Прочитайте текст.
Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. Иному кажется, что они торчат, как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета. Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. В детстве вещи разговаривают, живут. Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав... Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться. С прошлым не стоит окончательно прощаться. Детство рано или поздно напомнит о себе. Дело не в ностальгии. Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. Конечно, вернуть те чувства нельзя. Зеркала беспамятны. Из их глубины не извлечь былых отражений. Зеркала не стареют, стареют их рамы. Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. ... нужны слушатели, бумага с пером, какой-то предмет.
Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. В этом заповеднике он акварельно обольстителен. На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. Воодушевление и зов... Сейчас город стал куда красивее, богаче, поздоровел, раздался в плечах. Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?..
(По Д. А. Гранину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.
1) Передавая детские впечатления, автор использует такой троп, как олицетворение, с помощью которого вещам приписываются человеческие качества (В детстве вещи разговаривают, живут. Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой, нрав... Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться).
2) Текст имеет необычное строение: вопрос вынесен в конец текста (последнее предложение), но ранее на него уже был дан ответ (в первом абзаце).
3) Эмоциональность текста усиливают такие средства художественной выразительности, как анафора (В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. В детстве вещи разговаривают, живут. ), сравнение (торчат, как ненужные пни), лексический повтор, эпитеты (акварельно обольстителен, черты неповторимо пылкие, счастливое прошлое).
4) Второй абзац строится на сравнении города 30-х годов и современного города, для описания которого использованы прилагательные в простой сравнительной степени (стал красивее, богаче).
5) Текст художественного стиля речи решает задачу эмоционального воздействия на читателя с целью дать яркую образную характеристику старым вещам.
Ответ нейросети
07 May 2024 08:23
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания представляет собой анализ текста про старые вещи и детство. Нам нужно указать верные характеристики текста.
Теперь давай посмотрим на правильное решение:
Верно. Автор использует олицетворение, чтобы придать вещам человеческие черты.
Верно. Текст имеет необычное строение с вопросом, на который уже был дан ответ.
Верно. Эмоциональность текста усиливают различные средства художественной выразительности.
Верно. Второй абзац сравнивает города разных времен, используя простую сравнительную степень.
Неверно. Текст относится к публицистическому стилю, а не художественному.
Теперь рассмотрим твой ответ "1235":
Ты не выбрал верный ответ на последний пункт. Текст относится к публицистическому стилю, а не художественному, поэтому пункт 5 не подходит.
Итак, правильный ответ - "1234".
Надеюсь, теперь ты понял, почему именно такой ответ верный. Если есть вопросы, обращайся!
Пожалуйста, оцени мой ответ кнопкой лайк или дизлайк.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Прочитайте текст.
Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. Иному кажется, что они торчат, как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета. Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. В детстве вещи разговаривают, живут. Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав... Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться. С прошлым не стоит окончательно прощаться. Детство рано или поздно напомнит о себе. Дело не в ностальгии. Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. Конечно, вернуть те чувства нельзя. Зеркала беспамятны. Из их глубины не извлечь былых отражений. Зеркала не стареют, стареют их рамы. Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. ... нужны слушатели, бумага с пером, какой-то предмет.
Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. В этом заповеднике он акварельно обольстителен. На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. Воодушевление и зов... Сейчас город стал куда красивее, богаче, поздоровел, раздался в плечах. Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?..
(По Д. А. Гранину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.
1) Передавая детские впечатления, автор использует такой троп, как олицетворение, с помощью которого вещам приписываются человеческие качества (В детстве вещи разговаривают, живут. Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой, нрав... Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться).
2) Текст имеет необычное строение: вопрос вынесен в конец текста (последнее предложение), но ранее на него уже был дан ответ (в первом абзаце).
3) Эмоциональность текста усиливают такие средства художественной выразительности, как анафора (В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. В детстве вещи разговаривают, живут. ), сравнение (торчат, как ненужные пни), лексический повтор, эпитеты (акварельно обольстителен, черты неповторимо пылкие, счастливое прошлое).
4) Второй абзац строится на сравнении города 30-х годов и современного города, для описания которого использованы прилагательные в простой сравнительной степени (стал красивее, богаче).
5) Текст художественного стиля речи решает задачу эмоционального воздействия на читателя с целью дать яркую образную характеристику старым вещам.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Текст задания представляет собой анализ текста про старые вещи и детство. Нам нужно указать верные характеристики текста.
Теперь давай посмотрим на правильное решение:
1) Верно. Автор использует олицетворение, чтобы придать вещам человеческие черты.
2) Верно. Текст имеет необычное строение с вопросом, на который уже был дан ответ.
3) Верно. Эмоциональность текста усиливают различные средства художественной выразительности.
4) Верно. Второй абзац сравнивает города разных времен, используя простую сравнительную степень.
5) Неверно. Текст относится к публицистическому стилю, а не художественному.
Теперь рассмотрим твой ответ "1235":
Ты не выбрал верный ответ на последний пункт. Текст относится к публицистическому стилю, а не художественному, поэтому пункт 5 не подходит.
Итак, правильный ответ - "1234".
Надеюсь, теперь ты понял, почему именно такой ответ верный. Если есть вопросы, обращайся!
Пожалуйста, оцени мой ответ кнопкой лайк или дизлайк.