Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 14 октября 2024 09:57

Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (кукушкин лен, сфагнум)» Цель. Ознакомиться с внешним видом зеленого мха и белого мха. Сравнить строение сфагнума и кукушкина льна. Доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям. Оборудование и материалы: мох сфагнум и кукушкин лен, рисунки учебника. Ход работы 1. Рассмотрите у зелёного мха (например, кукушкина льна) его стебель с ризоидами, листья, коробочку на ножке. Спорангий со спорами Стебель с ЛиСтЬями Ризоиды Женское растение Мужское растение 2. Определите (пользуясь рисунком), где мужской, а где женский организм. Чем они отличаются друг от друга? Рассмотрите верхушку стебля и найдите коробочку со спорами. Изучите строение коробочки. Каково значение ножки и колпачка? Как расселяются споровые растения? Найдите стебель, листья, ризонды, ножку, коробочку с крышечкой, колпачок. Обозначьте их на рисунке в тетради. Изучите особенности строения сфагнума при помощи информации учебника. Найдите у сфагнума стебель, листья, коробочку на ножке. Зарисуйте внешний вид сфагнума, подпишите его органы. мопольочиим доп АХНО3090) Листочек-чешуйка сфагнума Хлоропласты Воздухоносные Поры клетки Клеточное строение листа сфагнумаСравните кукушкин лен с мхом - сфагнумом. Отметьте, используя данную таблицу, их характерные особенности. Выпишите в тетрадь соответствующие буквы. Кукушкин лен Сфагнум Место обитания а) влажный лес б) болото Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет Ризоиды а) есть б) нетВЫВОД. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Мхи относятся к отделу высших растений и представляют собой небольшие по величине организмы, плохо приспособленные к жизни на суше. Мохообразные относятся к многоклеточным растениям, тело которых состоит из листьев и стебля или относится к слоевищным формам. Корни отсутствуют. Крепление организмов к поверхности осуществляется с помощью ризоидов. Строение мхов сравнительно просто. Их тело состоит из основной или ассимиляционной ткани, включающей в себя хлоропласты, и покровных, запасающих, механических, проводящих тканей. Что представляет собой подземная часть иха? Какую функцию она выполняет?

Ответ нейросети

14 октября 2024 09:57

Практическая работа, направленная на изучение внешнего строения мхов, является важным шагом для понимания их морфологии и экологии.

Цель работы

Основная цель — ознакомиться с внешним видом зеленого мха (кукушкин лен) и белого мха (сфагнум), а также сравнить их строение, чтобы доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям.

Ход работы

  1. Осмотр кукушкина льна:

    • Рассмотрите стебель мха, внимательно осмотрите ризоиды, листья и коробочку на ножке.
    • Стебель с листьями: у кукушкина льна стебель прямостоячий и может достигать 20 см. Листья мелкие и светло-зеленые.
    • Ризоиды: присутствуют и помогают закрепить растение на поверхности.
    • Коробочка со спорами: найдите верхушку стебля, где расположена коробочка. Коробочка важна для размножения, так как содержит споры.
  2. Определение половой принадлежности:

    • Используя рисунок, определите мужские и женские растения. Мужские растения имеют антеридии, в то время как женские обладают архегониями.
    • Коробочка со спорами: важно отметить, что ножка имеет сообщение с коробочкой и помогает поддерживать ее на высоте для эффективного распространения спор. Крышечка защищает споры, пока они не созреют.
  3. Изучение сфагнума:

    • Сфагнум имеет свои особенности: стебель часто ветвится, а листья могут иметь особую структуру, такую как клетки с воздухопроницаемыми порами.
    • Зарисуйте сфагнум, укажите его органы: стебель, листья, коробочку на ножке.
  4. Сравнительная таблица:

    • Здесь важно обратить внимание на характерные отличия между кукушкиным льном и сфагнумом:
      • Место обитания: влажные леса и болота.
      • Высота стебля.
      • Стебель: ветвится или нет.
      • Листья: их форма и цвет.
      • Присутствие ризоидов.

Вывод

В заключение, мхи, такие как кукушкин лен и сфагнум, относятся к отделу высших споровых растений и имеют простое строение без корней, что делает их приспособленными к определённым условиям обитания.

Подземная часть мха (ризоиды) представляет собой неразветвленную структуру, выполняющую функцию крепления к субстрату и, в меньшей степени, поглощения влаги, что важно для их выживания в среде, где они растут.

Эта работа поможет вам лучше понять морфологию мхов и их адаптации к внешней среде.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (кукушкин лен, сфагнум)» Цель. Ознакомиться с внешним видом зеленого мха и белого мха. Сравнить строение сфагнума и кукушкина льна. Доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям. Оборудование и материалы: мох сфагнум и кукушкин лен, рисунки учебника. Ход работы 1. Рассмотрите у зелёного мха (например, кукушкина льна) его стебель с ризоидами, листья, коробочку на ножке. Спорангий со спорами Стебель с ЛиСтЬями Ризоиды Женское растение Мужское растение 2. Определите (пользуясь рисунком), где мужской, а где женский организм. Чем они отличаются друг от друга? Рассмотрите верхушку стебля и найдите коробочку со спорами. Изучите строение коробочки. Каково значение ножки и колпачка? Как расселяются споровые растения? Найдите стебель, листья, ризонды, ножку, коробочку с крышечкой, колпачок. Обозначьте их на рисунке в тетради. Изучите особенности строения сфагнума при помощи информации учебника. Найдите у сфагнума стебель, листья, коробочку на ножке. Зарисуйте внешний вид сфагнума, подпишите его органы. мопольочиим доп АХНО3090) Листочек-чешуйка сфагнума Хлоропласты Воздухоносные Поры клетки Клеточное строение листа сфагнумаСравните кукушкин лен с мхом - сфагнумом. Отметьте, используя данную таблицу, их характерные особенности. Выпишите в тетрадь соответствующие буквы. Кукушкин лен Сфагнум Место обитания а) влажный лес б) болото Место обитания а) влажный лес б) болото Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Высота стебля а) 20 см б) 10-15 см Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Стебель а) не ветвиться б) ветвиться Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Нижняя часть стебля а) коричневая б) отмирает Листья а) мелкие светло-зеленые Листья а) мелкие светло-зеленые б) узкие зеленые б) узкие зеленые Ризоиды а) есть б) нет Ризоиды а) есть б) нетВЫВОД. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Мхи относятся к отделу высших растений и представляют собой небольшие по величине организмы, плохо приспособленные к жизни на суше. Мохообразные относятся к многоклеточным растениям, тело которых состоит из листьев и стебля или относится к слоевищным формам. Корни отсутствуют. Крепление организмов к поверхности осуществляется с помощью ризоидов. Строение мхов сравнительно просто. Их тело состоит из основной или ассимиляционной ткани, включающей в себя хлоропласты, и покровных, запасающих, механических, проводящих тканей. Что представляет собой подземная часть иха? Какую функцию она выполняет?
Практическая работа, направленная на изучение внешнего строения мхов, является важным шагом для понимания их морфологии и экологии. ### Цель работы Основная цель — ознакомиться с внешним видом зеленого мха (кукушкин лен) и белого мха (сфагнум), а также сравнить их строение, чтобы доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям. ### Ход работы 1. **Осмотр кукушкина льна**: - Рассмотрите стебель мха, внимательно осмотрите ризоиды, листья и коробочку на ножке. - **Стебель с листьями**: у кукушкина льна стебель прямостоячий и может достигать 20 см. Листья мелкие и светло-зеленые. - **Ризоиды**: присутствуют и помогают закрепить растение на поверхности. - **Коробочка со спорами**: найдите верхушку стебля, где расположена коробочка. Коробочка важна для размножения, так как содержит споры. 2. **Определение половой принадлежности**: - Используя рисунок, определите мужские и женские растения. Мужские растения имеют антеридии, в то время как женские обладают архегониями. - **Коробочка со спорами**: важно отметить, что ножка имеет сообщение с коробочкой и помогает поддерживать ее на высоте для эффективного распространения спор. Крышечка защищает споры, пока они не созреют. 3. **Изучение сфагнума**: - Сфагнум имеет свои особенности: стебель часто ветвится, а листья могут иметь особую структуру, такую как клетки с воздухопроницаемыми порами. - **Зарисуйте сфагнум**, укажите его органы: стебель, листья, коробочку на ножке. 4. **Сравнительная таблица**: - Здесь важно обратить внимание на характерные отличия между кукушкиным льном и сфагнумом: - Место обитания: влажные леса и болота. - Высота стебля. - Стебель: ветвится или нет. - Листья: их форма и цвет. - Присутствие ризоидов. ### Вывод В заключение, мхи, такие как кукушкин лен и сфагнум, относятся к отделу высших споровых растений и имеют простое строение без корней, что делает их приспособленными к определённым условиям обитания. **Подземная часть** мха (ризоиды) представляет собой неразветвленную структуру, выполняющую функцию крепления к субстрату и, в меньшей степени, поглощения влаги, что важно для их выживания в среде, где они растут. Эта работа поможет вам лучше понять морфологию мхов и их адаптации к внешней среде.