Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
|
1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.
2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости.
3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.
5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
6) Будучи мёртвым языком, латынь использовалась как международный язык науки.
7) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.
8) Мы – его ученики – шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
9) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
|
Г) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
4) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
|
Д) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
5) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
|
6) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.
|
||
7) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.
|
||
8) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад.
|
||
9) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||
А) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
1) |
Компания из четверых молодых людей вошла в аудиторию и заняла места в первом ряду.
|
Б) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
2) |
Раскрывая характеры литературных героев, автор стремится показать внутренний мир персонажа во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами.
|
В) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
3) |
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
|
Г) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
4) |
Я готовился к сложному разговору с руководством, однако, вопреки моим предположениям, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере.
|
Д) |
неправильное построение предложения с косвенной речью
|
5) |
Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
|
6) |
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
|
||
7) |
Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
|
||
8) |
Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
|
||
9) |
В сборнике рассказов «Записки охотника» Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
|
Г) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
4) |
Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
|
Д) |
неправильное построение предложения с косвенной речью
|
5) |
Татьяна любила гадать и старинные предания.
|
6) |
На небе не было ни одного облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги.
|
||
7) |
В народных представлениях власть повелевать ветрами приписывается различным божествам и мифологическим персонажам.
|
||
8) |
Беловежская пуща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который в доисторические времена произрастал на территории Европы.
|
||
9) |
Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.
|
Б) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
2) |
Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
|
В) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
3) |
По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».
|
Г) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
4) |
Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
|
Д) |
неправильное построение предложения с косвенной речью
|
5) |
Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
|
6) |
М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
|
||
7) |
Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
|
||
8) |
Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.
|
||
9) |
Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги маленьких людей.
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) |
Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать.
|
Б) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
2) |
Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс».
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
|
Г) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
4) |
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
|
Д) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
5) |
В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
|
6) |
Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.
|
||
7) |
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
|
||
8) |
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
|
||
9) |
На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьУстановите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) |
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
|
|
Б) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
2) |
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
|
|
В) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
3) |
Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
|
|
Г) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
4) |
Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
|
|
Д) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) |
В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
|
|
6) |
Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
|
|
||
7) |
Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
|
|
||
8) |
Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
|
|
||
9) |
Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
|
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствиемежду предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
|
Г) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
4) |
Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
|
Д) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
5) |
Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
|
6) |
В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересной информации.
|
||
7) |
Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе.
|
||
8) |
В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва».
|
||
9) |
Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Порывистый ветер рвал тонкие занавески, украшавшие террасу, вихрями гонял по саду жёлтую листву.
|
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
На улице было прохладно, и мы, пытаясь согреться, начали бегать по пустынному скверу.
|
|
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
|
|
Г) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
4) |
Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
|
|
Д) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
5) |
У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
|
|
6) |
Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
|
|
||
7) |
Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
|
|||
8) |
«Я так долго ждала встречи с вас, мои дорогие!» – восклицала маменька, обнимая поочерёдно Машу и Лёню.
|
|||
9) |
Костик решил не только активно заняться спортом, но и начать внимательнее относиться к учёбе.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
|
|
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
В этой девушке Николай с первого момента знакомства увидел не только прекрасную потенциальную жену, мать его будущих детей, но и своего лучшего друга.
|
|
В) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
3) |
Книги имеют как познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
|
|
Г) |
ошибка в построении предложения с однородными членами
|
4) |
Читая роман, перед нами проходят картины жизни.
|
|
Д) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
5) |
Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедших в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.
|
|
6) |
Лёня, страстно желая поступить в лётное училище, решил пойти наперекор желанию своих родителей, мечтавших видеть сына врачом.
|
|
||
7) |
Те, кто присутствовал на собрании, в ходе обсуждения вопроса внёс много ценных предложений.
|
|||
8) |
Благодаря своевременного прибытия в город туристам удалось посетить местную картинную галерею.
|
|||
9) |
Мы не знали, как правильно поступить в данной ситуации, поэтому испытывали тревогу, опасаясь за последствия любого принятого нами необдуманного решения.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |