При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети

Вопрос от Анонимного юзера 06 May 2024 11:56

О

Ответ нейросети

06 May 2024 11:56

Привет! Давай вместе решим эту систему уравнений. У нас есть система из двух уравнений:

( x + y = 1 ) ( \frac{x}{y} - y = 15 )

Сначала выразим ( y ) через ( x ) из первого уравнения:

( y = 1 - x )

Теперь подставим это выражение для ( y ) во второе уравнение:

( \frac{x}{1-x} - (1-x) = 15 )

Упростим второе уравнение, чтобы найти ( x ):

  1. Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые:
    ( \frac{x}{1-x} - 1 + x = 15 )

  2. Умножим обе стороны уравнения на ( (1 - x) ), чтобы избавиться от дроби:
    ( x - (1 - x)(1 - x) = 15(1 - x) )

  3. Раскроем скобки в числителе и знаменателе:
    ( x - (1 - 2x + x^2) = 15 - 15x )

  4. Перенесем все члены уравнения в одну сторону и приведем подобные слагаемые:
    ( x^2 - x - 1 + 2x - 15 + 15x = 0 )

  5. Получаем квадратное уравнение:
    ( x^2 + 16x - 16 = 0 )

Далее для решения квадратного уравнения можно использовать формулу корней квадратного уравнения, дискриминант или любой другой подходящий метод. Например, факторизацию или метод комплетирования квадрата. Но вот здесь я допустил ошибку, потому что не верно записал исходное уравнение.

Итак, давай попробуем сначала исправить исходное уравнение и правильно его решим:

( \frac{x}{1-x} - 1 + x = 15 )

Перенесем "-1 + x" в правую сторону:

( \frac{x}{1-x} = 15 + 1 - x )

( \frac{x}{1-x} = 16 - x )

Теперь умножим обе части на (1-x), чтобы избавиться от знаменателя:

( x = (16 - x)(1 - x) )

( x = 16 - 16x - x + x^2 )

Теперь перенесем все слагаемые в одну сторону, чтобы получить квадратное уравнение:

( x^2 + x - 16 = 0 )

Это уравнение уже можно решать через дискриминант, но это нужно делать аккуратно, чтобы не ошибиться в расчетах.

Считаем дискриминант: ( D = b^2 - 4ac ) ( D = 1^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-16) ) ( D = 1 + 64 = 65 )

Корни квадратного уравнения будут равны: ( x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} ) ( x_{1,2} = \frac{-1 \pm \sqrt{65}}{2} )

У нас получилось два значения ( x ), но в системе есть еще второе уравнение, которое мы должны учитывать. Подставим найденные значения ( x ) в выражение ( y = 1 - x ), чтобы найти соответствующие значения ( y ).

Так как оба корня являются действительными числами, оба они подходят в рамках этой системы уравнений, если только не имеются дополнительные условия задачи, которые могли бы исключить какой-либо из корней.

Подставив значения ( x ) в выражение для ( y ), мы получим пары решений для исходной системы уравнений, которые и будут являться ответом на задачу.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

В приложении удобнее

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом
или фотографиями в приложении на iPhone или Android

Саша — ассистент в телеграмме

о
Привет! Давай вместе решим эту систему уравнений. У нас есть система из двух уравнений: \( x + y = 1 \) \( \frac{x}{y} - y = 15 \) Сначала выразим \( y \) через \( x \) из первого уравнения: \( y = 1 - x \) Теперь подставим это выражение для \( y \) во второе уравнение: \( \frac{x}{1-x} - (1-x) = 15 \) Упростим второе уравнение, чтобы найти \( x \): 1. Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые: \( \frac{x}{1-x} - 1 + x = 15 \) 2. Умножим обе стороны уравнения на \( (1 - x) \), чтобы избавиться от дроби: \( x - (1 - x)(1 - x) = 15(1 - x) \) 3. Раскроем скобки в числителе и знаменателе: \( x - (1 - 2x + x^2) = 15 - 15x \) 4. Перенесем все члены уравнения в одну сторону и приведем подобные слагаемые: \( x^2 - x - 1 + 2x - 15 + 15x = 0 \) 5. Получаем квадратное уравнение: \( x^2 + 16x - 16 = 0 \) Далее для решения квадратного уравнения можно использовать формулу корней квадратного уравнения, дискриминант или любой другой подходящий метод. Например, факторизацию или метод комплетирования квадрата. Но вот здесь я допустил ошибку, потому что не верно записал исходное уравнение. Итак, давай попробуем сначала исправить исходное уравнение и правильно его решим: \( \frac{x}{1-x} - 1 + x = 15 \) Перенесем "-1 + x" в правую сторону: \( \frac{x}{1-x} = 15 + 1 - x \) \( \frac{x}{1-x} = 16 - x \) Теперь умножим обе части на \(1-x\), чтобы избавиться от знаменателя: \( x = (16 - x)(1 - x) \) \( x = 16 - 16x - x + x^2 \) Теперь перенесем все слагаемые в одну сторону, чтобы получить квадратное уравнение: \( x^2 + x - 16 = 0 \) Это уравнение уже можно решать через дискриминант, но это нужно делать аккуратно, чтобы не ошибиться в расчетах. Считаем дискриминант: \( D = b^2 - 4ac \) \( D = 1^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-16) \) \( D = 1 + 64 = 65 \) Корни квадратного уравнения будут равны: \( x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} \) \( x_{1,2} = \frac{-1 \pm \sqrt{65}}{2} \) У нас получилось два значения \( x \), но в системе есть еще второе уравнение, которое мы должны учитывать. Подставим найденные значения \( x \) в выражение \( y = 1 - x \), чтобы найти соответствующие значения \( y \). Так как оба корня являются действительными числами, оба они подходят в рамках этой системы уравнений, если только не имеются дополнительные условия задачи, которые могли бы исключить какой-либо из корней. Подставив значения \( x \) в выражение для \( y \), мы получим пары решений для исходной системы уравнений, которые и будут являться ответом на задачу.