Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 21 октября 2024 19:42

Используя свойства числовых неравенств, докажите, что функция y = 4x - 9 возрастает. 4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = 6/(x + 2) на отрезке [- 1/2; - 1/3]

Ответ нейросети

21 октября 2024 19:42

Давайте рассмотрим ваш вопрос шаг за шагом.

1. Доказательство, что функция ( y = 4x - 9 ) возрастает.

Функция ( y = 4x - 9 ) является линейной функцией, и её можно записать в стандартной форме ( y = mx + b ), где ( m ) – это коэффициент наклона, а ( b ) – свободный член. В нашем случае ( m = 4 ) и ( b = -9 ).

Чтобы доказать, что функция возрастает, мы можем использовать следующий аргумент:

  • Если коэффициент наклона ( m > 0 ), то функция возрастает. В данном случае: [ m = 4 > 0 ] Это означает, что функция возрастающая на всей числовой прямой.

Таким образом, ( y = 4x - 9 ) – возрастающая функция.

2. Наибольшее и наименьшее значения функции ( y = \frac{6}{x + 2} ) на отрезке ( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] ).

Для нахождения крайних значений функции на заданном отрезке сначала мы определим значения функции на границах отрезка, а также найдем производную функции, чтобы выяснить, есть ли критические точки внутри отрезка.

Шаг 1: Найдем значения на границах отрезка.

  1. При ( x = -\frac{1}{2} ): [ y\left(-\frac{1}{2}\right) = \frac{6}{-\frac{1}{2} + 2} = \frac{6}{\frac{3}{2}} = \frac{6 \cdot 2}{3} = 4 ]

  2. При ( x = -\frac{1}{3} ): [ y\left(-\frac{1}{3}\right) = \frac{6}{-\frac{1}{3} + 2} = \frac{6}{\frac{5}{3}} = \frac{6 \cdot 3}{5} = \frac{18}{5} = 3.6 ]

Шаг 2: Найдем производную функции для проверки критических точек.

Находим производную: [ y = \frac{6}{x + 2} \quad \Rightarrow \quad y' = -\frac{6}{(x + 2)^2} ] Так как производная отрицательна для всех ( x ) в области определения функции (кроме ( x = -2 ), что не входит в рассматриваемый отрезок), это подтверждает, что функция убывает на отрезке ( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] ).

Итог:

  • Наименьшее значение функции ( y ) на отрезке ( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] ) происходит при ( x = -\frac{1}{3} ): [ y_{min} = 3.6 ]

  • Наибольшее значение функции ( y ) на отрезке ( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] ) происходит при ( x = -\frac{1}{2} ): [ y_{max} = 4 ]

Таким образом, наименьшее значение ( y = 3.6 ), а наибольшее значение ( y = 4 ).

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Используя свойства числовых неравенств, докажите, что функция y = 4x - 9 возрастает. 4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = 6/(x + 2) на отрезке [- 1/2; - 1/3]
Давайте рассмотрим ваш вопрос шаг за шагом. ### 1. Доказательство, что функция \( y = 4x - 9 \) возрастает. Функция \( y = 4x - 9 \) является линейной функцией, и её можно записать в стандартной форме \( y = mx + b \), где \( m \) – это коэффициент наклона, а \( b \) – свободный член. В нашем случае \( m = 4 \) и \( b = -9 \). Чтобы доказать, что функция возрастает, мы можем использовать следующий аргумент: - Если коэффициент наклона \( m > 0 \), то функция возрастает. В данном случае: \[ m = 4 > 0 \] Это означает, что функция возрастающая на всей числовой прямой. Таким образом, \( y = 4x - 9 \) – возрастающая функция. ### 2. Наибольшее и наименьшее значения функции \( y = \frac{6}{x + 2} \) на отрезке \( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] \). Для нахождения крайних значений функции на заданном отрезке сначала мы определим значения функции на границах отрезка, а также найдем производную функции, чтобы выяснить, есть ли критические точки внутри отрезка. **Шаг 1: Найдем значения на границах отрезка.** 1. При \( x = -\frac{1}{2} \): \[ y\left(-\frac{1}{2}\right) = \frac{6}{-\frac{1}{2} + 2} = \frac{6}{\frac{3}{2}} = \frac{6 \cdot 2}{3} = 4 \] 2. При \( x = -\frac{1}{3} \): \[ y\left(-\frac{1}{3}\right) = \frac{6}{-\frac{1}{3} + 2} = \frac{6}{\frac{5}{3}} = \frac{6 \cdot 3}{5} = \frac{18}{5} = 3.6 \] **Шаг 2: Найдем производную функции для проверки критических точек.** Находим производную: \[ y = \frac{6}{x + 2} \quad \Rightarrow \quad y' = -\frac{6}{(x + 2)^2} \] Так как производная отрицательна для всех \( x \) в области определения функции (кроме \( x = -2 \), что не входит в рассматриваемый отрезок), это подтверждает, что функция убывает на отрезке \( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] \). ### Итог: - Наименьшее значение функции \( y \) на отрезке \( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] \) происходит при \( x = -\frac{1}{3} \): \[ y_{min} = 3.6 \] - Наибольшее значение функции \( y \) на отрезке \( [-\frac{1}{2}; -\frac{1}{3}] \) происходит при \( x = -\frac{1}{2} \): \[ y_{max} = 4 \] Таким образом, наименьшее значение \( y = 3.6 \), а наибольшее значение \( y = 4 \).