Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 15 мая 2024 07:36

Право есть прежде всего право человека быть независимым духом, право бытия и право свободы, право самостоятельно обращаться к Богу, искать, находить, исповедовать и осуществлять узренное и предпочтенное совершенство. Одним словом: право есть атрибут духа, его способ жизни, его необходимое проявление. А правосознание есть воля к верному праву и к единой, верховной цели права как таковой. Эта связь между правом и духом настолько подлинна и существенна, что вне признания ее – ясного и зрелого или незрелого, лишь предчувствующего – невозможна жизнь нормального правосознания. Только духовная жизнь человечества нуждается в естественном и содержательно-совершенном праве; только душа, имеющая орган для (сознательной или бессознательной) духовной жизни, способна к нормальному правосознанию. Человеку-животному можно совсем обойтись без права; он будет осуществлять торжество наивной силы. Человеку как созидателю хозяйства невозможно жить вне права, но зато возможно ограничиться одною поверхностною видимостью правоты, одною схемою права, культивируя и применяя дурные и несправедливые «положительные» нормы. Только человеку как творцу духовной жизни доступно нормальное правосознание, только ему дано искать и находить правое право, ибо только ему открыта цель права и его живой источник. Нормальное правосознание подходит к праву не с точки зрения частных, чисто личных интересов, но отправляясь прежде всего от его основной, единой и всеобщей цели. Право как совокупность объективно значащих. правил внешнего социального поведения создается людьми ради этой единой и универсальной цели, которая состоит в ограждении и организации духовной жизни человечества на земле. Поэтому всякое право должно быть признано тем более совершенным, чем полнее и точнее оно выражает эти законы, чем успешнее оно организует мирное и справедливое равновесие субъективных притязающих кругов и чем быстрее и безболезненнее оно воспитывает в душах автономное правосознание. Правосознание можно рассматривать отдельно от морали и нравственности как сферу, расположенную рядом со всею сферою этики. Тогда обнаружится, что правосознание и нравственное сознание суть особые проявления и стороны духовной жизни человека, одинаково определенные способом бытия, заданиями и пределами человеческого духа. Однако такое обособленное рассмотрение, допустимое по методологическим соображениям, нисколько не упускает из вида того обстоятельства, что в реальной жизни духа эти стороны стоят в необходимом и плодотворном взаимодействии и что разрешение духовных заданий возможно только при целостном и гармоническом способе жизни. Правосознание, постигающее свой духовный корень, находит свою существенную основу и источник своего содержания. Оно совершает как бы акт самопознания и раз навсегда перестает видеть в праве подкарауливающего врага и насильника. Человек, живущий таким правосознанием, обладает тем правовым органом, который может разрешить самые с виду безнадежные проблемы правовой жизни. Такое правосознание, исходя из воли к духу и питаясь волею к добру, начнет неминуемо перестраивать социальную жизнь людей на принципах духовного самоуправления, чувства собственного достоинства, уважения, доверия и справедливо¬сти. Истинный патриотизм и чувство государственности будут его зрелыми плодами. Вопросы : 1 Составьте развёрнутый план текста. 2. Что И,А Ильин понимает под правом ? Проанализируйте все высказанные автором точки зрения на право ?

Ответ нейросети

15 мая 2024 07:36

  1. Развёрнутый план текста:

    • Вступление: Право как атрибут духа и свободы человека.
    • Сущность правосознания: Воля к верному праву и цели права.
    • Взаимосвязь права и духа: Необходимость признания этой связи для нормального правосознания.
    • Человеческое правосознание: Отличие от прав животных, цель поиска правого права.
    • Цель права: Создание правил социального поведения для организации духовной жизни человечества.
    • Совершенство права: Выражение законов, достижение равновесия, развитие автономного правосознания.
    • Правосознание и нравственность: Особенности этих проявлений духовной жизни и их взаимодействие.
  2. Под правом И.А. Ильин понимает основные принципы и цели, связанные с человеческим духом и свободой. Иллюстрируя это, автор обращает внимание на следующие точки зрения:

    • Право как атрибут духа, его неотъемлемый проявитель и способ жизни.
    • Воля к верному праву и единой цели права как основа правосознания.
    • Связь между правом и духом как необходимость для нормального правосознания.
    • Значение правосознания для человека-созидателя и создателя духовной жизни.
    • Цель права в организации духовной жизни человека на Земле через создание правил социального поведения.
    • Роль правосознания в достижении гармонии и самоуправления на духовной основе для перестройки социальной жизни.
    • Подчеркивается, что правосознание, глубоко понимая свой духовный корень, может решать самые сложные проблемы правовой жизни и способствовать развитию чувства собственного достоинства, уважения и справедливости в обществе.

Таким образом, И.А. Ильин высказывает видение права как неотъемлемой части духовной жизни человека, связанной с поиском и реализацией правого права, а также с организацией общества на принципах уважения, справедливости и самоуправления.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

Право есть прежде всего право человека быть независимым духом, право бытия и право свободы, право самостоятельно обращаться к Богу, искать, находить, исповедовать и осуществлять узренное и предпочтенное совершенство. Одним словом: право есть атрибут духа, его способ жизни, его необходимое проявление. А правосознание есть воля к верному праву и к единой, верховной цели права как таковой. Эта связь между правом и духом настолько подлинна и существенна, что вне признания ее – ясного и зрелого или незрелого, лишь предчувствующего – невозможна жизнь нормального правосознания. Только духовная жизнь человечества нуждается в естественном и содержательно-совершенном праве; только душа, имеющая орган для (сознательной или бессознательной) духовной жизни, способна к нормальному правосознанию. Человеку-животному можно совсем обойтись без права; он будет осуществлять торжество наивной силы. Человеку как созидателю хозяйства невозможно жить вне права, но зато возможно ограничиться одною поверхностною видимостью правоты, одною схемою права, культивируя и применяя дурные и несправедливые «положительные» нормы. Только человеку как творцу духовной жизни доступно нормальное правосознание, только ему дано искать и находить правое право, ибо только ему открыта цель права и его живой источник. Нормальное правосознание подходит к праву не с точки зрения частных, чисто личных интересов, но отправляясь прежде всего от его основной, единой и всеобщей цели. Право как совокупность объективно значащих. правил внешнего социального поведения создается людьми ради этой единой и универсальной цели, которая состоит в ограждении и организации духовной жизни человечества на земле. Поэтому всякое право должно быть признано тем более совершенным, чем полнее и точнее оно выражает эти законы, чем успешнее оно организует мирное и справедливое равновесие субъективных притязающих кругов и чем быстрее и безболезненнее оно воспитывает в душах автономное правосознание. Правосознание можно рассматривать отдельно от морали и нравственности как сферу, расположенную рядом со всею сферою этики. Тогда обнаружится, что правосознание и нравственное сознание суть особые проявления и стороны духовной жизни человека, одинаково определенные способом бытия, заданиями и пределами человеческого духа. Однако такое обособленное рассмотрение, допустимое по методологическим соображениям, нисколько не упускает из вида того обстоятельства, что в реальной жизни духа эти стороны стоят в необходимом и плодотворном взаимодействии и что разрешение духовных заданий возможно только при целостном и гармоническом способе жизни. Правосознание, постигающее свой духовный корень, находит свою существенную основу и источник своего содержания. Оно совершает как бы акт самопознания и раз навсегда перестает видеть в праве подкарауливающего врага и насильника. Человек, живущий таким правосознанием, обладает тем правовым органом, который может разрешить самые с виду безнадежные проблемы правовой жизни. Такое правосознание, исходя из воли к духу и питаясь волею к добру, начнет неминуемо перестраивать социальную жизнь людей на принципах духовного самоуправления, чувства собственного достоинства, уважения, доверия и справедливо¬сти. Истинный патриотизм и чувство государственности будут его зрелыми плодами. Вопросы : 1 Составьте развёрнутый план текста. 2. Что И,А Ильин понимает под правом ? Проанализируйте все высказанные автором точки зрения на право ?
1. Развёрнутый план текста: - Вступление: Право как атрибут духа и свободы человека. - Сущность правосознания: Воля к верному праву и цели права. - Взаимосвязь права и духа: Необходимость признания этой связи для нормального правосознания. - Человеческое правосознание: Отличие от прав животных, цель поиска правого права. - Цель права: Создание правил социального поведения для организации духовной жизни человечества. - Совершенство права: Выражение законов, достижение равновесия, развитие автономного правосознания. - Правосознание и нравственность: Особенности этих проявлений духовной жизни и их взаимодействие. 2. Под правом И.А. Ильин понимает основные принципы и цели, связанные с человеческим духом и свободой. Иллюстрируя это, автор обращает внимание на следующие точки зрения: - Право как атрибут духа, его неотъемлемый проявитель и способ жизни. - Воля к верному праву и единой цели права как основа правосознания. - Связь между правом и духом как необходимость для нормального правосознания. - Значение правосознания для человека-созидателя и создателя духовной жизни. - Цель права в организации духовной жизни человека на Земле через создание правил социального поведения. - Роль правосознания в достижении гармонии и самоуправления на духовной основе для перестройки социальной жизни. - Подчеркивается, что правосознание, глубоко понимая свой духовный корень, может решать самые сложные проблемы правовой жизни и способствовать развитию чувства собственного достоинства, уважения и справедливости в обществе. Таким образом, И.А. Ильин высказывает видение права как неотъемлемой части духовной жизни человека, связанной с поиском и реализацией правого права, а также с организацией общества на принципах уважения, справедливости и самоуправления.