Вопрос от Анонимного юзера 13 октября 2024 12:56
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. С высокого веркольского берега видно далеко-далеко: внизу зелёные травы поймы, жёлтый песок Пинеги, за каменистыми осыпями противоположного берега встают белые стены древнего Веркольского монастыря – в давние годы одного из крупнейших на Русском Севере средоточий культуры. А поверх всего – бесконечные зелёные и синие волны лесов. Но не только своей неповторимой природой замечателен архангельский Север. Эта земля издавна была передним краем русской национальной активности; в течение нескольких веков шло освоение этих трудных, суровых краёв: здесь через северные порты – задолго до Петра – было прорублено «окно в Европу», отсюда русские отряды двигались по бескрайней нашей стране дальше на север и на восток. Ерофей Хабаров, Семён Дежнёв и многие другие отважные исследователи и первооткрыватели, <…> имена можно увидеть на карте нашей Родины, – сыны Архангелогородчины. Северный крестьянин, берущий своё начало от старинного новгородского корня, отличался особой настойчивостью и трудолюбием; закаляя свой дух в преодолении всех стихий природы, создавал прекрасную, полную мудрости и сокровенной силы народную поэзию, величественное деревянное зодчество. Русский Север – это песенный и былинный край богатырей и тружеников, людей сурового душевного закала. В накопленный северным русским крестьянством опыт входят и события XIX века, когда началось на Севере усиленное промышленное развитие, и огненный, революционный взрыв, перенесённый в первые десятилетия XX века. Северный край жил одной жизнью со всей страной в трудовые предвоенные годы, в трагическую военную пору, перенёс бедствия послевоенных лет. (По В. М. Акимову) Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение (союзное слово). Ответ: ___________________________. 1 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 3 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) БЕРЕГ. Край земли около воды. Б. моря. Выйти из берегов (о реке: разлиться). 2) ПРИРОДА. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. 3) ВЕК. Очень долгое время, вечность. Не век же тебя дожидаться. Целый век ждать писем. Век дома сидит. 4) КРАЙ. Страна, область. Тёплые края. В наших краях (у нас, в нашей местности). Из края в край (повсюду). 5) ТРУДОВОЙ. Приобретённый трудом. Трудовые деньги. Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 1) Цель автора текста – обосновать гипотезу об исключительной роли Архангелогородчины в формировании русской государственности, поэтому текст относится к официально-деловому стилю речи. 2) Сформулированная во втором (2) абзаце текста мысль раскрывается и иллюстрируется в третьем (3) абзаце. 3) Наряду с общеупотребительными словами (высокий, карта, сила, деревянный) автор использует книжную лексику (бескрайней, сокро- венной). 4) В тексте присутствуют характерные для разговорной речи грам- матические особенности: употребление простых односоставных предложений (Но не только своей неповторимой природой замечателен архангельский Север), обособленных определений (задолго до Петра; сыны Архангелогородчины) и вводных слов. 5) Выразительность, яркость изложения достигается использованием метафор (волны лесов; душевного закала; революционный взрыв) и фразеологизмов (передним краем; берущий… начало). Ответ: ___________________________. 2 3 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 4 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) сОгнутый 2) нЕдуг 3) кУхонный 4) дОнизу 5) обОдрит Ответ: ___________________________. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделен- ному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Увлечение спортом помогло мне определиться с выбором ЖИЗНЕННОГО пути. Перевернувшийся прицеп с сеном ПЕРЕГОРОДИЛ трассу. Огромные московские колокола всегда имели голоса ЗВУЧНЫЕ и приятные для слуха. В детстве я увлекался гимнастикой, фехтованием и КОНСКИМ спортом. На полу валялись ОБРЫВКИ газет, клочки тетрадных листов и обёрточной бумаги. Ответ: ___________________________. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. На сцену поднялся похожий на героев русских сказок белокурый блондин с добродушным выражением лица, с неестественно ярким румянцем. Ответ: ___________________________. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (речь) менее БЫСТРА до ПОЛУНОЧИ он ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ пачка МАКАРОН более ПОЛТОРА метров Ответ: ___________________________. 4 5 6 7 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 5 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложе- ниями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное построение предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Целью педагогического тестирования является объединение учащихся в группы, подготовленных к усвоению с одинаковой скоростью значительных объёмов материалов. 2) Целый месяц стояли мы в заливе, километрах в пяти от тундрового берега, и почти каждый день с мачты раздавался радостный вопль вахтенного матроса: «Белуха идёт!» 3) Русский философ XIX века B. C. Соловьёв в предисловии к своей книге «Оправдание добра» сравнил нравственную философию с путеводителем, который описывает примечательные места, но не говорит человеку о том, куда ему ехать. 4) Он открыл глаза и увидел то, что бледный свет в конце пещеры померк. 5) Авторская ирония сквозит в реплике одного из слушателей, который отмечает, что «ты, брат, на удивление хорошо рассказываешь!» 6) В пустынных местах Анадырского нагорья все звуки связаны либо с ветром, либо со стуком камней под ногами, и ещё ночью можно слышать, как камни перекатываются в русле ручья. 7) Семья Серовых летом перебирались в островную избу, и весь световой день все её члены работали: ловили рыбу (навагу, деликатесную беломорскую селёдку, треску, горбушу, сёмгу, камбалу), заготавливали красные и бурые морские водоросли. 8) Некоторые итоги исследования древнерусских сельских поселений подве- дены в сборнике «Археология севернорусской деревни X–XIII веков», недавно выпущенном в издательстве «Науке». 9) Огненно-золотые нити тянулись, начиная от головы птицы, по жемчужно- синеватому оперению, огибая бледно-коричневатые крылья и сходясь у пышного хвоста, цветом и формой весьма похожего на алую махровую розу. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 8 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 6 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) интелл..гентный, расст..лающийся (туман), (события) разв..вались 2) щ..тка, поч..тная (грамота), (рассказывать) ш..потом 3) г..ревать, насл..ждение, рест..врация 4) брош..ра, параш..тный, абаж..р 5) отр..слевой, об..ятельный, симп..тичный Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) с..митировать (голос), пред..стория, об..грать (противника) 2) под..ездная (аллея), об..явление, с..ёмочный (день) 3) ра..жать, бе..цветный, и..пещрённый (пометками) 4) пр..кратить, пр..мудрый, пр..творить (в жизнь) 5) под..гревать, р..зыскать, п..близости Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) женьшен..вый (чай), бел..зна 2) бревенч..тый (дом), нов..нький 3) неряшл..вый, затм..вать 4) клан..лся, масл..ная (краска) 5) француз..кий, матрос..кий Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) выдерж..шь, колебл..мый 2) волну..щийся, (они) бор..тся 3) раскраш..нный, замеш..нный (в скандале) 4) (он) гон..тся (за зайцем), вытерп..вший (боль) 5) (мы) бормоч..м, пол..шь (грядки) Ответ: ___________________________. 9 10 11 12 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 7 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Дачи обыкновенно снимают ранней весной, а (НЕ)ГЛУБОКОЙ зимой. 2) На эстраде она казалась громоздкой и даже (НЕ)УКЛЮЖЕЙ. 3) Перпендикулярно к огромному окну с синими шторами стоял ничем (НЕ)ПОКРЫТЫЙ письменный стол. 4) Особенности правового положения некоммерческих организаций должны определяться законом о взаимном страховании, который пока (НЕ)ПРИНЯТ. 5) Перед ними был широкий ров, некогда наполненный водой, а теперь почти сплошь сухой: в замке (НЕ)ДОСТАВАЛО воды. Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Весной здесь разрастались (В)ВЕРХ и (В)ШИРЬ гигантские лопухи с лиловыми черенками. 2) Все окрестные сады, (ВО)ВРЕМЯ напившиеся дождевой воды, поражают своей ухоженной, здоровой, (ИЗ)ДАЛЕКА заметной красотой. 3) (В)СВЯЗИ с утверждением Ходасевича о том, что в пейзажной лирике Бунина «для личности художника места не остаётся», обратим внимание на необычайную точность и в ТО(ЖЕ) время крайнюю экспрессивность эпитетов. 4) Философы, (В)ОТЛИЧИЕ от психологов, не обсуждают несчастье СТОЛЬ(ЖЕ) подробно, как счастье. 5) (НА)ВСТРЕЧУ нам лениво шёл, закинув голову, КТО(ТО) высокий. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дует студё(1)ый ветер с Оки, редкие прохожие идут, путаясь в полах шуб и шерстя(2)ых пальто, а дóма тепло, рассыпается серебря(3)ым колокольчиком канарейка в клетке, на кухне ждёт чайник из костя(4)ого фарфора, изумрудное крыжове(5)ое варенье положе(6)о в хрустальную розетку, и на вяза(7)ой крючком кипенно-белой скатерти сияет золочё(8)ая ложечка. Ответ: ___________________________. 13 14 15 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ2410101 8 © СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Стоял лёгкий морозец и солнце медленно садилось за островерхие белые вершины далёких гор. 2) В тот будний день серое небо стояло высоко и дождя не было. 3) Под окнами неспешно проезжали редкие машины и свет их фар отбрасывал тени на стены и потолок комнаты. 4) Вечерело и тучи не то расходились не то заходили теперь с трёх сторон. 5) На минеральные воды аристократы и богатые помещики приезжали не только оздоровиться но и развлечься. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старый фонарь утопал (1) в унизанных огненно-золотой листвой (2) ветках клёна (3) изнутри сиянием своим усиливая роскошь листьев (4) и (5) освещая дорогу (6) засыпанную праздничным слоем ночного листопада. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Молодой человек показал мне книжку карманного формата. «Том Вулф» – прочёл я на обложке. – «Новая журналистика»? – вспомнил я. Молодой человек довольно закивал курчавой головой. Наверняка (1) его обрадовало, что я знаю этого писателя и не получилось неловкости. – Я не читал. У нас его (2) по-моему (3) не переводили. Это хорошо? – Мне очень нравится. Интересно читать. Не то что Барта или Кувера. – Он вдруг смутился: – Простите, вы (4) может быть (5) любите этих писателей? – Может (6) и любил бы, если б знал. Это авангардисты? – Да, да!.. Возможно (7) замечательные писатели, но (8) точно (9) не для меня. (По Ю. М. Нагибину) Ответ: ___________________________. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Стоял лёгкий морозец и солнце медленно садилось за островерхие белые вершины далёких гор. 2) В тот будний день серое небо стояло высоко и дождя не было. 3) Под окнами неспешно проезжали редкие машины и свет их фар отбрасывал тени на стены и потолок комнаты. 4) Вечерело и тучи не то расходились не то заходили теперь с трёх сторон. 5) На минеральные воды аристократы и богатые помещики приезжали не только оздоровиться но и развлечься. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старый фонарь утопал (1) в унизанных огненно-золотой листвой (2) ветках клёна (3) изнутри сиянием своим усиливая роскошь листьев (4) и (5) освещая дорогу (6) засыпанную праздничным слоем ночного листопада. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Молодой человек показал мне книжку карманного формата. «Том Вулф» – прочёл я на обложке. – «Новая журналистика»? – вспомнил я. Молодой человек довольно закивал курчавой головой. Наверняка (1) его обрадовало, что я знаю этого писателя и не получилось неловкости. – Я не читал. У нас его (2) по-моему (3) не переводили. Это хорошо? – Мне очень нравится. Интересно читать. Не то что Барта или Кувера. – Он вдруг смутился: – Простите, вы (4) может быть (5) любите этих писателей? – Может (6) и любил бы, если б знал. Это авангардисты? – Да, да!.. Возможно (7) замечательные писатели, но (8) точно (9) не для меня. (По Ю. М. Нагибину) Ответ: ___________________________. 16 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Каширин был молод (1) он поочерёдно разъезжал по знакомым (2) которые ютились в ближайших к Петербургу дачных местностях (3) и у которых он гостил по нескольку дней. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Квартира была снята на год (1) и (2) хотя по вечерам я всё ещё находил её мрачной (3) и вечера тянулись дольше желаемого (4) но я привык к своему меланхолическому душевному состоянию (5) и покорно принимался за кофе (6) который в ту пору моей жизни поглощал галлонами. Ответ: ___________________________. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответ- ствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Природа одарила китообразных прекрасной лужёной глоткой. (2)Наука определила, что дыхало китообразных имеет особое, весьма сложное строение. (3)Устройство это недвусмысленно ориентировано на производство звуков. (4)Наилучшей голосистостью отличается белуха, вид зубатых китов из семейства нарваловых, и у неё же учёные обнаружили наиболее совершенное устройство глотки. (5)Недаром англичане зовут белуху «морской канарейкой», жители Русского Севера используют выражение «реветь белухой». (6)Ещё в 1820-х годах полярный исследователь Парри писал о резких и звонких криках белух, слышимых сквозь дно шлюпки через толщу воды в несколько футов. (7)У белухи, по утверждению советского учёного Владыкова, выполняют функции голосовых связок нижние края вдающихся в просветы гортани черпаловидных хрящей. (8)Перепонка, выстилая заднюю стенку гортани белух, образует множество продольных складок. (9)По обеим сторонам надгортанного хряща есть своеобразные карманы, они разделены на ряд мешочков и соответствуют по своему положению желудочкам гортани других млекопитающих. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Каширин был молод (1) он поочерёдно разъезжал по знакомым (2) которые ютились в ближайших к Петербургу дачных местностях (3) и у которых он гостил по нескольку дней. Ответ: ___________________________. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Квартира была снята на год (1) и (2) хотя по вечерам я всё ещё находил её мрачной (3) и вечера тянулись дольше желаемого (4) но я привык к своему меланхолическому душевному состоянию (5) и покорно принимался за кофе (6) который в ту пору моей жизни поглощал галлонами. Ответ: ___________________________. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответ- ствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Природа одарила китообразных прекрасной лужёной глоткой. (2)Наука определила, что дыхало китообразных имеет особое, весьма сложное строение. (3)Устройство это недвусмысленно ориентировано на производство звуков. (4)Наилучшей голосистостью отличается белуха, вид зубатых китов из семейства нарваловых, и у неё же учёные обнаружили наиболее совершенное устройство глотки. (5)Недаром англичане зовут белуху «морской канарейкой», жители Русского Севера используют выражение «реветь белухой». (6)Ещё в 1820-х годах полярный исследователь Парри писал о резких и звонких криках белух, слышимых сквозь дно шлюпки через толщу воды в несколько футов. (7)У белухи, по утверждению советского учёного Владыкова, выполняют функции голосовых связок нижние края вдающихся в просветы гортани черпаловидных хрящей. (8)Перепонка, выстилая заднюю стенку гортани белух, образует множество продольных складок. (9)По обеим сторонам надгортанного хряща есть своеобразные карманы, они разделены на ряд мешочков и соответствуют по своему положению желудочкам гортани других млекопитающих. Ответ: ___________________________. 1 Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА А) А за стенкою альт колдует – Это с нами великий Бах. (А. А. Ахматова) Б) И гул, и брань, и разговор, И смех, и струнный перебор. (Д. С. Самойлов) В) Крутой раствор особого цемента Рассчитан был на тысячи веков. (А. Т. Твардовский) Г) Белый аист московский на белое небо взлетел, чёрный аист московский на чёрную землю спустился. (Б. Ш. Окуджава) Д) Вьётся в топке пламень белый, Белый-белый, будто снег. (Н. М. Рубцов) 1) градация 2) синтаксический параллелизм 3) литота 4) многосоюзие 5) метонимия 6) гипербола 7) парцелляция 8) эпифора 9) сравнение Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 22)Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА А) А за стенкою альт колдует – Это с нами великий Бах. (А. А. Ахматова) Б) И гул, и брань, и разговор, И смех, и струнный перебор. (Д. С. Самойлов) В) Крутой раствор особого цемента Рассчитан был на тысячи веков. (А. Т. Твардовский) Г) Белый аист московский на белое небо взлетел, чёрный аист московский на чёрную землю спустился. (Б. Ш. Окуджава) Д) Вьётся в топке пламень белый, Белый-белый, будто снег. (Н. М. Рубцов) 1) градация 2) синтаксический параллелизм 3) литота 4) многосоюзие 5) метонимия 6) гипербола 7) парцелляция 8) эпифора 9) сравнение Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: Прочитайте текст и выполните задания 23–27. (1)Зимой 1921 года я работал секретарём в газете «Моряк». (2)В ней вообще работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Олеша и Ильф. (3)Из старых, опытных часто заходил к нам в редакцию только Андрей Соболь – милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек. (4)Однажды Соболь принёс в газету свой рассказ, раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. (5)Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. (6)Предложить Соболю исправить его никто не решался. (7)В этом отношении Соболь был неумолим – и не столько из-за авторского самолюбия (его-то как раз у Соболя почти не было), сколько из-за нервозности: он не мог возвращаться к написанным своим вещам и терял к ним интерес. (8)Мы сидели и думали: что делать? (9)Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово», правая рука знаменитого издателя Сытина. (10)Это был неразговорчивый человек. (11)Всей своей солидной фигурой он совершенно не вязался с оборванной и шумной молодёжью нашей редакции. (12)Я забрал рукопись Соболя с собой в магазин Альшванга, чтобы прочесть её ещё раз. (13)Поздним вечером (было не больше десяти часов, но город, погружённый в темноту, пустел уже в сумерки, и только ветер злорадно выл на перекрёстках) кто-то постучал в дверь магазина. (14)За дверью стоял Благов. – (15)Вот что, – сказал старый корректор. – (16)Я всё думаю об этом рассказе Соболя. (17)Талантливая вещь. (18)Нельзя, чтобы она пропала. (19)У меня, знаете, как у старого газетного коня, привычка не выпускать из рук хорошие рассказы. – (20)Что же поделаешь! – ответил я. – (21)Дайте мне рукопись. (22)Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. (23)Я останусь здесь и при вас пройдусь по рукописи. – (24)Что значит «пройдусь»? – спросил я. – (25)«Пройтись» – это значит выправить. – (26)Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова. – (27)А что же вы сделаете? – (28)А вот увидите. (29)В словах Благова я почувствовал нечто загадочное. (30)Какая-то тайна вошла в эту зимнюю штормовую ночь в магазин Альшванга вместе с этим спокойным человеком. (31)Надо было узнать эту тайну, и поэтому я согласился. (32)Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. (33)Золотые полоски вились по ней спиралью. (34)Он зажёг этот огарок, поставил его на ящик, сел на мой потрёпанный чемодан и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. (35)Благов кончил работу над рукописью только к утру. (36)Мне он рукописи не показал, пока мы не пришли в редакцию и машинистка не переписала её начисто. (37)Я прочёл рассказ и онемел. (38)Это была прозрачная, литая проза. (39)Всё стало выпуклым, ясным. (40)От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. (41)При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. (42)Я посмотрел на Благова. (43)Он курил толстую папиросу из чёрного, как чай, кубанского табака и усмехался. – (44)Это чудо! – сказал я. – (45)Как вы это сделали? – (46)Да просто расставил правильно все знаки препинания. (47)У Соболя с ними форменный кавардак. (48)Особенно тщательно я расставил точки. (49)И абзацы. (50)Это великая вещь, милый мой. (51)Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. (52)Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. (53)Знаки препинания – это как нотные знаки. (54)Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. (55)Рассказ был напечатан. (56)А на следующий день в редакцию ворвался Соболь. (57)Он был, как всегда, без кепки, волосы его были растрёпаны, а глаза горели непонятным огнём. – (58)Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом и с размаху ударил палкой по столу, где лежали комплекты газет. (59)Пыль, как извержение, взлетела над столом. – (60)Никто не трогал, – ответил я. – (61)Можете проверить текст. – (62)Ложь! – крикнул Соболь. – (63)Брехня! (64)Я всё равно узнаю, кто трогал! (65)Запахло скандалом. (66)Робкие сотрудники начали быстро исчезать из комнаты. (67)Тогда Благов сказал спокойным и даже унылым голосом: – Если вы считаете, что правильно расставить в вашем рассказе знаки препинания – это значит тронуть его, то извольте: трогал его я. (68)По своей обязанности корректора. (69)Соболь бросился к Благову, схватил его за руки, крепко потряс их, потом обнял старика и троекратно, по-московски, поцеловал его. – (70)Спасибо! – сказал взволнованно Соболь. – (71)Вы дали мне чудесный урок. (72)Но только жалко, что так поздно. (73)Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам. (74)После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная вовремя. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист. Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчику был симпатичен Соболь. 2) Никто из коллектива редакции не решался предложить свою помощь автору талантливого рассказа из-за разницы в возрасте. 3) Корректор работал с рукописью рассказа всю ночь. 4) Соболь узнал о корректуре своего произведения, увидев его уже в газете. 5) Соболь упрекнул Благова в том, что тот мог бы начать работать с его рукописями раньше. Ответ: ___________________________. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 7 указывает на причину того, о чём говорится в пред- ложении 6. 2) В предложениях 12–14 представлено рассуждение. 3) Предложения 33, 34 поясняют, раскрывают содержание предложения 32. 4) Предложение 55 противопоставлено по содержанию предложению 56. 5) Предложения 71–73 содержат оценочные суждения. Ответ: ___________________________. Из предложений 60–65 выпишите один фразеологизм. Ответ: ___________________________. Среди предложений 35–43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: ___________________________. 23)Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчику был симпатичен Соболь. 2) Никто из коллектива редакции не решался предложить свою помощь автору талантливого рассказа из-за разницы в возрасте. 3) Корректор работал с рукописью рассказа всю ночь. 4) Соболь узнал о корректуре своего произведения, увидев его уже в газете. 5) Соболь упрекнул Благова в том, что тот мог бы начать работать с его рукописями раньше. Ответ: ___________________________. 24)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 7 указывает на причину того, о чём говорится в пред- ложении 6. 2) В предложениях 12–14 представлено рассуждение. 3) Предложения 33, 34 поясняют, раскрывают содержание предложения 32. 4) Предложение 55 противопоставлено по содержанию предложению 56. 5) Предложения 71–73 содержат оценочные суждения. Ответ: ___________________________. 25)Из предложений 60–65 выпишите один фразеологизм. Ответ: ___________________________. 26)Среди предложений 35–43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: ___________________________ Часть 2 Для ответа на это задание используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 27, а затем напишите сочинение. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по

Ответ нейросети
13 октября 2024 12:56
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
