При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Обществознание
  • Варианты от О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой 2025
  • Вариант №7 - ОбществознаниеВарианты от О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой 2025
  • Вариант №7 - Обществознание

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
     
    1) суверенитет; 2) исключительное право издавать законы; 3) монопольное право установления налогов; 4) разделение властей; 5) реализация на практике прав и свобод граждан; 6) наличие бюрократического аппарата.
     
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    Ответ

    Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массовой культуры.
    2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
    3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
    4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
    5) Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции.
    Ответ

    Установите соответствие между отличительными признаками, фактами и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ, ФАКТЫ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
    A) начало серийного промышленного производства товаров массового потребления 1) традиционное (аграрное)
    Б) выдвижение на первый план сферы услуг 2) индустриальное
    B) преобладание натурального хозяйства 3) постиндустриальное (информационное)
    Г) развитие инновационной экономики  
    Д) появление массовой культуры  

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.
    2) Илья Анатольевич добрый и отзывчивый, у него много друзей.
    3) Илья Анатольевич честный и принципиальный человек.
    4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.
    5) Рост Ильи Анатольевича - 180 см.
    6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.
    Ответ

    Выберите верные суждения об экономическом цикле и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Экономический цикл - это периодические колебания деловой активности в стране.
    2) К внешним факторам экономических циклов относят изменение объёмов инвестиций и потребительских расходов.
    3) Когда экономика достигает уровня максимальной деловой активности, предприятия работают на пределе своих возможностей.
    4) На стадии подъёма экономика начинает выходить из кризиса, деловая активность растёт.
    5) Продолжительность фаз экономического цикла зависит только от амортизации средств производства.
    Ответ

    Установите соответствие между характеристиками/примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ/ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
    A) качества людей, связанные с управлением фирмой и принятием на себя риска потери капитала 1) труд
    Б) все виды полезных ископаемых 2) земля
    B) производственные мощности, инфраструктура 3) капитал
    Г) факторный доход - заработная плата
    4) предпринимательские способности
    Д) сырьё, материалы, полуфабрикаты  

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr
    Анна - активный пользователь цифровых финансовых услуг. Запишите цифры, под которыми указаны цифровые финансовые услуги.
     
    1) открытие депозита в онлайн-банке
    2) установка в здании банкомата
    3) посещение офиса банка
    4) дистанционное оформление потребительского кредита
    5) использование сервисов мобильного банка
    6) продление страховки автомобиля в мобильном приложении фирмы
    Ответ

    Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Обычаи от других видов социальных норм отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т.д.
    2) Социальные нормы закрепляют образцы принятого в обществе поведения.
    3) Любая организация может устанавливать нормы права.
    4) Социальные нормы способствуют интеграции индивида в социум.
    5) Социальная норма - установленное в обществе правило поведения, регулирующее взаимодействие между людьми, общественную жизнь.
    Ответ

    Учёные опросили 20-летних юношей и девушек. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и Вы могли бы безвозмездно принимать участие?»

    Полученные результаты от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Молодёжь в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.
    2) Определённая доля молодёжи осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем.
    3) Молодёжь проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения.
    4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь.
    5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.
    Ответ

    Выберите верные суждения о политической культуре и политическом поведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Политическое поведение граждан обусловлено только особенностями политической системы общества.
    2) Показателем развития политической культуры общества служит политическая активность людей и их гражданская зрелость.
    3) Политическая психология как элемент политической культуры оказывает влияние па формирование и развитне стереотипов политического поведепия, участия, норм и правил, политического мировоззрения.
    4) Политическая культура проявляется в политическом поведении субъектов политики.
    5) Политическая субкультура, в отличие от политической контркультуры, характеризует совокупность ценностей, норм, представлений, которые разделяются большей частью граждан.
    Ответ

    Партия V создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии имеют большинство мандатов в федеральных и местных органах власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) кадровая
    2) консервативная
    3) социалистическая
    4) правящая
    5) массовая
    6) революционная
    Ответ

    Выберите в приведённом списке положения, характеризующие культурные права (свободы) гражданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Каждому гарантируется свобода литературного, научного, художественного, технического и других видов творчества, преподавания.
    2) Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
    3) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
    4) Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
    5) Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
    Ответ

    Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    A) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
    1) только федеральный центр
    Б) вопросы войны и мира
    2) федеральный центр и субъекты Российской Федерации
    B) государственные награды и почётные звания  
    Г) оборона и безопасность  
    Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами
     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Выберите верные суждения об экологическом праве в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) Экологическое правонарушение причиняет экологический вред или создаёт реальную угрозу причинения такого вреда компонентам природной среды, природным объектам и природным комплексам.
    2) Вся экологическая информация является общедоступной.
    3) Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
    4) Граждане обязаны выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в её проведении в установленном порядке.
    5) Один из принципов охраны окружающей среды - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
    Ответ

    Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
    A) наличие социальных санкций за нарушение 1) только моральные нормы
    Б) опора, как правило, на представления людей о добре и зле
    2) только правовые нормы
    B) регулирование общественных отношений
    3) и правовые, и моральные нормы
    Г) формальная определённость  
    Д) установление государством в официальных и моральные нормы юридических актах
     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Олегу 52 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Олега на восемь лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
     
    1) дискриминация
    2) трудовое право
    3) уголовное право
    4) дисциплинарный проступок
    5) заявление в отдел полиции
    6) иск в суд
    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Социология изучает семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности.

    Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей  —  личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима. Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории  —  торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

    Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей...

    Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности  —  по поддержанию существования членов семьи и по рождению  —  социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствуя их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение  —  через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.

     

    Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами? В силу каких обстоятельств, по их мнению, семья занимает ключевое положение среди социальных институтов? Какое условие функционирования самого общества указано в тексте?

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Социология изучает семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности.

    Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей  —  личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима. Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории  —  торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

    Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей...

    Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности  —  по поддержанию существования членов семьи и по рождению  —  социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствуя их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение  —  через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.

     

     В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
    Используя обществоведческие знания,
    - укажите не менее трёх основных признаков семьи, отличающих её от других малых групп;
    - объясните• связь авторского суждения о невоспроизводимости личности с сущностью процессов социализации.

    (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Социология изучает семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности.

    Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей  —  личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима. Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории  —  торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

    Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей...

    Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности  —  по поддержанию существования членов семьи и по рождению  —  социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствуя их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение  —  через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.

     

    Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко объясните каждый свой пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

     

    Социология изучает семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности.

    Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей  —  личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима. Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории  —  торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

    Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей...

    Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности  —  по поддержанию существования членов семьи и по рождению  —  социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствуя их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение  —  через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.

     

    Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальность личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения). (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

    Ответ

    На графике изображено изменение ситуации на рынке мороженого в стране Z. Линия спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.) Как изменилась равновесная цена?  

    Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)  

    Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях обанкротится крупнейшая фирма производитель мороженого?  

    Ответ

    В структуре экономики страны Z доля государственного сектора незначительна, Каждый собственник факторов производства вправе свободно распоряжаться ими, существует конкуренция производителей.  

    В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. Эта система применяется как при выборах высших должностных лиц, так и при выборах коллегиальных органов власти (парламента). В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий; принцип разделения властей реализуется на практике.  

    К какому типу относится экономика государства Z? Какова форма правления государства Z? (Дайте полное название.) Какой политический режим установился в государстве Z? К какому типу относится избирательная система государства Z?

    Ответ

    Конституция Российской Федерации определяет нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.  

    На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.  

    (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25.  

     

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Познавательная деятельность». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах

    (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) 

    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24 и 25.  

     

    Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.  

    1) Обоснуйте сложность достижения истинного знания как результата познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)  

    2) Какие науки относят к естественным? (Назовите любые три науки.)  

    3) Для каждой из указанных в пункте 2 естественных наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки в жизни общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr