Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
Вариант 1. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений.
1) Татьяна подала брату знак что б...льная хочет уснуть и все вышли пот...хоньку из св...тлицы.
2) Была особе(н, нн)ая причина по которой я (не) любил и боялся дедушку я своими глазами вид...л
однажды как он с...рдился и топал ногами.
3) Голоса их были слабо слышны (по) ср...ди общ...го гула и по их лицам видно было что они отча...вались в возможности остан...вить этот бе...порядок.
4) Мы (не) остались у дяди было уже поздно и завтра встать нужно было рано потому (что) нас ждали в госп...тале.
5) Тучи мошкары обычно зв...невшие над головой подевались куда (то) они прячутся и от страшной жары и от холода.
2. Выполните задания на основе записанных предложений:
А) выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей согласной.
Б) выпишите слово с непроизносимой согласной.
В) выпишите слово, правописание суффикса в котором можно проверить постановкой в форму 1 лица.
Г) замените слова БОЯЛСЯ, ГУЛ, ВСТАТЬ синонимами.
Д) определите вид связи в словосочетаниях:
Подала знак, вышли пот...хоньку, вышли из св...тлицы, однажды с...рдился, слабо слышны, общ...го гула, этот бе...порядок.
Е) Замените словосочетание «Возможность остановить» в управление.
Ответ нейросети
03 May 2024 12:52
1) Когда Татьяна подала брату знак, что больная хочет уснуть, все вышли потихоньку из светлицы.
Грамматические основы:
- Татьяна подала брату знак - подала – сказуемое; Татьяна – подлежащее; брату – дополнение; знак – дополнение.
- что больная хочет уснуть – что – союз; больная – подлежащее; хочет уснуть – сказуемое.
- все вышли потихоньку из светлицы – все – подлежащее; вышли – сказуемое; потихоньку – обстоятельство образа действия; из светлицы – дополнение.
Схема предложения:
(Татьяна) - (подала) - (брату) - (знак) - (что) - (больная) - (хочет уснуть) - , - (все) - (вышли) - (потихоньку) - (из светлицы) - .
2) В размышленный вечер у них особенная причина, по которой я не смел встречаться с дедушкой своими глазами видел, как однажды он сердился и топал ногами.
3) Голоса их были слабо слышны по среди общего гула, и по их лицам видно было, что они отчаивались в возможности прекратить этот беспорядок.
4) Мы не задержались у дяди, потому что уже было поздно, и завтра нужно было вставать рано, так как нас ожидали в госпитале.
5) Тучи мошкары обычно зависающие над головой убегали куда-то, где они скрываются от страшной жары и от холода.
---
А) Подала
Б) Встать
В) Ждали
Г) Пугался, Шум, Вставать
Д)
- Прямой порядок
- Постепенное движение
- Направление откуда
- Очередное действие
- Слабость слышимости
- Общность гула
- Беспорядок
Е) "Прекратить"
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
Вариант 1. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений.
1) Татьяна подала брату знак что б...льная хочет уснуть и все вышли пот...хоньку из св...тлицы.
2) Была особе(н, нн)ая причина по которой я (не) любил и боялся дедушку я своими глазами вид...л
однажды как он с...рдился и топал ногами.
3) Голоса их были слабо слышны (по) ср...ди общ...го гула и по их лицам видно было что они отча...вались в возможности остан...вить этот бе...порядок.
4) Мы (не) остались у дяди было уже поздно и завтра встать нужно было рано потому (что) нас ждали в госп...тале.
5) Тучи мошкары обычно зв...невшие над головой подевались куда (то) они прячутся и от страшной жары и от холода.
2. Выполните задания на основе записанных предложений:
А) выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей согласной.
Б) выпишите слово с непроизносимой согласной.
В) выпишите слово, правописание суффикса в котором можно проверить постановкой в форму 1 лица.
Г) замените слова БОЯЛСЯ, ГУЛ, ВСТАТЬ синонимами.
Д) определите вид связи в словосочетаниях:
Подала знак, вышли пот...хоньку, вышли из св...тлицы, однажды с...рдился, слабо слышны, общ...го гула, этот бе...порядок.
Е) Замените словосочетание «Возможность остановить» в управление.
1) Когда Татьяна подала брату знак, что больная хочет уснуть, все вышли потихоньку из светлицы.
Грамматические основы:
- Татьяна подала брату знак - подала – сказуемое; Татьяна – подлежащее; брату – дополнение; знак – дополнение.
- что больная хочет уснуть – что – союз; больная – подлежащее; хочет уснуть – сказуемое.
- все вышли потихоньку из светлицы – все – подлежащее; вышли – сказуемое; потихоньку – обстоятельство образа действия; из светлицы – дополнение.
Схема предложения:
(Татьяна) - (подала) - (брату) - (знак) - (что) - (больная) - (хочет уснуть) - , - (все) - (вышли) - (потихоньку) - (из светлицы) - .
2) В размышленный вечер у них особенная причина, по которой я не смел встречаться с дедушкой своими глазами видел, как однажды он сердился и топал ногами.
3) Голоса их были слабо слышны по среди общего гула, и по их лицам видно было, что они отчаивались в возможности прекратить этот беспорядок.
4) Мы не задержались у дяди, потому что уже было поздно, и завтра нужно было вставать рано, так как нас ожидали в госпитале.
5) Тучи мошкары обычно зависающие над головой убегали куда-то, где они скрываются от страшной жары и от холода.
---
А) Подала
Б) Встать
В) Ждали
Г) Пугался, Шум, Вставать
Д)
- Прямой порядок
- Постепенное движение
- Направление откуда
- Очередное действие
- Слабость слышимости
- Общность гула
- Беспорядок
Е) "Прекратить"
Комментарии