детей, но и своего лучшего друга.
|
|
В) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
3) |
Книги имеют как познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
|
|
Г) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
4) |
Читая роман, перед нами проходят картины жизни.
|
|
Д) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
5) |
Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедших в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.
|
|
6) |
Лёня, страстно желая поступить в лётное училище, решил пойти наперекор желанию своих родителей, мечтавших видеть сына врачом.
|
|
||
7) |
Те, кто присутствовал на собрании, в ходе обсуждения вопроса внёс много ценных предложений.
|
|||
8) |
Благодаря своевременного прибытия в город туристам удалось посетить местную картинную галерею.
|
|||
9) |
Мы не знали, как правильно поступить в данной ситуации, поэтому испытывали тревогу, опасаясь за последствия любого принятого нами необдуманного решения.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.
|
Б) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
2) |
Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
|
В) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
3) |
По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».
|
Г) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
4) |
Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
|
Д) |
неправильное построение предложения с косвенной речью
|
5) |
Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
|
6) |
М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
|
||
7) |
Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
|
||
8) |
Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.
|
||
9) |
Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги маленьких людей.
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) |
Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать.
|
Б) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
2) |
Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс».
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
|
Г) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
4) |
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
|
Д) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
5) |
В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
|
6) |
Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.
|
||
7) |
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
|
||
8) |
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
|
||
9) |
На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
|
Г) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
4) |
Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
|
Д) |
неправильное построение предложения с косвенной речью
|
5) |
Татьяна любила гадать и старинные предания.
|
6) |
На небе не было ни одного облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги.
|
||
7) |
В народных представлениях власть повелевать ветрами приписывается различным божествам и мифологическим персонажам.
|
||
8) |
Беловежская пуща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который в доисторические времена произрастал на территории Европы.
|
||
9) |
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
А) неправильное построение предложения с однородными членами |
1) Лариса заворожённо смотрела на пароход«Ласточку». |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
2) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. |
В) неправильное построение предложения с несогласованными приложением |
3) Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нем пятна. |
Г) ошибка в построении сложного предложения |
4) Роман-эпопея «Война и мир» – одно из наиболее значительных произведений мировой литературы, с которым ныне знакомятся школьники. |
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом |
5) Вспоминая прошлое, кажется, что его и не было будто. 6) И рассказал он Марье Морьевне, откуда родом |
7) Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей. |
|
8) Мы приехали, выбежали на улицу, вдохнули полной грудью свежий воздух деревни и осознали, что это она – наша родина. |
|
9) По возвращении из эмиграции он не узнал родные места. |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) Счастлив тот, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
4) Натянуть лук и выстрелить из него непросто.
5) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
6) Когда я пришел к другу в гости, он показал мне поделку своей пятилетней сестры, которую она сделала в детском саду.
7) Я хочу сдать ЕГЭ по физике, русскому и математике, которым я раньше усиленно не занимался.
8) Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
9) Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. 2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». 3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. 4) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился». 5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. 6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. 7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 8) Будучи главой правительства, П. А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. 9) Рассуждая о произведениях художников- авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Сочи за последние годы сильно преобразился.
2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
6) В рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
8) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Прочитав пьесу, я решил выучить понравившуюся реплику.
2) Каждый, кто участвует в забеге, должен иметь экипировку.
3) На картине И. И. Фирсова «Юном живописце» изображена мастерская художника.
4) Я получил письмо от М. С. Щепкина, в котором он писал, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
5) Баскетболист, игравший в команде и который смог дважды закинуть мяч в кольцо, был учеником знаменитого тренера.
6) Настоящим подвигом стало создание Н. М. Карамзиным двенадцатитомного труда «История государства Российского».
7) Все, кто любит читать, знает о том, как сложно описать внешность персонажа, в котором нет выдающихся черт.
8) Моим верным помощником был человек, который всегда был рядом и который оказывал помощь везде и всегда.
9) Между римлянами и британцами, завоевав Британские острова, устраивались соревнования по футболу.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении сложного предложения
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Граф Бенкендорф знал и уважал бабушку Лермонтова Арсеньеву, бывал у неё в имении, ему была известна любовь её к внуку, и он искренне надеялся, что дело примет благоприятный оборот.
2) Он сделал несколько тяжёлых шагов по коридору, направляясь к дальней комнате, но внезапно дверь её распахивается и на пороге появляется Руслан.
3) Я привык к тому, что классики и те, кто считает себя классиками, любят говорить сами: они роняют ценные мысли, чтобы слушатели почтительно заносили их изречения в записные книжки и публиковали в мемуарах.
4) Линейный корабль «Императрица Мария» — из серии российских линкоров, предназначавшихся для обстрелов турецких укреплений и обеспечения высадки десанта на Босфоре в будущей войне, — была построена для Черноморского флота и названа в честь супруги императора Александра III.
5) Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать.
6) Никто не мог понять, что неужели я не шутил, когда так пылко рассказывал о любви Изиды к Осирису.
7) Учитывая литературную одарённость, глубину мысли и нравственный облик митрополита, неудивительно, что итогом его путешествия стал этот текст в жанре
«хождений».
8) Л.Н. Гумилёв высоко оценивает и восхищается народами, которые принимают мир таким, каков он есть.
9) Поэт А.С. Пушкин в силу многогранности натуры был
ещё и превосходным историком, о чём свидетельствует его «История Пугачёва».
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!