Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Софа Попова 07 мая 2024 00:22

.Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________

Ответ нейросети

07 мая 2024 00:22

  1. Поэт из перечисленных авторов — это Ф. Тютчев (вариант 2). Он сочинял стихи и известен как поэт.

  2. Жанр литературного произведения, описанного вами, может быть басней. Такие произведения обычно имеют небольшой объем, герои в виде животных или растений, обобщенная мораль и часто встречается стихотворная форма.

  3. Соединение терминов с их определениями:

  • Эпитет: уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему признаку.
  • Олицетворение: образное определение, основанное на скрытом сравнении с использованием прилагательных.
  • Сравнение: литературный прием, при котором неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.
  1. Произведение "Лебёдушка" можно назвать лишним, потому что остальные произведения являются названиями детских игрушек ("Выскочка", "Приёмыш", "Стрижонок Скрип"), а "Лебёдушка" не вписывается в тематику детских игрушек.

  2. Некоторые авторы произведений о детях включают Маршак, Чуковский, Толстой. Примером произведения одного из них может быть "Крокодил" Маршака.

  3. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на другое лицо, называется "реплика".

  4. Выполнение заданий к тексту:

  • Заголовок к тексту может быть "Нападение пчёл" (вариант 1).
  • Главная мысль текста в данном случае может касаться смелого поступка Вани, который спас Васятку от пчёл.
  1. Верный порядок пунктов для плана текста: В, Д, А, Г, Б.

  2. Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой, потому что они решили, что Ваня один справится (вариант 3).

  3. Предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами, это "Ваня не боится пчёл" (вариант 1).

  4. Синонимом для слова "разбрелись" из 9-го предложения может быть "расхаживать".

  5. Простофиля — это человек, склонный к простоте, душевности, искренности поведения и общения.

Ответы для контрольной работы по литературному чтению включены в ваши вопросы. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

.Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________
1. Поэт из перечисленных авторов — это Ф. Тютчев (вариант 2). Он сочинял стихи и известен как поэт. 2. Жанр литературного произведения, описанного вами, может быть басней. Такие произведения обычно имеют небольшой объем, герои в виде животных или растений, обобщенная мораль и часто встречается стихотворная форма. 3. Соединение терминов с их определениями: - Эпитет: уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему признаку. - Олицетворение: образное определение, основанное на скрытом сравнении с использованием прилагательных. - Сравнение: литературный прием, при котором неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. 4. Произведение "Лебёдушка" можно назвать лишним, потому что остальные произведения являются названиями детских игрушек ("Выскочка", "Приёмыш", "Стрижонок Скрип"), а "Лебёдушка" не вписывается в тематику детских игрушек. 5. Некоторые авторы произведений о детях включают Маршак, Чуковский, Толстой. Примером произведения одного из них может быть "Крокодил" Маршака. 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на другое лицо, называется "реплика". 7. Выполнение заданий к тексту: - Заголовок к тексту может быть "Нападение пчёл" (вариант 1). - Главная мысль текста в данном случае может касаться смелого поступка Вани, который спас Васятку от пчёл. 8. Верный порядок пунктов для плана текста: В, Д, А, Г, Б. 9. Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой, потому что они решили, что Ваня один справится (вариант 3). 10. Предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами, это "Ваня не боится пчёл" (вариант 1). 11. Синонимом для слова "разбрелись" из 9-го предложения может быть "расхаживать". 12. Простофиля — это человек, склонный к простоте, душевности, искренности поведения и общения. Ответы для контрольной работы по литературному чтению включены в ваши вопросы. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь спрашивать!