Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 09 сентября 2024 13:08

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[2] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире. 2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. 4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает. 5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять тире. Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей. Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[4] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая 1) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая. 2) Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. 3) Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. 4) С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. 5) Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу! Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Он сел(1) сумрачно наблюдая(2) как ввели воспитанников в парадных мундирах(3) построили(4) вызывая их(5) по списку(6) обучали кланяться почтительно(7) и изящно тому месту(8) где будет сидеть царь. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[6] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. 2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая. 3) В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы. 4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им. 5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотник. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Зал(1) где проходила репетиция(2) был небольшой(3) но красивый: светлый(4) с четырьмя колоннами(5) поддерживающими потолок(6) со стенами(7) которые были окрашены под розовый мрамор(8) блестящим паркетом(9) зеркалами во всю стену. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[8] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. 2) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 3) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. 4) Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук. 5) Друзья мои, прекрасен наш союз! Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых ветвей(6) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(7) а дремучий лес стоит(8) в глубоком раздумье(9) колышет темные вершины. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[10] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?» Б) Вводные слова и конструкции всегда выделяются запятыми. 2) Часто берутся пробы на анализ почвы, чтобы вовремя прийти на помощь деревьям. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 3) Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? 4) Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. 5) Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.

Ответ нейросети

09 сентября 2024 13:08

Давайте разберем ваши задания по пунктуации и примерным предложениям.

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями.

1. Пунктуационные правила:

А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

2. Предложения:

  1. Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.
  2. Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо.
  3. Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу.
  4. Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает.
  5. Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники.

Подбор:

  • А) 5
  • Б) 1
  • В) 2

Второе задание: Расставить знаки препинания.

Хотя воспитанники съехались (1), занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября (2), дню (3), когда будет торжественно открыт Лицей.
Приехал граф Разумовский (4), министр просвещения.

Пробелы для тире: 2, 3.

Третье задание: Установите соответствие.

Пунктуационные правила:

А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.
Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Предложения:

  1. Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.
  2. Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет.
  3. Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми.
  4. С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась.
  5. Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу!

Подбор:

  • А) 4
  • Б) 1
  • В) 2

Четвертое задание: Расставить знаки препинания.

Он сел (1), сумрачно наблюдая (2), как ввели воспитанников в парадных мундирах (3), построили (4), вызывая их (5), по списку (6), обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту (8), где будет сидеть царь.

Пробелы для запятых: 1, 2, 3, 6, 7, 8.

Пятое задание: Установите соответствие.

Пунктуационные правила:

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая.

Предложения:

  1. Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью.
  2. Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме.
  3. В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы.
  4. Трудно сказать, когда лучше любоваться им.
  5. Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотник.

Подбор:

  • А) 5
  • Б) 1
  • В) 2, 3

Шестое задание: Расставить знаки препинания.

Зал (1), где проходила репетиция (2), был небольшой (3), но красивый: светлый (4) с четырьмя колоннами (5), поддерживающими потолок (6), со стенами (7), которые были окрашены под розовый мрамор (8), блестящим паркетом (9), зеркалами во всю стену.

Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.

Седьмое задание: Установите соответствие.

Пунктуационные правила:

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.

Предложения:

  1. Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив.
  2. Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
  3. На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым.
  4. Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук.
  5. Друзья мои, прекрасен наш союз!

Подбор:

  • А) 1
  • Б) 2
  • В) 4

Восьмое задание: Расставить знаки препинания.

Ветер свищет между стволами вековых сосен (1), наклоняет стройные ели (2), качая их острыми верхушками (3) и осыпая (4) пушистый снег (5) с печально поникших зеленых ветвей (6), бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной (7), а дремучий лес стоит (8) в глубоком раздумье (9) и колышет темные вершины.

Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Девятое задание: Установите соответствие.

Пунктуационные правила:

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Вводные слова и конструкции всегда выделяются запятыми.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.

Предложения:

  1. Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»
  2. Часто берутся пробы на анализ почвы, чтобы вовремя прийти на помощь деревьям.
  3. Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город?
  4. Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв.
  5. Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался.

Подбор:

  • А) 1
  • Б) 3
  • В) 4

Десятое задание: Расставить знаки препинания.

Все еще сильные (1), мало тронутые рукой человека (2), леса стояли в этот час неподвижно (3), можно было бы сказать (4), что они сумрачны (5) и беззвучны (6), если бы беззвучие не пронизывалось то ближе (7), то дальше короткой перекличкой птиц (8), которые (9) словно переговаривались друг с другом.

Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 8.

Если есть еще вопросы или нужно более детальное объяснение по определенным правилам, пожалуйста, дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[2] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире. 2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. 4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает. 5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять тире. Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей. Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[4] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая 1) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая. 2) Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. 3) Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. 4) С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. 5) Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу! Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Он сел(1) сумрачно наблюдая(2) как ввели воспитанников в парадных мундирах(3) построили(4) вызывая их(5) по списку(6) обучали кланяться почтительно(7) и изящно тому месту(8) где будет сидеть царь. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[6] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. 2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая. 3) В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы. 4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им. 5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотник. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Зал(1) где проходила репетиция(2) был небольшой(3) но красивый: светлый(4) с четырьмя колоннами(5) поддерживающими потолок(6) со стенами(7) которые были окрашены под розовый мрамор(8) блестящим паркетом(9) зеркалами во всю стену. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[8] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. 2) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 3) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. 4) Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук. 5) Друзья мои, прекрасен наш союз! Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых ветвей(6) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(7) а дремучий лес стоит(8) в глубоком раздумье(9) колышет темные вершины. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.[10] ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1) Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?» Б) Вводные слова и конструкции всегда выделяются запятыми. 2) Часто берутся пробы на анализ почвы, чтобы вовремя прийти на помощь деревьям. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. 3) Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? 4) Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. 5) Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.
Давайте разберем ваши задания по пунктуации и примерным предложениям. ### Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями. **1. Пунктуационные правила:** А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. **2. Предложения:** 1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. 2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо. 3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. 4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает. 5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники. **Подбор:** - А) 5 - Б) 1 - В) 2 ### Второе задание: Расставить знаки препинания. Хотя воспитанники съехались (1), занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября (2), дню (3), когда будет торжественно открыт Лицей. Приехал граф Разумовский (4), министр просвещения. **Пробелы для тире: 2, 3.** ### Третье задание: Установите соответствие. **Пунктуационные правила:** А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. Б) Между частями сложного союзного сложноподчинённого предложения ставится запятая. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. **Предложения:** 1) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. 2) Тире — это хитрый знак препинания, и иногда бывает трудно понять, нужен он в предложении или нет. 3) Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. 4) С конца сентября все сады пустели, погода круто менялась. 5) Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу! **Подбор:** - А) 4 - Б) 1 - В) 2 ### Четвертое задание: Расставить знаки препинания. Он сел (1), сумрачно наблюдая (2), как ввели воспитанников в парадных мундирах (3), построили (4), вызывая их (5), по списку (6), обучали кланяться почтительно (7) и изящно тому месту (8), где будет сидеть царь. **Пробелы для запятых: 1, 2, 3, 6, 7, 8.** ### Пятое задание: Установите соответствие. **Пунктуационные правила:** А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая. **Предложения:** 1) Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. 2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. 3) В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы. 4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им. 5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотник. **Подбор:** - А) 5 - Б) 1 - В) 2, 3 ### Шестое задание: Расставить знаки препинания. Зал (1), где проходила репетиция (2), был небольшой (3), но красивый: светлый (4) с четырьмя колоннами (5), поддерживающими потолок (6), со стенами (7), которые были окрашены под розовый мрамор (8), блестящим паркетом (9), зеркалами во всю стену. **Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.** ### Седьмое задание: Установите соответствие. **Пунктуационные правила:** А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. **Предложения:** 1) Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. 2) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. 3) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. 4) Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук. 5) Друзья мои, прекрасен наш союз! **Подбор:** - А) 1 - Б) 2 - В) 4 ### Восьмое задание: Расставить знаки препинания. Ветер свищет между стволами вековых сосен (1), наклоняет стройные ели (2), качая их острыми верхушками (3) и осыпая (4) пушистый снег (5) с печально поникших зеленых ветвей (6), бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной (7), а дремучий лес стоит (8) в глубоком раздумье (9) и колышет темные вершины. **Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9.** ### Девятое задание: Установите соответствие. **Пунктуационные правила:** А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Б) Вводные слова и конструкции всегда выделяются запятыми. В) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. **Предложения:** 1) Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?» 2) Часто берутся пробы на анализ почвы, чтобы вовремя прийти на помощь деревьям. 3) Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? 4) Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. 5) Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался. **Подбор:** - А) 1 - Б) 3 - В) 4 ### Десятое задание: Расставить знаки препинания. Все еще сильные (1), мало тронутые рукой человека (2), леса стояли в этот час неподвижно (3), можно было бы сказать (4), что они сумрачны (5) и беззвучны (6), если бы беззвучие не пронизывалось то ближе (7), то дальше короткой перекличкой птиц (8), которые (9) словно переговаривались друг с другом. **Пробелы для запятых: 1, 2, 4, 5, 6, 8.** Если есть еще вопросы или нужно более детальное объяснение по определенным правилам, пожалуйста, дайте знать!