При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Обществознание
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2024 (основная волна, Дальний Восток, 2 часть, вариант №2) - ОбществознаниеРеальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2024 (основная волна, Дальний Восток, 2 часть, вариант №2) - Обществознание

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Что автор подразумевает под косвенными факторами экономического роста? Какое определение дает автор понятию тип экономического роста? Каково основное преимущество экстенсивного роста?

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. 

    Используя обществоведческие знания, 

    — укажите не менее двух основных признаков ВВП как макроэкономического показателя; 

    — объясните выраженную автором мысль о связи экстенсивного экономического роста с активной внешней политикой. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Приведите два примера действия прямых и два примера действия косвенных факторов, влияющих на экономический рост. (Всего должно быть приведено четыре примера. В каждом случае сначала назовите группу факторов (прямые или косвенные), затем приведите два соответствующих примера.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Интенсивный рост является «основой роста благосостояния общества». Приведите три аргумента, подтверждающих это высказывание. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

    Ответ

    На графике изображено изменение ситуации на рынке велосипедов. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р - цена товара; Q - количество товара).

    Как изменилась равновесная цена?

    Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания).

    Как изменятся спрос и равновесная цена на рынке велосипедов, если при прочих равных у молодёжи появится мода на самокаты?

    Ответ

    В Российской Федерации существуют условия для свободной экономической деятельности. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.

    (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
    Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Представьте, что вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25. 

     

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трëх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрении общественных наук возможны только два подпункта.)

    Ответ

    Представьте, что вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25. 

     

    Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 

    1) Обоснуйте значимость самоконтроля для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

    2) Какие социальные институты влияют на формирование самоконтроля у личности? (Назовите любые три таких института и укажите, как именно они влияют).

    3) Проиллюстрируйте примерами влияние институтов, указанных в пункте 2, на формирование самоконтроля личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать влияние трёх различных институтов.)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr