Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Обществознание
  • Варианты от О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой 2025
  • Вариант №3 - Обществознание
  • Вариант №3 - Обществознание

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам обществениого прогресса.
     
    1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.
     
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    Ответ

    Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.
    2) Осознание и переживание человеком вужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.
    3) К социальным потребностям человека относят потребность в общении.
    4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
    5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
    Ответ

    Установите соответствие между действиями и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго сталбца.

     

    ДЕЙСТВИЯ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    A) выявление и объяснение закономерностей 1) эмпирический
    Б) сбор фактов 2) теоретический
    B) описание наблюдаемых явлений  
    Г) формулирование научной проблемы  
    Д) выдвижение гипотез  

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    В ходе социологического опроса было установлено, что в стране Z в период с 2014 по 2024 г. на 25 % выросля доля учащихся, воспользовавшихся своим правом выбора наиболее удобной формы обучения. Какие из перечисленных фактов позволяют сделать вывод о тенденции гуманизации образования в стране Z?
     
    1) увеличение количества учебных предметов
    2) сокращение времени изучения естественных наук
    3) особое внимание к развитию личности ребёнка
    4) компьютеризация образовательного процесса
    5) ориентация на интересы и способности ученика
    6) применение технологий, сберегающих здоровье
    Ответ

    Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением.
    2) По характеру причин различают галопирующую, фрикционную и циклическую безработицу.
    3) Фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.
    4) Естественный уровень безработицы - уровень безработицы при полной занятости, равный количеству незанятых как при фрикционной, так и при структурной безработице.
    5) Циклическая безработица возникает в период экономического спада.
    Ответ

    Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    A) налог на доходы физических лиц 1) федеральные
    Б) транспортный налог 2) региональные
    B) налог на имущество физических лиц 3) местные
    Г) торговый сбор  
    Д) водный налог  

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr
    Владельцы фирмы планируют расширение производства. Что из приведённого ниже они могут использовать как источники финансирования своего предприятия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) повышение производительности труда
    2) прибыль от реализации продукции предприятия
    3) совершенствование производственных технологий
    4) привлечение кредитов
    5) налоговые отчисления
    6) выпуск и размещение акций предприятия
    Ответ

    Выберито верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Социальная роль - модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
    2) Все социальные роли индивида обусловлены социальным неравенством.
    3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
    4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
    5) Все социальные роли людей строго формализованы.
    Ответ

    В ходе социологических опросов совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должна сделать до 30 лет современная женщина?» (Можно было выбрать несколько ответов.)
    Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Доля тех, кто отметили, что современная женщина должна к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
    2) Среди юношей доля тех, кто ответили, что современная женщина должна к 30 годам сделать карьеру, меньше, чем доля тех, кто ответили, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
    3) Доля тех, кто указали, что современная женщина должна к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
    4) Среди девушек доля тех, кто ответили, что современная женщина к 30 годам должна сделать карьеру, больше, чем доля тех, кто ответили, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
    б) Доля тех, кто отметили, что современная женщина должна к 30 годам родить детей, среди девушек больше, чем среди юношей.
    Ответ

    Выберите верные суждения о политическом лидерстве и лидерах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Любой политический лидер своей деятельностью подкрепляет авторитет государственной власти.
    2) В зависимости от способа легитимации власти выделяют демократический и харизматический типы лидерства.
    3) Политическое лидерство - это способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию.
    4) Лидеры (как и элиты) бывают общенациональными, региональными, местными.
    5) Национальный политический лидер выступает как гарант справедливости, законности и порядка.
    Ответ

    Макар - 25-летний гражданин Российской Федерации. Какие из приведённых позиций характеризуют возможные формы его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) уплата налогов
    2) выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы
    3) регистрация собственности на жильё
    4) членство в политической партии
    5) голосование на референдуме
    6) заключение трудового договора
    Ответ

    Согласно Конституции Российской Федерации, наша страна является правовым государством. Выберите в приведённом ниже списке черты, характеризующие правовое государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) верховенство права
    2) взаимная ответственность государства и граждан
    3) обеспечение государственной поддержки семьи
    4) укрепление обороноспособности страны
    5) равноправие и равенство всех граждан перед законом
    Ответ

    Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    A) решение вопросов предоставления политического убежища 1) Президент Российской Федерации
    Б) осуществление помилования 2) Конституционный Суд Российской Федерации
    B) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов 3) Совет Федерации
    Г) разрешение споров компетенции между федеральными органами государственной власти  
    Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Выберите верные суждения о гражданском праве в Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
     
    1) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, относят взыскание неустойки, компенсацию морального вреда.
    2) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.
    3) Объекты гражданских прав не могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
    4) В основе взаимоотношений партнёров - частный интерес и автономная воля каждого участника возникших правоотношений.
    5) К объектам гражданских правоотношений относятся нематериальные блага.
    Ответ

    Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
    A) борьба с уличной преступностью 1) суд
    Б) разрешение правовых споров между фирмами
    2) прокуратура
    B) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни 3) полиция
    Г) вынесение решения или приговора  
    Д) поддержание государственного обвинения в уголовном процессе
     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Представьте, что Вы делаете презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность». Один из слайдов называется «Виды дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе Российской Федерации». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите в цифры, под которыми указаны дисциплинарные взыскания.
     
    1) выговор
    2) административный штраф
    3) замечание
    4) ограничение свободы
    5) обязательные работы
    6) увольнение по соответствующим основаниям
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность.

    Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и, наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.

    Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.

    Труд — это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.

    Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда.

     

    Что, по мнению автора, является стержнем экономической жизни общества? Как автор определил роль обмена в общественной жизни? Какая характеристика умелого рабочего приведена в тексте?

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность.

    Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и, наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.

    Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.

    Труд — это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.

    Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда.

     

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
    Используя обществоведческие знания,
    - укажите не менее трёх основных признаков понятия «деятельность»;
    - объясните связь труда с процессами социализации личности.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность.

    Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и, наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.

    Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.

    Труд — это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.

    Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда.

     

    Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт назовите три вида потребностей и приведите примеры, иллюстрирующие удовлетворение конкретных потребностей каждого вида в процессе трудовой деятельности.
    (В каждом случае сначала назовите вид потребности, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Потребность в жилье, в пище и её приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайно сложна. При этом человек привносит многообразие в свои потребности, а по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность.

    Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определённую сферу взаимоотношений людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и, наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд.

    Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В конечном счёте всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других.

    Труд — это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.

    Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда.

     

    Автор констатирует, что на определённом этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два позитивных и два негативных последствия этих процессов.

    Ответ

    На графике изображено изменение ситуации на рынке развивающих игр и игрушек для детей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1, при — неизменном предложении S. (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)  

    Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть применительно к рынку, указанному в тексте задания)  

    Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство будет выделять субсидии производителям развивающих игр и игрушек для детей?

    Ответ

    44-летняя гражданка России, преподаватель вуза Н.С. Колпакова обратилась в Управление Социального фонда России с просьбой назначить пенсию на двоих детей. Старшему сыну 19 лет. Он является студентом очного отделения вуза. Младшему сыну 11 лет. Отец детей погиб в результате ДТП. Члены семьи умершего получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.  

    К какому виду относится страховая пенсия, которую назначат несовершеннолетнему ребёнку? Будет ли назначена пенсия совершеннолетнему сыну? Объясните свой ответ. Что такое страховая пенсия? Какие еще два вида страховых пенсий устанавливает закон?  

    Ответ

    Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина.
    На основе положений Конституции объясните смысл следующих характеристик нашего государства:
    1) демократическое государство; 2) федеративное государство; 3) наличие условий для реализации хозяйственной инициативы.
    (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определенной теме.

    Выполните задания 24 и 25.

     

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Объекты микроэкономики». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. 

    (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определенной теме.

    Выполните задания 24 и 25.

     

    1) Обоснуйте необходимость участия государства в современной экономике. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)  

    2) Что относят к общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.)  

    3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему потребление каждого из указанных в пункте 2 общественных благ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных признака общественного блага.)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr