1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак».
Я подошёл к берегуречки, притаился и сразу вижурыбака.
Ай да мужик-богатырь! Ростом с воробья. Рыба его в тридцать раз больше.
Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегал, суетится, суетится, клюёт. А рыбу из
воды на берег выкинуло -- дохлая.
Пищит кулик, ногами засеменит.
Потом прилетели две вороны. Спугнули кулика, а сами рыбуне трогают.
Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и засыпают. Сидят, носатые, глаза закрыли.
Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась.
Наглотались чайки рыбьего мяса и дальше отправятся. А вороны всё спят, не шевелились.
Как удачно я выбрал место!
Тут у речки крутая излучина, и всё, что поверху плывёт, вода выкидывает на берег.
Излучина - крутой поворот, изгиб реки
Пока я тут был, трёх рыб к берегу прибило течением.
Гляжу - с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках
висит - сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато хватает ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень.
Потом опять показалась, облизывается. И вторую рыбу утащила.
Вдруг лай, вой, визг поднялся: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к
лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх - и в лес. Собаки за ней.
Ну и я ушёл. Кого мне тут ждать?
- Определите тип речи текста.
- Велика ли роль глаголов в организации этого текста?
- Почему некоторые предложения текста выделены?
-
Исправьте ошибки в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.
- В записанных предложениях выделите грамматическую основу, графически объясните
постановку знаков препинания.
- Выполните морфемный разбор слов: рыбачит, бросятся, спускается, показалась, прибило, выкидывает.
Ответ нейросети
13 May 2024 17:35
Отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак» можно отнести к художественному тексту, в частности, к художественной прозе. В этом тексте мы можем увидеть описание действий персонажей и их окружения, использование диалогов и описаний для создания образов.
Глаголы играют важную роль в организации текста, поскольку они передают действия, которые происходят в тексте. Они помогают оживить события и передать динамику сцен. В данном отрывке глаголы активно описывают действия персонажей и создают образы воображаемых сцен перед читателем.
Некоторые предложения могут быть выделены для того, чтобы подчеркнуть важные моменты, смену действий или перемены в повествовании. Это помогает сделать текст более выразительным и продуманным.
Исправленные предложения:
Приближаюсь к берегу речки, притаился и сразу вижу рыбака.
Видно, уже поели досыта. Как только сели на отмель, так и засыпают. Сидят, носатые, с закрытыми глазами.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак».
Я подошёл к берегуречки, притаился и сразу вижурыбака.
Ай да мужик-богатырь! Ростом с воробья. Рыба его в тридцать раз больше.
Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегал, суетится, суетится, клюёт. А рыбу из
воды на берег выкинуло -- дохлая.
Пищит кулик, ногами засеменит.
Потом прилетели две вороны. Спугнули кулика, а сами рыбуне трогают.
Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и засыпают. Сидят, носатые, глаза закрыли.
Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась.
Наглотались чайки рыбьего мяса и дальше отправятся. А вороны всё спят, не шевелились.
Как удачно я выбрал место!
Тут у речки крутая излучина, и всё, что поверху плывёт, вода выкидывает на берег.
Излучина - крутой поворот, изгиб реки
Пока я тут был, трёх рыб к берегу прибило течением.
Гляжу - с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках
висит - сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато хватает ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень.
Потом опять показалась, облизывается. И вторую рыбу утащила.
Вдруг лай, вой, визг поднялся: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к
лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх - и в лес. Собаки за ней.
Ну и я ушёл. Кого мне тут ждать?
- Определите тип речи текста.
- Велика ли роль глаголов в организации этого текста?
- Почему некоторые предложения текста выделены?
-
Исправьте ошибки в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.
- В записанных предложениях выделите грамматическую основу, графически объясните
постановку знаков препинания.
- Выполните морфемный разбор слов: рыбачит, бросятся, спускается, показалась, прибило, выкидывает.
Отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак» можно отнести к художественному тексту, в частности, к художественной прозе. В этом тексте мы можем увидеть описание действий персонажей и их окружения, использование диалогов и описаний для создания образов.
Глаголы играют важную роль в организации текста, поскольку они передают действия, которые происходят в тексте. Они помогают оживить события и передать динамику сцен. В данном отрывке глаголы активно описывают действия персонажей и создают образы воображаемых сцен перед читателем.
Некоторые предложения могут быть выделены для того, чтобы подчеркнуть важные моменты, смену действий или перемены в повествовании. Это помогает сделать текст более выразительным и продуманным.
Исправленные предложения:
1. Приближаюсь к берегу речки, притаился и сразу вижу рыбака.
2. Видно, уже поели досыта. Как только сели на отмель, так и засыпают. Сидят, носатые, с закрытыми глазами.
Грамматическая основа:
- Рыбачит: рыба / чит
- Бросятся: брос / яться
- Спускается: спуск / аться
- Показалась: покаж / аться
- Прибило: при / би / ло
- Выкидывает: вы / кид / ывает
Морфемный разбор:
- Рыбачит: рыб / ач / ит
- Бросятся: брос / я / ться
- Спускается: спуск / а / ет / ся
- Показалась: показ / а / ла / сь
- Прибило: при / би / ло
- Выкидывает: вы / кид / ывает