Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 16 октября 2024 10:16

Аделина,Эвелина,Паулина писали олимпиаду по математике,где за каждую задачу можно было получить некоторое целое неотрицательное количество баллов.После объявления итогов выяснилось,что Аделина и Эвелина показали одинаковый результат,а сумма их баллов больше 31.Сумма баллов всех трёх девочек оказалась меньше 70 и в три целых одна вторая раза больше,чем набрала Паулина.Сколько баллов на олимпиаде набрала Аделина?

Ответ нейросети

16 октября 2024 10:16

Давайте решим эту задачу шаг за шагом.

Пусть ( A ) — это количество баллов, которое набрала Аделина, ( E ) — баллы Эвелина, и ( P ) — баллы Паулина.

Из условий задачи мы имеем следующие уравнения:

  1. ( A = E ) (Аделина и Эвелина набрали одинаковое количество баллов).
  2. ( A + E > 31 ).
  3. ( A + E + P < 70 ).
  4. ( A + E + P = \frac{7}{2} P ) (сумма баллов всех троих девочек в три целых одна вторая раза больше, чем набрала Паулина).

Теперь подставим ( E ) в уравнения, где это возможно. Так как ( A = E ), можем переписать некоторые уравнения:

  1. ( 2A > 31 ) → ( A > 15.5 ) → ( A \geq 16 ) (так как баллы целые).
  2. ( 2A + P < 70 ).
  3. ( 2A + P = \frac{7}{2} P ).

Решим уравнение 3. Умножим на 2, чтобы избавиться от дроби:

[ 4A + 2P = 7P ].

Переносим ( 2P ) на другую сторону:

[ 4A = 5P ].

Получаем, что:

[ P = \frac{4}{5} A ].

Теперь подставим это значение в уравнение 2:

[ 2A + \frac{4}{5} A < 70 ].

Приведем к общему знаменателю:

[ \frac{10}{5} A + \frac{4}{5} A < 70 ] [ \frac{14}{5} A < 70 ].

Умножим обе стороны на 5:

[ 14A < 350 ]. [ A < 25 ].

Теперь у нас есть система неравенств:

  1. ( A \geq 16 ).
  2. ( A < 25 ).

Таким образом, ( A ) может принимать значения от 16 до 24 включительно.

Однако, вернемся к неравенству ( 2A > 31 ):

При ( A = 16 ): ( 2 \cdot 16 = 32 > 31), выполняется. При ( A = 24 ): ( 2 \cdot 24 = 48 > 31), также выполняется.

Таким образом, возможные целые значения для ( A ) — это 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, и 24.

Теперь подставим найденные значения в условие с ( P ) и посмотрим, какое максимальное значение возможно, при условии, что сумма меньше 70.

Для ( A = 24 ): [ P = \frac{4}{5} \times 24 = 19.2 ] — не подходит. Для ( A = 23 ): [ P = \frac{4}{5} \times 23 = 18.4 ] — не подходит. Для ( A = 22 ): [ P = \frac{4}{5} \times 22 = 17.6 ] — не подходит. Для ( A = 21 ): [ P = \frac{4}{5} \times 21 = 16.8 ] — не подходит. Для ( A = 20 ): [ P = \frac{4}{5} \times 20 = 16 ] — подходит, если сумма баллов ( 40 + 16 < 70 ). Для ( A = 19 ): [ P = \frac{4}{5} \times 19 = 15.2 ] — не подходит. Для ( A = 18 ): [ P = \frac{4}{5} \times 18 = 14.4 ] — не подходит. Для ( A = 17 ): [ P = \frac{4}{5} \times 17 = 13.6 ] — не подходит. Для ( A = 16 ): [ P = \frac{4}{5} \times 16 = 12.8 ] — не подходит.

Таким образом, распределение и пределы приводят к тому, что Аделина набрала 20 баллов на олимпиаде.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Аделина,Эвелина,Паулина писали олимпиаду по математике,где за каждую задачу можно было получить некоторое целое неотрицательное количество баллов.После объявления итогов выяснилось,что Аделина и Эвелина показали одинаковый результат,а сумма их баллов больше 31.Сумма баллов всех трёх девочек оказалась меньше 70 и в три целых одна вторая раза больше,чем набрала Паулина.Сколько баллов на олимпиаде набрала Аделина?
Давайте решим эту задачу шаг за шагом. Пусть \( A \) — это количество баллов, которое набрала Аделина, \( E \) — баллы Эвелина, и \( P \) — баллы Паулина. Из условий задачи мы имеем следующие уравнения: 1. \( A = E \) (Аделина и Эвелина набрали одинаковое количество баллов). 2. \( A + E > 31 \). 3. \( A + E + P < 70 \). 4. \( A + E + P = \frac{7}{2} P \) (сумма баллов всех троих девочек в три целых одна вторая раза больше, чем набрала Паулина). Теперь подставим \( E \) в уравнения, где это возможно. Так как \( A = E \), можем переписать некоторые уравнения: 1. \( 2A > 31 \) → \( A > 15.5 \) → \( A \geq 16 \) (так как баллы целые). 2. \( 2A + P < 70 \). 3. \( 2A + P = \frac{7}{2} P \). Решим уравнение 3. Умножим на 2, чтобы избавиться от дроби: \[ 4A + 2P = 7P \]. Переносим \( 2P \) на другую сторону: \[ 4A = 5P \]. Получаем, что: \[ P = \frac{4}{5} A \]. Теперь подставим это значение в уравнение 2: \[ 2A + \frac{4}{5} A < 70 \]. Приведем к общему знаменателю: \[ \frac{10}{5} A + \frac{4}{5} A < 70 \] \[ \frac{14}{5} A < 70 \]. Умножим обе стороны на 5: \[ 14A < 350 \]. \[ A < 25 \]. Теперь у нас есть система неравенств: 1. \( A \geq 16 \). 2. \( A < 25 \). Таким образом, \( A \) может принимать значения от 16 до 24 включительно. Однако, вернемся к неравенству \( 2A > 31 \): При \( A = 16 \): \( 2 \cdot 16 = 32 > 31\), выполняется. При \( A = 24 \): \( 2 \cdot 24 = 48 > 31\), также выполняется. Таким образом, возможные целые значения для \( A \) — это 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, и 24. Теперь подставим найденные значения в условие с \( P \) и посмотрим, какое максимальное значение возможно, при условии, что сумма меньше 70. Для \( A = 24 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 24 = 19.2 \] — не подходит. Для \( A = 23 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 23 = 18.4 \] — не подходит. Для \( A = 22 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 22 = 17.6 \] — не подходит. Для \( A = 21 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 21 = 16.8 \] — не подходит. Для \( A = 20 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 20 = 16 \] — подходит, если сумма баллов \( 40 + 16 < 70 \). Для \( A = 19 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 19 = 15.2 \] — не подходит. Для \( A = 18 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 18 = 14.4 \] — не подходит. Для \( A = 17 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 17 = 13.6 \] — не подходит. Для \( A = 16 \): \[ P = \frac{4}{5} \times 16 = 12.8 \] — не подходит. Таким образом, распределение и пределы приводят к тому, что Аделина набрала **20 баллов** на олимпиаде.