Вопрос от Анонимного юзера 09 октября 2024 20:50
Прочитайте текст и выполните задания 1720. Когда характеризуют человека, то в первую очередь говорят о его деятельности что он делает и как он делает. Известно, что любой вид целенаправленной человеческой деятельности при условии её превращения в деятельность, свободную от внешнего принуждения, может стать ареной раскрытия и реализации её сущностных сил. В деятельности и через неё индивид включается в общественные отношения, которые складываются в ходе практики. Основные моменты теории деятельности достаточно подробно исследованы в отечественной философской литературе. Тем не менее остаётся нерешённым вопрос о соотношении понятий деятельность и активность. Человеческая деятельность может быть определена как активность субъекта, а сам человек должен рассматриваться как субъект деятельности. Все основные виды деятельности (преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная) определяются характером объекта. Это деятельность, направленная на природный предмет; на социальный предмет (социальный институт, учреждение, отношение и т.п.); на другого человека; на самого субъекта (например, самопознание и самоизменение). Первый и последний виды деятельности могут протекать без непосредственных контактов с другими людьми, хотя и зависеть от результатов их деятельности, а деятельность, направленная на социальный предмет или на другого человека, всегда находится в рамках контактов людей друг с другом. Таким образом, человек это активно действующий социальный субъект, изменяющий условия своей жизнедеятельности, существо не только социально деятельное, но и социально мыслящее. Понятие деятельности занимает центральное положение в системе основных понятий не только философии, но и психологии. Это обусловлено двумя группами факторов: во-первых, через деятельность человек обеспечивает своё существование; во-вторых, в деятельности развивается внутренний мир человека, происходит его становление как субъекта деятельности и отношений. Благодаря деятельности человек выходит за пределы своих природных возможностей. Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер и не сводится к простому удовлетворению потребностей, а в значительной степени определяется целями и требованиями общества. При переходе субъекта с одной возрастной стадии на другую меняется ведущий вид деятельности. В каждом виде деятельности происходит формирование психологических новообразований данного возраста. При этом предшествующий вид деятельности не уходит совсем, а теряет свою ведущую роль для психического развития человека. Можно констатировать, что на каждой возрастной ступени имеется полный комплекс видов деятельности, но только один из них будет являться ведущим. (По И. Петрову) Как в тексте охарактеризован человек? Какие виды деятельности, по мнению автора, не требуют непосредственных контактов с другими людьми? Что позволяет автору считать, что любой вид целенаправленной человеческой деятельности может стать ареной раскрытия и реализации её сущностных сил?

Ответ нейросети
09 октября 2024 20:50
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
