Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android
Вопрос от Анонимного юзера 15 мая 2024 07:36
Право есть прежде всего право человека быть независимым духом, право бытия и право свободы, право самостоятельно обращаться к Богу, искать, находить, исповедовать и осуществлять узренное и предпочтенное совершенство. Одним словом: право есть атрибут духа, его способ жизни, его необходимое проявление. А правосознание есть воля к верному праву и к единой, верховной цели права как таковой. Эта связь между правом и духом настолько подлинна и существенна, что вне признания ее – ясного и зрелого или незрелого, лишь предчувствующего – невозможна жизнь нормального правосознания. Только духовная жизнь человечества нуждается в естественном и содержательно-совершенном праве; только душа, имеющая орган для (сознательной или бессознательной) духовной жизни, способна к нормальному правосознанию. Человеку-животному можно совсем обойтись без права; он будет осуществлять торжество наивной силы. Человеку как созидателю хозяйства невозможно жить вне права, но зато возможно ограничиться одною поверхностною видимостью правоты, одною схемою права, культивируя и применяя дурные и несправедливые «положительные» нормы. Только человеку как творцу духовной жизни доступно нормальное правосознание, только ему дано искать и находить правое право, ибо только ему открыта цель права и его живой источник. Нормальное правосознание подходит к праву не с точки зрения частных, чисто личных интересов, но отправляясь прежде всего от его основной, единой и всеобщей цели. Право как совокупность объективно значащих. правил внешнего социального поведения создается людьми ради этой единой и универсальной цели, которая состоит в ограждении и организации духовной жизни человечества на земле. Поэтому всякое право должно быть признано тем более совершенным, чем полнее и точнее оно выражает эти законы, чем успешнее оно организует мирное и справедливое равновесие субъективных притязающих кругов и чем быстрее и безболезненнее оно воспитывает в душах автономное правосознание. Правосознание можно рассматривать отдельно от морали и нравственности как сферу, расположенную рядом со всею сферою этики. Тогда обнаружится, что правосознание и нравственное сознание суть особые проявления и стороны духовной жизни человека, одинаково определенные способом бытия, заданиями и пределами человеческого духа. Однако такое обособленное рассмотрение, допустимое по методологическим соображениям, нисколько не упускает из вида того обстоятельства, что в реальной жизни духа эти стороны стоят в необходимом и плодотворном взаимодействии и что разрешение духовных заданий возможно только при целостном и гармоническом способе жизни. Правосознание, постигающее свой духовный корень, находит свою существенную основу и источник своего содержания. Оно совершает как бы акт самопознания и раз навсегда перестает видеть в праве подкарауливающего врага и насильника. Человек, живущий таким правосознанием, обладает тем правовым органом, который может разрешить самые с виду безнадежные проблемы правовой жизни. Такое правосознание, исходя из воли к духу и питаясь волею к добру, начнет неминуемо перестраивать социальную жизнь людей на принципах духовного самоуправления, чувства собственного достоинства, уважения, доверия и справедливо¬сти. Истинный патриотизм и чувство государственности будут его зрелыми плодами. Вопросы : 1 Составьте развёрнутый план текста. 2. Что И,А Ильин понимает под правом ? Проанализируйте все высказанные автором точки зрения на право ?
Ответ нейросети
15 мая 2024 07:36
Развёрнутый план текста:
Вступление: Право как атрибут духа и свободы человека.
Сущность правосознания: Воля к верному праву и цели права.
Взаимосвязь права и духа: Необходимость признания этой связи для нормального правосознания.
Человеческое правосознание: Отличие от прав животных, цель поиска правого права.
Цель права: Создание правил социального поведения для организации духовной жизни человечества.
Совершенство права: Выражение законов, достижение равновесия, развитие автономного правосознания.
Правосознание и нравственность: Особенности этих проявлений духовной жизни и их взаимодействие.
Под правом И.А. Ильин понимает основные принципы и цели, связанные с человеческим духом и свободой. Иллюстрируя это, автор обращает внимание на следующие точки зрения:
Право как атрибут духа, его неотъемлемый проявитель и способ жизни.
Воля к верному праву и единой цели права как основа правосознания.
Связь между правом и духом как необходимость для нормального правосознания.
Значение правосознания для человека-созидателя и создателя духовной жизни.
Цель права в организации духовной жизни человека на Земле через создание правил социального поведения.
Роль правосознания в достижении гармонии и самоуправления на духовной основе для перестройки социальной жизни.
Подчеркивается, что правосознание, глубоко понимая свой духовный корень, может решать самые сложные проблемы правовой жизни и способствовать развитию чувства собственного достоинства, уважения и справедливости в обществе.
Таким образом, И.А. Ильин высказывает видение права как неотъемлемой части духовной жизни человека, связанной с поиском и реализацией правого права, а также с организацией общества на принципах уважения, справедливости и самоуправления.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Право есть прежде всего право человека быть независимым духом, право бытия и право свободы, право самостоятельно обращаться к Богу, искать, находить, исповедовать и осуществлять узренное и предпочтенное совершенство. Одним словом: право есть атрибут духа, его способ жизни, его необходимое проявление. А правосознание есть воля к верному праву и к единой, верховной цели права как таковой. Эта связь между правом и духом настолько подлинна и существенна, что вне признания ее – ясного и зрелого или незрелого, лишь предчувствующего – невозможна жизнь нормального правосознания. Только духовная жизнь человечества нуждается в естественном и содержательно-совершенном праве; только душа, имеющая орган для (сознательной или бессознательной) духовной жизни, способна к нормальному правосознанию. Человеку-животному можно совсем обойтись без права; он будет осуществлять торжество наивной силы. Человеку как созидателю хозяйства невозможно жить вне права, но зато возможно ограничиться одною поверхностною видимостью правоты, одною схемою права, культивируя и применяя дурные и несправедливые «положительные» нормы. Только человеку как творцу духовной жизни доступно нормальное правосознание, только ему дано искать и находить правое право, ибо только ему открыта цель права и его живой источник. Нормальное правосознание подходит к праву не с точки зрения частных, чисто личных интересов, но отправляясь прежде всего от его основной, единой и всеобщей цели. Право как совокупность объективно значащих. правил внешнего социального поведения создается людьми ради этой единой и универсальной цели, которая состоит в ограждении и организации духовной жизни человечества на земле. Поэтому всякое право должно быть признано тем более совершенным, чем полнее и точнее оно выражает эти законы, чем успешнее оно организует мирное и справедливое равновесие субъективных притязающих кругов и чем быстрее и безболезненнее оно воспитывает в душах автономное правосознание. Правосознание можно рассматривать отдельно от морали и нравственности как сферу, расположенную рядом со всею сферою этики. Тогда обнаружится, что правосознание и нравственное сознание суть особые проявления и стороны духовной жизни человека, одинаково определенные способом бытия, заданиями и пределами человеческого духа. Однако такое обособленное рассмотрение, допустимое по методологическим соображениям, нисколько не упускает из вида того обстоятельства, что в реальной жизни духа эти стороны стоят в необходимом и плодотворном взаимодействии и что разрешение духовных заданий возможно только при целостном и гармоническом способе жизни. Правосознание, постигающее свой духовный корень, находит свою существенную основу и источник своего содержания. Оно совершает как бы акт самопознания и раз навсегда перестает видеть в праве подкарауливающего врага и насильника. Человек, живущий таким правосознанием, обладает тем правовым органом, который может разрешить самые с виду безнадежные проблемы правовой жизни. Такое правосознание, исходя из воли к духу и питаясь волею к добру, начнет неминуемо перестраивать социальную жизнь людей на принципах духовного самоуправления, чувства собственного достоинства, уважения, доверия и справедливо¬сти. Истинный патриотизм и чувство государственности будут его зрелыми плодами. Вопросы : 1 Составьте развёрнутый план текста. 2. Что И,А Ильин понимает под правом ? Проанализируйте все высказанные автором точки зрения на право ?
1. Развёрнутый план текста:
- Вступление: Право как атрибут духа и свободы человека.
- Сущность правосознания: Воля к верному праву и цели права.
- Взаимосвязь права и духа: Необходимость признания этой связи для нормального правосознания.
- Человеческое правосознание: Отличие от прав животных, цель поиска правого права.
- Цель права: Создание правил социального поведения для организации духовной жизни человечества.
- Совершенство права: Выражение законов, достижение равновесия, развитие автономного правосознания.
- Правосознание и нравственность: Особенности этих проявлений духовной жизни и их взаимодействие.
2. Под правом И.А. Ильин понимает основные принципы и цели, связанные с человеческим духом и свободой. Иллюстрируя это, автор обращает внимание на следующие точки зрения:
- Право как атрибут духа, его неотъемлемый проявитель и способ жизни.
- Воля к верному праву и единой цели права как основа правосознания.
- Связь между правом и духом как необходимость для нормального правосознания.
- Значение правосознания для человека-созидателя и создателя духовной жизни.
- Цель права в организации духовной жизни человека на Земле через создание правил социального поведения.
- Роль правосознания в достижении гармонии и самоуправления на духовной основе для перестройки социальной жизни.
- Подчеркивается, что правосознание, глубоко понимая свой духовный корень, может решать самые сложные проблемы правовой жизни и способствовать развитию чувства собственного достоинства, уважения и справедливости в обществе.
Таким образом, И.А. Ильин высказывает видение права как неотъемлемой части духовной жизни человека, связанной с поиском и реализацией правого права, а также с организацией общества на принципах уважения, справедливости и самоуправления.