Вопрос от Анонимного юзера 03 октября 2024 04:41
1 (1). Ниже приведен перечень терминов Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания, 1) объяснение полученных данных, 2) анкетирование, 3) выдвижение гипотез, 4) проведение измерений, 5) постровние системы араументов: 6) разработка концепции. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2 (2). Выберите верные суждения о науке и научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Только благодаря науке человечество располагает достоверными знаниями о природе и обществе. 2. Одним из результатов научного познания является создание научной картины мира. 3. В научном познании выделяют два уровня, эмпирический и практический. 4. Различные науки могут исследовать один и тот же объект или процесс 5. Научное социальное познание выявляет устойчивые и воспроизводимые отношения между определенными социальными объектами. 3 (1) Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ) ПОЗНАНИЯ A) создаёт образ конкретного объекта; 1) рациональное познание Б) отражает сущность объекта познания 2) чувственное познание, B) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса; 3) и рациональное, и чувственное познание Г) осуществляется познающим субъектом; Д) создает условия для постижения истины. 4 (2). В государстве Z в ХХ в. произошли значительные перемены. Какие из перечисленных изменений могли проявиться только в условиях глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Развивается международная торговля. 2. За последние годы снизилась безработица 3. Государство участвует в борьбе с международным терроризмом, 4. Проведена реформа образования 5. Созданы дочерние фирмы международных корпораций. 6. Государство вступило в международный таможенный союз и подписало соглашение о сокращении вредных выбросов в атмосферу. 5 (2). Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Способность к мышлению свойственна человеку с рождения. 2) Понятийное мышление связано с абстрагированием и теоретизацией. 3) Решение математического уравнения является примером образного мышления. 4) Мышление свойственно только человеку. 5) Мышление неразрывно связано с языком. 6 (2). Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ A) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча 1) идеологическая английской премьер-лиги; Б) радиокурс по изучению французского языка; 2) культурно-образовательная B) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов; 3) рекреативная Г) публикация программы политической партии; Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы. 7 (2). Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. 1. Теоретическое обобщение фактов. 2. Констатация протекания отдельных событий. 3. Образность и оригинальность отражения объективной реальности. 4. Стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию. 5. Изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин. 8 (2). Выберите верные суждения, характеризующие человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Основные физиологические потребности человека не изменяются в процессе развития человечества. 2) Деятельность как особый вид активности, направленной на преобразование мира, отличает человека от животных. 3) Осознанное целеполагание свойственно человеку как биологическому существу. 4) В отличие от представителей животного мира человек обладает способностью к общению. 5) Становление человека как личности происходит в результате взаимодействия с людьми, социальными институтами и самовоспитания. Цифры укажите в порядке возрастания. 1. Для рационального познания характерно в первую объектов. 10 (2). Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Наблюдение - одна из форм рационального познания. очередь воспроизведение внешних сторон и свойств 3. Одной из форм рационального познания является понятие 4. К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение. 5. На этапе рационального познания человек указаны 11 (2). Выберите верные суждения о творчестве как виде деятельности и запишите цифры, под которыми оперирует общими группами признаков однотипных объектов. они 2. Творчество предполагает создание чего-то качественно 1. Творчество как вид деятельности требует предварительной профессиональной нового, ранее не существовавшего и уникального. подготовки. 3 Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. 4. Творческая деятельность является одним из способов удовлетворения первичных (витальных) потребностей человека 5. Одним из механизмов творческой деятельности является воображение. 13 (2) Установите соответствие между примерами и видами потребностей: столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца к каждой позиции, данной в первом ПОТРЕБНОСТЬ A) в уважении Б) в сне; ВИД ПОТРЕБНОСТИ 1) биологическая 2) социальная B) в безопасности, 3) духовная Г) в знаниях: Д) в общении. 14 (2). Выберите верные суждения о путях (способах) познания и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Обыденное познание создает теоретические основы для принятия решений в разных сферах жизни общества. 2. Философия - исторически самый ранний способ познания окружающего мира. 3. Познание мира средствами искусства связано с созданием художественных образов. 4. Научное познание руководствуется принципом объективности и стремится к получению знания, соответствующего предмету познания. 5. К эмпирическим методам научного познания относят эксперимент, наблюдение, измерение, описание. 15 (2) Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) направленность на практически полезный результат, Б) формирование знаний и умений, развитие мышления; 1) труд 2) игра B) побудительный мотив деятельности заключается не в ее результате, а в самом 3) учение процессе деятельности Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности; Д) особенностью деятельности является условная ситуация. 16 (2). Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Комплекс противоречий между индустриально развитыми странами и странами с более низкими показателями социально-экономического развития отражает глобальная проблема «Запад - Восток». 2. Глобальные проблемы затрагивают все человечество, но могут по-разному проявляться в различных странах. 3. Противодействие глобальной проблеме международного терроризма включает международное сотрудничество, направленное на ликвидацию предпосылок террористских движений. 4. Хотя глобальные проблемы выходят за рамки государственных границ, они могут быть самостоятельно решены одной или несколькими изолированно действующими странами. 5. Решение глобальных проблем необходимо для выживания человечества, для устойчивого развития общества. Прочитайте текст и выполните задание. В большинстве социальных явлений общественный прогресс в современном мире проявляет себя противоречиво: с одной стороны, современность динамична, направлена в будущее, прогрессивна, обещает невиданные доселе изобилие, свободу и совершенство; с другой стороны, на основе масштабности и новизны собственных достижений она открывает новые проблемы. Социальный прогресс идёт рука об руку с социальными проблемами. Городская жизнь открывает невиданные возможности для индивидуальной мобильности и личной свободы. Она обещает также получение богатства и почестей - для этого нужны только деловая смекалка и талант к достижению успеха. Упадок религии и распад традиционных связей снимают привычные ограничения. Однакодругой стороной медали становится одиночество городского жителя. В то же время современный миропорядок предоставляет людям недостаточные и неравные возможности реализации Результатом становится рост социальных девиаций Семья к как ячейка общества и оплот первичной социапизации в большей степени, чем прежде, дает ощущение защищенности и эмоциональное удовлетворение, e.Семья сумела выжить как последняя первичная группа общества, единственная социальная ячейка, отношения в которой сохранили по преимуществу пичный и близкий характер, в то время, как в обществе растут бюрократические или коммерческие социальные отношения. На нуклеарную семью оказалась возложенной вся ответственность за восстановление сил и душевного равновесия ее членов, Под таким давлением семья начала проявлять классические симптомы «нездоровья». Количество разводов катастрофически выросло, а повторный брак еще менее стабилен, чем первый, Наблюдается постоянное увеличение количества семей только с одним родителем Беспокойство вызывает и доминирующее положение средств массовой информации в культурной жизни современных обществ. Единообразие и конформизм, ,культивируемые прессой, радио и телевидением, стали представлять угрозу цивилизационным особенностям и традиционным ценностям общества, (По Ю Г. Волкову. В. И. Добренькову, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попову) 17 (2). Какой характер, по мнению авторов, сохранили отношения в семье? Какие угрожающие обществу явления, по мнению авторов, формируют пресса, радио и телевидение (укажите два явления)? На основе чего, по мнению авторов, современность открывает новые проблемы (укажите два фактора)? 18 (2). В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трех основных признаков общественных отношений, - объясните связь между упомянутыми в тексте индивидуальной мобильностью и личной свободой городского жителя и ростом социальных девиаций. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.) 19 (3) Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами и поясните любые три проявления противоречивости общественного прогресса, не раскрытые авторами. (В каждом случае сначала приведите пример, затем пояснение. В совокупности примеры должны отражать три различных проявления противоречивости общественного прогресса Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 20 (3) Используя обществоведческие знания и личный опыт, сформулируйте три аргумента, подтверждающих мнение авторов об особой роли семьи в первичной социализации личности. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.) 22 (4) В государстве Хразвиваются коммуникационные технологии, постоянно внедряются инновации, происходит переход к электронике в производственных процессах, возрастают роль науки и престиж образования в жизни общества. При подключении библиотек к единой компьютеризированной системе более 75% библиотекарей страны X потеряли работу, став безработными. К какому типу относится общество государства X? Какой тип безработицы демонстрирует этот пример? Каковы обязательные условия для получения статуса безработного? Укажите любые два таких условия. Каковы возможные социально-психологические последствия для семьи безработного человека? Назовите любые два последствия. 24 (4) Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов кахдого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когддс точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. каждого из них человека. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В иллюстрировать деятельность трёх различных социальных институтов. 25 (6). Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задание. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Биосоциальная природа человека». Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1. Обоснуйте необходимость всестороннего развития человека. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи. 2. Какие социальные институты помогают развить человеку как биологические, так и социальные качества? Назовите любые три социальных института. 3. Для приведите по одному примеру деятельности по развитию биологических и социальных качеств совокупности примеры должны

Ответ нейросети
03 октября 2024 04:41
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
