Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Обществознание
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2024 (основная волна, Дальний Восток, 2 часть, вариант №2) - ОбществознаниеРеальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2024 (основная волна, Дальний Восток, 2 часть, вариант №2) - Обществознание

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Что автор подразумевает под косвенными факторами экономического роста? Какое определение дает автор понятию тип экономического роста? Каково основное преимущество экстенсивного роста?

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. 

    Используя обществоведческие знания, 

    — укажите не менее двух основных признаков ВВП как макроэкономического показателя; 

    — объясните выраженную автором мысль о связи экстенсивного экономического роста с активной внешней политикой. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Приведите два примера действия прямых и два примера действия косвенных факторов, влияющих на экономический рост. (Всего должно быть приведено четыре примера. В каждом случае сначала назовите группу факторов (прямые или косвенные), затем приведите два соответствующих примера.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.

    По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения: количество и качество трудовых ресурсов; количество и качество природных ресурсов; объем основного капитала; технология и организация производства; уровень развития предпринимательских способностей в обществе.

    Косвенные факторы — это условия, позволяющие реализовать имею­щиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: снижением степени монополизации рынка; налоговым климатом в экономике; эффективностью кредитно-банковской системы; ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов; расширением экспортных поставок; возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике; действующей системой распределения доходов.

    Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных. Эко­номическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сфор­мулированных К. Марксом. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.

    Первый тип характеризуется количественным увеличением экономиче­ских ресурсов (факторов производства): строительством новых предприятий, электростанций, дорог, вовлечением в хозяйственный оборот новых земель, трудовых и природных ресурсов и т. п. Этот тип получил название экстен­сивного экономического роста. При данном типе рост ВВП достигается путем расширения сферы применения живого и общественного труда при условии, что средняя производительность труда в обществе не меняется.

    Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Он имеет место, когда рост ВВП опережает рост количества занятых экономи­ческих ресурсов.

    Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет срав­нительно быстро и относительно дешево наращивать экономический по­тенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсив­ному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста. Западные страны, например, завершили свое хозяйственное развитие по экстенсивному пути и перешли на интенсивный путь еще в первой половине XX в.

    (На основе реального ЕГЭ 2024 и интернет-источников)

     

    Интенсивный рост является «основой роста благосостояния общества». Приведите три аргумента, подтверждающих это высказывание. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    На графике изображено изменение ситуации на рынке велосипедов. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р - цена товара; Q - количество товара).

    Как изменилась равновесная цена?

    Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания).

    Как изменятся спрос и равновесная цена на рынке велосипедов, если при прочих равных у молодёжи появится мода на самокаты?

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    В Российской Федерации существуют условия для свободной экономической деятельности. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.

    (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
    Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Представьте, что вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25. 

     

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трëх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрении общественных наук возможны только два подпункта.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0

    Представьте, что вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25. 

     

    Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 

    1) Обоснуйте значимость самоконтроля для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

    2) Какие социальные институты влияют на формирование самоконтроля у личности? (Назовите любые три таких института и укажите, как именно они влияют).

    3) Проиллюстрируйте примерами влияние институтов, указанных в пункте 2, на формирование самоконтроля личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать влияние трёх различных институтов.)

    Ответ

    Решения от учеников
    0
    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0