Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от София ㅤ 13 октября 2024 17:02

Выписываем из него средство художественной выразительности Александр Пушкин — стихи Поделиться: Александр Пушкин Храни меня, мой талисман… Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи, Когда грозою грянут тучи — Храни меня, мой талисман. В уединенье чуждых стран, На лоне скучного покоя, В тревоге пламенного боя Храни меня, мой талисман. Священный сладостный обман, Души волшебное светило… Оно сокрылось, изменило… Храни меня, мой талисман. Пускай же ввек сердечных ран Не растравит воспоминанье. Прощай, надежда; спи, желанье; Храни меня, мой талисман.

Ответ нейросети

13 октября 2024 17:02

В этом стихотворении Александра Пушкина можно выделить несколько средств художественной выразительности, которые придают тексту глубину и эмоциональную насыщенность.

  1. Повторение: Повторение строки "Храни меня, мой талисман" создает ритм и подчеркивает желание лирического героя получить защиту и поддержку. Это усиливает эмоциональное воздействие на читателя.

  2. Метафоры: В строках, где упоминаются "валы ревучи" и "грозою грянут тучи", используются метафоры, чтобы выразить бурные внутренние переживания человека и его страхи. Океан и грозы символизируют трудности и опасности, с которыми ему предстоит столкнуться.

  3. Антитеза: В выражении "Прощай, надежда; спи, желанье" создается контраст между надеждой и желанием, который показывает внутреннюю борьбу героя и его смирение с реальностью.

  4. Эпитеты: В стихотворении имеются выраженные эпитеты, например, "священный сладостный обман", которые наполняют текст образностью и делают его более выразительным, подчеркивая двойственность ощущений, связанных с надеждой и иллюзиями.

  5. Обращение: Обращение к "талисману" создаёт эффект диалога между лирическим героем и предметом, который олицетворяет его надежду и защиту.

Эти средства помогают создать яркое и глубокое эмоциональное впечатление от стихотворения, позволяя читателю почувствовать внутренний мир героя и его переживания.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

выписываем из него средство художественной выразительности Александр Пушкин — стихи Поделиться: Александр Пушкин Храни меня, мой талисман… Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи, Когда грозою грянут тучи — Храни меня, мой талисман. В уединенье чуждых стран, На лоне скучного покоя, В тревоге пламенного боя Храни меня, мой талисман. Священный сладостный обман, Души волшебное светило… Оно сокрылось, изменило… Храни меня, мой талисман. Пускай же ввек сердечных ран Не растравит воспоминанье. Прощай, надежда; спи, желанье; Храни меня, мой талисман.
В этом стихотворении Александра Пушкина можно выделить несколько средств художественной выразительности, которые придают тексту глубину и эмоциональную насыщенность. 1. **Повторение:** Повторение строки "Храни меня, мой талисман" создает ритм и подчеркивает желание лирического героя получить защиту и поддержку. Это усиливает эмоциональное воздействие на читателя. 2. **Метафоры:** В строках, где упоминаются "валы ревучи" и "грозою грянут тучи", используются метафоры, чтобы выразить бурные внутренние переживания человека и его страхи. Океан и грозы символизируют трудности и опасности, с которыми ему предстоит столкнуться. 3. **Антитеза:** В выражении "Прощай, надежда; спи, желанье" создается контраст между надеждой и желанием, который показывает внутреннюю борьбу героя и его смирение с реальностью. 4. **Эпитеты:** В стихотворении имеются выраженные эпитеты, например, "священный сладостный обман", которые наполняют текст образностью и делают его более выразительным, подчеркивая двойственность ощущений, связанных с надеждой и иллюзиями. 5. **Обращение:** Обращение к "талисману" создаёт эффект диалога между лирическим героем и предметом, который олицетворяет его надежду и защиту. Эти средства помогают создать яркое и глубокое эмоциональное впечатление от стихотворения, позволяя читателю почувствовать внутренний мир героя и его переживания.