Достоинства ременных передач включают простоту конструкции, бесшумность в работе, возможность передачи больших мощностей и отсутствие нужды в смазке. Недостатками ременных передач могут быть скольжение, небольшая эффективность передачи мощности и необходимость периодической замены ремня.
Основные разновидности ременных передач включают плоские ремни, клиновые ремни, зубчатые ремни и ремни с профилированной поверхностью.
Классификация ременных передач по профилю может включать клиновые, плоские и ступенчатые ремни в зависимости от формы их сечения.
Отношения характеристик клиноременных передач, определяющие три вида сечений, включают отношение ширины ремня к его толщине, крутизну участка перехода и радиус закругления у пояса.
Коэффициент относительного скольжения может изменяться от 0 (идеальное сцепление) до 1 (полное скольжение).
Необходимый угол обхвата для плоских и клиновых ремней зависит от конструкции ремня и обеспечивает эффективное сцепление и передачу момента.
Основные критерии расчета ременных передач включают передаваемую мощность, скорость вращения и условия работы (например, температура, влажность, загрязнение).
Клиноременная передача отличается от зубчатого ремня формой передачи силы: у клиноременной передачи передача мощности происходит за счет сцепления клинового ремня с клиновым шкивом.
Ремни могут быть изготовлены из различных материалов, таких как каучук, текстиль, металлические замки и полиуретан.
Связь между усилиями в ведущей и ведомой ветвях и начальным натяжением ремня определяется углом обхвата, сцеплением и коэффициентом трения между ремнем и шкивом.
Действительные условия работы плоскоременной передачи учитывают натяжение, скольжение, температурные и другие факторы, влияющие на эффективность передачи момента.
Достоинства ременных передач по сравнению с цепями могут включать бесшумность работы, простоту обслуживания и смягчение ударных нагрузок, а недостатками являются скольжение и ограничение по мощности передачи.
Количество ремней клиноременных передач ограничивается заданными параметрами, такими как длина шкива, общая длина ремня и угол обхвата.
Способы натяжения ремней могут включать механическое (регулировка натяжения) и автоматическое (например, пружины) управление для обеспечения оптимального контакта и передачи мощности.
Основные типы внешних поверхностей обода плоских ремней могут варьироваться от гладких до профилированных (для улучшения сцепления).