При обучении позиционному принципу письма целесообразна следующая последовательность приемов:
а) запись слогов после звукового анализа и составления звуковой схемы слога (с развернутым рассуждением),
б) запись слогов без схемы, но под развернутое громкое комментирование («слышу звук гласных, после него звук..., пишу»),
в) запись под шепотное самокоммен- тирование,
г) запись слогов под самодиктовку.
Объясните методический смысл каждого из приемов. На примере 2-3 прямых слогов с твердым и мягким согласными звуками покажите образец правильного действия первоклассников.
Ответ нейросети
15 May 2024 10:52
При обучении письму по позиционному принципу важно использовать различные методы для эффективного усвоения материала.
а) Запись слогов после звукового анализа и составления звуковой схемы слога позволяет детям лучше понять звуковую структуру слова и правильно его записать.
б) Запись слогов с комментированием помогает ассоциировать звуки с буквами, что способствует правильной записи слов.
в) Запись под шепотное самокомментирование позволяет детям сосредоточиться на процессе письма и лучше улавливать соответствие звуков и букв.
г) Запись слогов под самодиктовку обучает детей к самостоятельной записи слов без подсказок, развивая навыки правописания.
Давайте посмотрим на пример действий первоклассников. Представим слова с твердыми и мягкими согласными звуками, например, "кот" и "лось".
- Когда ученик использует первый метод, он после анализа услышанных звуков (к-о-т), записывает слоги и оформляет звуковую схему, таким образом учитывая все звуки в слове.
- Во втором случае, ученик разбирается в звуках (л-о-сь) и, комментируя каждый звук ("слышу 'л', после него 'о', пишу 'с'"), правильно записывает слово.
- При использовании шепотного самокомментирования, ученик может более осознанно и менее отвлекаясь следовать процессу записи слогов.
- В случае самодиктовки, ученик самостоятельно повторяет звуки и записывает слоги по слуху, что помогает в развитии навыков правильной записи слов.
Таким образом, разнообразные методы обучения письму по позиционному принципу способствуют глубокому и эффективному усвоению материала.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
При обучении позиционному принципу письма целесообразна следующая последовательность приемов:
а) запись слогов после звукового анализа и составления звуковой схемы слога (с развернутым рассуждением),
б) запись слогов без схемы, но под развернутое громкое комментирование («слышу звук гласных, после него звук..., пишу»),
в) запись под шепотное самокоммен- тирование,
г) запись слогов под самодиктовку.
Объясните методический смысл каждого из приемов. На примере 2-3 прямых слогов с твердым и мягким согласными звуками покажите образец правильного действия первоклассников.
При обучении письму по позиционному принципу важно использовать различные методы для эффективного усвоения материала.
а) Запись слогов после звукового анализа и составления звуковой схемы слога позволяет детям лучше понять звуковую структуру слова и правильно его записать.
б) Запись слогов с комментированием помогает ассоциировать звуки с буквами, что способствует правильной записи слов.
в) Запись под шепотное самокомментирование позволяет детям сосредоточиться на процессе письма и лучше улавливать соответствие звуков и букв.
г) Запись слогов под самодиктовку обучает детей к самостоятельной записи слов без подсказок, развивая навыки правописания.
Давайте посмотрим на пример действий первоклассников. Представим слова с твердыми и мягкими согласными звуками, например, "кот" и "лось".
- Когда ученик использует первый метод, он после анализа услышанных звуков (к-о-т), записывает слоги и оформляет звуковую схему, таким образом учитывая все звуки в слове.
- Во втором случае, ученик разбирается в звуках (л-о-сь) и, комментируя каждый звук ("слышу 'л', после него 'о', пишу 'с'"), правильно записывает слово.
- При использовании шепотного самокомментирования, ученик может более осознанно и менее отвлекаясь следовать процессу записи слогов.
- В случае самодиктовки, ученик самостоятельно повторяет звуки и записывает слоги по слуху, что помогает в развитии навыков правильной записи слов.
Таким образом, разнообразные методы обучения письму по позиционному принципу способствуют глубокому и эффективному усвоению материала.
Комментарии