Ответ нейросети
02 May 2024 11:59
Окей, давай разбираться с номером 63. Нужно решить задачу на геометрическую прогрессию (последовательность чисел, каждый член которой после первого получается из предыдущего умножением на одно и то же число, называемое знаменателем прогрессии).
В задаче даны четыре числа, которые образуют последовательность, являющуюся геометрической прогрессией, причём ( x_1 ) и ( x_2 ) — корни уравнения ( x^2 + ax + 4 = 0 ), а ( x_3 ) и ( x_4 ) — корни уравнения ( x^2 + bx + 16 = 0 ). Нужно найти ( a ) и ( b ).
Итак, начнём по порядку:
Поскольку ( x_1 ) и ( x_2 ) являются корнями первого уравнения, они удовлетворяют свойствам корней квадратного уравнения. В частности для уравнения вида ( x^2 + px + q = 0 ), сумма корней равна ( -p ), а произведение корней равно ( q ). То есть для нашего первого уравнения ( x_1 + x_2 = -a ) и ( x_1 \cdot x_2 = 4 ).
Аналогично, для второго уравнения имеем: ( x_3 + x_4 = -b ) и ( x_3 \cdot x_4 = 16 ).
Так как числа являются членами геометрической прогрессии, то справедливо соотношение ( x_2 = x_1 \cdot r ) и ( x_3 = x_2 \cdot r ), а также ( x_4 = x_3 \cdot r ), где ( r ) — знаменатель прогрессии.
Из вышеуказанного следует, что ( x_1 \cdot x_2 = x_1^2 \cdot r ) (так как ( x_2 = x_1 \cdot r )). Подставляем данное из условия значение произведения корней первого уравнения и получаем ( x_1^2 \cdot r = 4 ) или ( r = 4 / x_1^2 ).
Аналогично, для второго уравнения имеем ( x_3 \cdot x_4 = x_3^2 \cdot r ), что даст нам ( x_3^2 \cdot r = 16 ) или ( r = 16 / x_3^2 ).
У нас получилось два выражения для ( r ), теперь мы можем их приравнять: ( 4 / x_1^2 = 16 / x_3^2 ). Отсюда следует, что ( x_3^2 / x_1^2 = 4 ), и, значит, ( x_3 / x_1 = 2 ) или ( x_3 / x_1 = -2 ) (поскольку извлекая квадратный корень мы получаем два значения). Но поскольку ( x_3 = x_1 \cdot r ), то получаем, что ( r = 2 ) или ( r = -2 ).
Если ( r = 2 ), то ( x_1 \cdot 2 = x_2 ) и ( x_1 \cdot 4 = x_3 ). Используя свойства суммы и произведения корней, мы имеем:
Используя ( x_1 \cdot x_2 = 4 ), подставляем ( x_1 \cdot 2x_1 = 4 ) и находим ( x_1 ):
Однако, ( x_1 ) должно быть положительным, так как оно меньше ( x_3 ), а ( x_3 / x_1 = 2 ) или ( x_3 / x_1 = -2 ) не может быть, если ( x_1 =-\sqrt{2} ), потому что тогда ( x_3 ) будет отрицательным, что невозможно для геометрической прогрессии с положительными членами (если прогрессия положительная, а ( r > 0 ), то все её члены положительны).
Итак, ( x_1 = \sqrt{2} ), тогда ( -a = 3 \cdot \sqrt{2} ) и ( a = -3 \cdot \sqrt{2} ). Следовательно, ( b = 4a/3 = (-4 \cdot 3 \cdot \sqrt{2})/3 = -4 \cdot \sqrt{2} ).
Получаем, что ( a = -3 \cdot \sqrt{2} ) и ( b = -4 \cdot \sqrt{2} ).
Понравился ответ?
Похожие вопросы
15 Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом
или фотографиями в приложении на iPhone или Android
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАЯ
ШКОЛА»
420500, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, М.Р-Н ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ, Г.П. ГОРОД ИННОПОЛИС, Г ИННОПОЛИС, УЛ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, Д. 5, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 111
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются