При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети

Вопрос от Анонимного юзера 02 May 2024 11:59

63 номер решить

Ответ нейросети

02 May 2024 11:59

Окей, давай разбираться с номером 63. Нужно решить задачу на геометрическую прогрессию (последовательность чисел, каждый член которой после первого получается из предыдущего умножением на одно и то же число, называемое знаменателем прогрессии).

В задаче даны четыре числа, которые образуют последовательность, являющуюся геометрической прогрессией, причём ( x_1 ) и ( x_2 ) — корни уравнения ( x^2 + ax + 4 = 0 ), а ( x_3 ) и ( x_4 ) — корни уравнения ( x^2 + bx + 16 = 0 ). Нужно найти ( a ) и ( b ).

Итак, начнём по порядку:

  1. Поскольку ( x_1 ) и ( x_2 ) являются корнями первого уравнения, они удовлетворяют свойствам корней квадратного уравнения. В частности для уравнения вида ( x^2 + px + q = 0 ), сумма корней равна ( -p ), а произведение корней равно ( q ). То есть для нашего первого уравнения ( x_1 + x_2 = -a ) и ( x_1 \cdot x_2 = 4 ).

  2. Аналогично, для второго уравнения имеем: ( x_3 + x_4 = -b ) и ( x_3 \cdot x_4 = 16 ).

  3. Так как числа являются членами геометрической прогрессии, то справедливо соотношение ( x_2 = x_1 \cdot r ) и ( x_3 = x_2 \cdot r ), а также ( x_4 = x_3 \cdot r ), где ( r ) — знаменатель прогрессии.

  4. Из вышеуказанного следует, что ( x_1 \cdot x_2 = x_1^2 \cdot r ) (так как ( x_2 = x_1 \cdot r )). Подставляем данное из условия значение произведения корней первого уравнения и получаем ( x_1^2 \cdot r = 4 ) или ( r = 4 / x_1^2 ).

  5. Аналогично, для второго уравнения имеем ( x_3 \cdot x_4 = x_3^2 \cdot r ), что даст нам ( x_3^2 \cdot r = 16 ) или ( r = 16 / x_3^2 ).

  6. У нас получилось два выражения для ( r ), теперь мы можем их приравнять: ( 4 / x_1^2 = 16 / x_3^2 ). Отсюда следует, что ( x_3^2 / x_1^2 = 4 ), и, значит, ( x_3 / x_1 = 2 ) или ( x_3 / x_1 = -2 ) (поскольку извлекая квадратный корень мы получаем два значения). Но поскольку ( x_3 = x_1 \cdot r ), то получаем, что ( r = 2 ) или ( r = -2 ).

  7. Если ( r = 2 ), то ( x_1 \cdot 2 = x_2 ) и ( x_1 \cdot 4 = x_3 ). Используя свойства суммы и произведения корней, мы имеем:

    • ( x_1 + 2x_1 = -a ) ( \rightarrow ) ( 3x_1 = -a ) ( \rightarrow ) ( x_1 = -a/3 ),
    • ( -a/3 \cdot 4 = -b ) ( \rightarrow ) ( -4a/3 = -b ) ( \rightarrow ) ( b = 4a/3 ).
  8. Используя ( x_1 \cdot x_2 = 4 ), подставляем ( x_1 \cdot 2x_1 = 4 ) и находим ( x_1 ):

    • ( 2x_1^2 = 4 ) ( \rightarrow ) ( x_1^2 = 2 ) ( \rightarrow ) ( x_1 = \sqrt{2} ) или ( x_1 =-\sqrt{2} ).

Однако, ( x_1 ) должно быть положительным, так как оно меньше ( x_3 ), а ( x_3 / x_1 = 2 ) или ( x_3 / x_1 = -2 ) не может быть, если ( x_1 =-\sqrt{2} ), потому что тогда ( x_3 ) будет отрицательным, что невозможно для геометрической прогрессии с положительными членами (если прогрессия положительная, а ( r > 0 ), то все её члены положительны).

Итак, ( x_1 = \sqrt{2} ), тогда ( -a = 3 \cdot \sqrt{2} ) и ( a = -3 \cdot \sqrt{2} ). Следовательно, ( b = 4a/3 = (-4 \cdot 3 \cdot \sqrt{2})/3 = -4 \cdot \sqrt{2} ).

Получаем, что ( a = -3 \cdot \sqrt{2} ) и ( b = -4 \cdot \sqrt{2} ).

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

В приложении удобнее

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом
или фотографиями в приложении на iPhone или Android

Саша — ассистент в телеграмме

63 номер решить
Окей, давай разбираться с номером 63. Нужно решить задачу на геометрическую прогрессию (последовательность чисел, каждый член которой после первого получается из предыдущего умножением на одно и то же число, называемое знаменателем прогрессии). В задаче даны четыре числа, которые образуют последовательность, являющуюся геометрической прогрессией, причём \( x_1 \) и \( x_2 \) — корни уравнения \( x^2 + ax + 4 = 0 \), а \( x_3 \) и \( x_4 \) — корни уравнения \( x^2 + bx + 16 = 0 \). Нужно найти \( a \) и \( b \). Итак, начнём по порядку: 1. Поскольку \( x_1 \) и \( x_2 \) являются корнями первого уравнения, они удовлетворяют свойствам корней квадратного уравнения. В частности для уравнения вида \( x^2 + px + q = 0 \), сумма корней равна \( -p \), а произведение корней равно \( q \). То есть для нашего первого уравнения \( x_1 + x_2 = -a \) и \( x_1 \cdot x_2 = 4 \). 2. Аналогично, для второго уравнения имеем: \( x_3 + x_4 = -b \) и \( x_3 \cdot x_4 = 16 \). 3. Так как числа являются членами геометрической прогрессии, то справедливо соотношение \( x_2 = x_1 \cdot r \) и \( x_3 = x_2 \cdot r \), а также \( x_4 = x_3 \cdot r \), где \( r \) — знаменатель прогрессии. 4. Из вышеуказанного следует, что \( x_1 \cdot x_2 = x_1^2 \cdot r \) (так как \( x_2 = x_1 \cdot r \)). Подставляем данное из условия значение произведения корней первого уравнения и получаем \( x_1^2 \cdot r = 4 \) или \( r = 4 / x_1^2 \). 5. Аналогично, для второго уравнения имеем \( x_3 \cdot x_4 = x_3^2 \cdot r \), что даст нам \( x_3^2 \cdot r = 16 \) или \( r = 16 / x_3^2 \). 6. У нас получилось два выражения для \( r \), теперь мы можем их приравнять: \( 4 / x_1^2 = 16 / x_3^2 \). Отсюда следует, что \( x_3^2 / x_1^2 = 4 \), и, значит, \( x_3 / x_1 = 2 \) или \( x_3 / x_1 = -2 \) (поскольку извлекая квадратный корень мы получаем два значения). Но поскольку \( x_3 = x_1 \cdot r \), то получаем, что \( r = 2 \) или \( r = -2 \). 7. Если \( r = 2 \), то \( x_1 \cdot 2 = x_2 \) и \( x_1 \cdot 4 = x_3 \). Используя свойства суммы и произведения корней, мы имеем: - \( x_1 + 2x_1 = -a \) \( \rightarrow \) \( 3x_1 = -a \) \( \rightarrow \) \( x_1 = -a/3 \), - \( -a/3 \cdot 4 = -b \) \( \rightarrow \) \( -4a/3 = -b \) \( \rightarrow \) \( b = 4a/3 \). 8. Используя \( x_1 \cdot x_2 = 4 \), подставляем \( x_1 \cdot 2x_1 = 4 \) и находим \( x_1 \): - \( 2x_1^2 = 4 \) \( \rightarrow \) \( x_1^2 = 2 \) \( \rightarrow \) \( x_1 = \sqrt{2} \) или \( x_1 =-\sqrt{2} \). Однако, \( x_1 \) должно быть положительным, так как оно меньше \( x_3 \), а \( x_3 / x_1 = 2 \) или \( x_3 / x_1 = -2 \) не может быть, если \( x_1 =-\sqrt{2} \), потому что тогда \( x_3 \) будет отрицательным, что невозможно для геометрической прогрессии с положительными членами (если прогрессия положительная, а \( r > 0 \), то все её члены положительны). Итак, \( x_1 = \sqrt{2} \), тогда \( -a = 3 \cdot \sqrt{2} \) и \( a = -3 \cdot \sqrt{2} \). Следовательно, \( b = 4a/3 = (-4 \cdot 3 \cdot \sqrt{2})/3 = -4 \cdot \sqrt{2} \). Получаем, что \( a = -3 \cdot \sqrt{2} \) и \( b = -4 \cdot \sqrt{2} \).