Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 04 октября 2024 00:43

1. В единичном кубе AВСДА1В1С1D1 найдите расстояние от точки A до плоскости BDA1.

Ответ нейросети

04 октября 2024 00:43

Чтобы найти расстояние от точки ( A ) до плоскости ( BDA_1 ) в единичном кубе ( ABCDA_1B_1C_1D_1 ), нам необходимо использовать формулу для вычисления расстояния от точки до плоскости.

  1. Определим координаты вершин куба:

    • ( A(0, 0, 0) )
    • ( B(1, 0, 0) )
    • ( C(1, 1, 0) )
    • ( D(0, 1, 0) )
    • ( A_1(0, 0, 1) )
    • ( B_1(1, 0, 1) )
    • ( C_1(1, 1, 1) )
    • ( D_1(0, 1, 1) )
  2. Выразим плоскость ( BDA_1 ): Плоскость определяется тремя точками: ( B(1, 0, 0) ), ( D(0, 1, 0) ) и ( A_1(0, 0, 1) ).

  3. Найдем вектор нормали к плоскости: Для этого найдем два вектора на плоскости:

    • ( \mathbf{BD} = D - B = (0, 1, 0) - (1, 0, 0) = (-1, 1, 0) )
    • ( \mathbf{BA_1} = A_1 - B = (0, 0, 1) - (1, 0, 0) = (-1, 0, 1) )

    Теперь вычислим вектор нормали ( \mathbf{n} ) к плоскости, взяв произведение векторов ( \mathbf{BD} ) и ( \mathbf{BA_1} ): [ \mathbf{n} = \mathbf{BD} \times \mathbf{BA_1} = \begin{vmatrix} \mathbf{i} & \mathbf{j} & \mathbf{k} \ -1 & 1 & 0 \ -1 & 0 & 1 \end{vmatrix} = \mathbf{i}(1) - \mathbf{j}(-1) + \mathbf{k}(1) = (1, 1, 1) ] Таким образом, нормальный вектор ( \mathbf{n} = (1, 1, 1) ).

  4. Уравнение плоскости: Теперь у нас есть нормальный вектор и точка ( B(1, 0, 0) ), через которую проходит плоскость. Уравнение плоскости можно записать в виде: [ 1(x - 1) + 1(y - 0) + 1(z - 0) = 0 \implies x + y + z - 1 = 0 ]

  5. Расстояние от точки ( A(0, 0, 0) ) до плоскости: Расстояние ( d ) от точки ( (x_0, y_0, z_0) ) до плоскости с уравнением ( Ax + By + Cz + D = 0 ) вычисляется по формуле: [ d = \frac{|Ax_0 + By_0 + Cz_0 + D|}{\sqrt{A^2 + B^2 + C^2}} ] Подставив значения:

    • ( A = 1, B = 1, C = 1, D = -1 )
    • ( (x_0, y_0, z_0) = (0, 0, 0) )

    Получаем: [ d = \frac{|1 \cdot 0 + 1 \cdot 0 + 1 \cdot 0 - 1|}{\sqrt{1^2 + 1^2 + 1^2}} = \frac{|-1|}{\sqrt{3}} = \frac{1}{\sqrt{3}} ]

Таким образом, расстояние от точки ( A ) до плоскости ( BDA_1 ) составляет ( \frac{1}{\sqrt{3}} ).

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1. В единичном кубе AВСДА1В1С1D1 найдите расстояние от точки A до плоскости BDA1.
Чтобы найти расстояние от точки \( A \) до плоскости \( BDA_1 \) в единичном кубе \( ABCDA_1B_1C_1D_1 \), нам необходимо использовать формулу для вычисления расстояния от точки до плоскости. 1. **Определим координаты вершин куба**: - \( A(0, 0, 0) \) - \( B(1, 0, 0) \) - \( C(1, 1, 0) \) - \( D(0, 1, 0) \) - \( A_1(0, 0, 1) \) - \( B_1(1, 0, 1) \) - \( C_1(1, 1, 1) \) - \( D_1(0, 1, 1) \) 2. **Выразим плоскость \( BDA_1 \)**: Плоскость определяется тремя точками: \( B(1, 0, 0) \), \( D(0, 1, 0) \) и \( A_1(0, 0, 1) \). 3. **Найдем вектор нормали к плоскости**: Для этого найдем два вектора на плоскости: - \( \mathbf{BD} = D - B = (0, 1, 0) - (1, 0, 0) = (-1, 1, 0) \) - \( \mathbf{BA_1} = A_1 - B = (0, 0, 1) - (1, 0, 0) = (-1, 0, 1) \) Теперь вычислим вектор нормали \( \mathbf{n} \) к плоскости, взяв произведение векторов \( \mathbf{BD} \) и \( \mathbf{BA_1} \): \[ \mathbf{n} = \mathbf{BD} \times \mathbf{BA_1} = \begin{vmatrix} \mathbf{i} & \mathbf{j} & \mathbf{k} \\ -1 & 1 & 0 \\ -1 & 0 & 1 \end{vmatrix} = \mathbf{i}(1) - \mathbf{j}(-1) + \mathbf{k}(1) = (1, 1, 1) \] Таким образом, нормальный вектор \( \mathbf{n} = (1, 1, 1) \). 4. **Уравнение плоскости**: Теперь у нас есть нормальный вектор и точка \( B(1, 0, 0) \), через которую проходит плоскость. Уравнение плоскости можно записать в виде: \[ 1(x - 1) + 1(y - 0) + 1(z - 0) = 0 \implies x + y + z - 1 = 0 \] 5. **Расстояние от точки \( A(0, 0, 0) \) до плоскости**: Расстояние \( d \) от точки \( (x_0, y_0, z_0) \) до плоскости с уравнением \( Ax + By + Cz + D = 0 \) вычисляется по формуле: \[ d = \frac{|Ax_0 + By_0 + Cz_0 + D|}{\sqrt{A^2 + B^2 + C^2}} \] Подставив значения: - \( A = 1, B = 1, C = 1, D = -1 \) - \( (x_0, y_0, z_0) = (0, 0, 0) \) Получаем: \[ d = \frac{|1 \cdot 0 + 1 \cdot 0 + 1 \cdot 0 - 1|}{\sqrt{1^2 + 1^2 + 1^2}} = \frac{|-1|}{\sqrt{3}} = \frac{1}{\sqrt{3}} \] Таким образом, расстояние от точки \( A \) до плоскости \( BDA_1 \) составляет \( \frac{1}{\sqrt{3}} \).