Напишите сочинение по представленному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 2 балла.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2) Как сложилась его жизнь?» (3) Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4) Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, – недоумение. (5) Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
(6) – Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7) Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8) Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9) Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10) Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11) Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12) Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13) Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14) Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15) Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16) Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17) И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18) Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19) А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20) Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21) Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22) Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23) Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24) И кто же виноват в том, что он обманулся? (25) Конечно, Добро! (26) Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27) Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28) Они прямой результат наших действий. (29) 3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок... (30) Оно разрушает. (31) Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32) Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов.
(по В. А. Захарову)
Сведения об авторе: В. А. Захаров (родился в 1956 г.) – современный писатель-публицист.
Ответ нейросети
10 May 2024 10:01
Автор текста задает вопрос о справедливости и наказании за злодеяния, поднимая проблему несправедливости в мире. Он описывает недоумение учеников и учителя перед столь жестоким злодеянием, оставшимся безнаказанным. Основное волнение возникает из-за непонимания того, почему зло часто остается безнаказанным, как будто существует некая несправедливость в устройстве мира.
Примеры-иллюстрации из текста, подчеркивающие данную проблему, включают случай Дантеса, убившего поэта, и нацистского преступника, живущего старостью и свежестью. Эти примеры показывают, как некоторые злодеяния остаются безнаказанными, вызывая вопросы о справедливости и ответственности.
Относительно позиции автора, он поднимает идею о том, что манипуляции со справедливостью могут происходить, когда добро и зло становятся уравненными. Он выделяет важность борьбы за добро и укрепление собственной позиции. В мире, где добро и зло не физические силы, а результат действий людей, справедливость должна найти убийц и презирать лжецов.
Я согласен с автором в том, что недопустимо, когда злодеяния остаются безнаказанными, и что важно противостоять злу, защищать добро и бороться за справедливость в обществе. Понимание этой проблемы поможет нам стремиться к более справедливому миру, где каждый будет нести ответственность за свои поступки.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Напишите сочинение по представленному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 2 балла.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2) Как сложилась его жизнь?» (3) Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4) Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, – недоумение. (5) Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
(6) – Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7) Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8) Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9) Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10) Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11) Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12) Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13) Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14) Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15) Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16) Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17) И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18) Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19) А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20) Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21) Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22) Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23) Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24) И кто же виноват в том, что он обманулся? (25) Конечно, Добро! (26) Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27) Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28) Они прямой результат наших действий. (29) 3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок... (30) Оно разрушает. (31) Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32) Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов.
(по В. А. Захарову)
Сведения об авторе: В. А. Захаров (родился в 1956 г.) – современный писатель-публицист.
Автор текста задает вопрос о справедливости и наказании за злодеяния, поднимая проблему несправедливости в мире. Он описывает недоумение учеников и учителя перед столь жестоким злодеянием, оставшимся безнаказанным. Основное волнение возникает из-за непонимания того, почему зло часто остается безнаказанным, как будто существует некая несправедливость в устройстве мира.
Примеры-иллюстрации из текста, подчеркивающие данную проблему, включают случай Дантеса, убившего поэта, и нацистского преступника, живущего старостью и свежестью. Эти примеры показывают, как некоторые злодеяния остаются безнаказанными, вызывая вопросы о справедливости и ответственности.
Относительно позиции автора, он поднимает идею о том, что манипуляции со справедливостью могут происходить, когда добро и зло становятся уравненными. Он выделяет важность борьбы за добро и укрепление собственной позиции. В мире, где добро и зло не физические силы, а результат действий людей, справедливость должна найти убийц и презирать лжецов.
Я согласен с автором в том, что недопустимо, когда злодеяния остаются безнаказанными, и что важно противостоять злу, защищать добро и бороться за справедливость в обществе. Понимание этой проблемы поможет нам стремиться к более справедливому миру, где каждый будет нести ответственность за свои поступки.
Комментарии