Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 24 октября 2024 12:54

ВАРИАНТ 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-10. (1)Когда приходит весна" (2)У астрономов своё время, дачники назовут свои сроки, земледельцы свои. (3) На Аляске же приход весны определяют по-особенному. (4)На льду посредине реки укреплён кол, связанный тонкой верёвкой с хронометром. (5)Чуть тронулся лед часы сработали. (6) Тысячи людей не отвлекаются ни на минуту. ожидая этого знаменательного момента. (7) Тут же находятся несколько корреспондентов с микрофонами. (8) Вся Аляска слушает репортажи корреспондентов. (9) Пятьдесят лет про- водится весенняя лотерея. (10) Люди покупают лотерейные билеты и пишут на них число, час и даже секунды. (11) Выигрывает тот, кто точнее всех предскажет приход весны. (12) Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (13)С такой скоростью движется на Север живая волна спутников потепления. (14) Поэтому есть ещё один способ обнаружить точный приход весны. (15)В Антарктиде это приход с моря на землю пингвинов Адели, в средней полосе России «весну приносят грачи». (16)Земля вокруг Солнца ходит по строгому расписанию, и всё на земле постепенно приспособилось к этому. (17) Например, медведи, барсуки и еноты вылезают на свет после спячки 7 апреля. (18) Известно, в какое время надо ждать первых осенних морозов, когда зацветает липа, когда бывают свадьбы у щуки и в какие летние сроки птицы кончают петь, в какое время реки покрываются льдом. (19) Всё это знает фенолог. (20) Есть теперь такая наука фенология, которая изучает сезонные явления в природе. (21) Есть и учёные, но, безусловно, любой человек может себя называть фенологом, если возьмётся наблюдать за сезонными переменами на земле. (22) Мальчишкой я уже знал: грачи прилетели весна; прилетела кукушка конец охоты; ласточки прилетели можно купаться. (23)В этой цепи увязок и наблюдений трудно увидеть начало. (24) Не будет у неё и конца. (25) Эту цель начинали охотники и земле- дельцы. (26) Лучше всего они и теперь её продолжают. (27) Природа неисчерпаема для при лежного наблюдателя. (28) Каждый любознательный человек может сделать своё открытие. (По В.М. Пескову) 1. Озаглавьте данный текст. 2. Определите и запишите основную мысль текста. 3. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. 4. Определите какое средство языковой выразительности используется в предложе нии 12. Запишите. 5. В предложениях 3-6 найдите слово с лексическим значением «короткий шест, заострённый с одного конца». Выпишите это слово. грамматическую основу. 6. Из предложения 19 выпишите 7. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с причастным оборо- том. Выпишите номер этого предложения. 8. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с деепричастным обо- ротом . Выпишите номер этого предложения. 9. Из первого абзаца выпишите наречие, употреблённое в превосходной степени. 10. Из предложения 16 выпишите все служебные части речи, назовите их. 11. Среди предложений 16-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [и]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ нейросети

24 октября 2024 12:54

Конечно! Давайте разберёмся с вашим заданием по тексту.

  1. Озаглавьте данный текст.

    • Возможное название: «Как определяют приход весны на Аляске и в других регионах».
  2. Определите и запишите основную мысль текста.

    • Основная мысль текста заключается в том, что приход весны можно определить различными способами, включая научные методы и наблюдения, которые зависят от региона.
  3. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

    • Микротема 1-го абзаца: Разные способы определения прихода весны в зависимости от региона.
  4. Определите, какое средство языковой выразительности используется в предложении 12. Запишите.

    • В предложении 12 используется метафора: «весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки».
  5. В предложениях 3-6 найдите слово с лексическим значением «короткий шест, заострённый с одного конца». Выпишите это слово.

    • Слово: кол.

    Грамматическая основа: «кол укреплён».

  6. Из предложения 19 выпишите.

    • В этом предложении можно выписать слово: «фенолог».
  7. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с причастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.

    • Предложение с причастным оборотом: 4.
  8. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.

    • Предложение с деепричастным оборотом: 5.
  9. Из первого абзаца выпишите наречие, употреблённое в превосходной степени.

    • Наречие в превосходной степени: знаменательный.
  10. Из предложения 16 выпишите все служебные части речи, назовите их.

    • Служебные части речи: «по», «и», «в», «на».
  11. Среди предложений 16-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [и]. Выпишите номер этого предложения.

    • Предложение, соответствующее указанной схеме: 20.

Если нужны дополнительные пояснения по любому из пунктов, дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

ВАРИАНТ 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-10. (1)Когда приходит весна" (2)У астрономов своё время, дачники назовут свои сроки, земледельцы свои. (3) На Аляске же приход весны определяют по-особенному. (4)На льду посредине реки укреплён кол, связанный тонкой верёвкой с хронометром. (5)Чуть тронулся лед часы сработали. (6) Тысячи людей не отвлекаются ни на минуту. ожидая этого знаменательного момента. (7) Тут же находятся несколько корреспондентов с микрофонами. (8) Вся Аляска слушает репортажи корреспондентов. (9) Пятьдесят лет про- водится весенняя лотерея. (10) Люди покупают лотерейные билеты и пишут на них число, час и даже секунды. (11) Выигрывает тот, кто точнее всех предскажет приход весны. (12) Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (13)С такой скоростью движется на Север живая волна спутников потепления. (14) Поэтому есть ещё один способ обнаружить точный приход весны. (15)В Антарктиде это приход с моря на землю пингвинов Адели, в средней полосе России «весну приносят грачи». (16)Земля вокруг Солнца ходит по строгому расписанию, и всё на земле постепенно приспособилось к этому. (17) Например, медведи, барсуки и еноты вылезают на свет после спячки 7 апреля. (18) Известно, в какое время надо ждать первых осенних морозов, когда зацветает липа, когда бывают свадьбы у щуки и в какие летние сроки птицы кончают петь, в какое время реки покрываются льдом. (19) Всё это знает фенолог. (20) Есть теперь такая наука фенология, которая изучает сезонные явления в природе. (21) Есть и учёные, но, безусловно, любой человек может себя называть фенологом, если возьмётся наблюдать за сезонными переменами на земле. (22) Мальчишкой я уже знал: грачи прилетели весна; прилетела кукушка конец охоты; ласточки прилетели можно купаться. (23)В этой цепи увязок и наблюдений трудно увидеть начало. (24) Не будет у неё и конца. (25) Эту цель начинали охотники и земле- дельцы. (26) Лучше всего они и теперь её продолжают. (27) Природа неисчерпаема для при лежного наблюдателя. (28) Каждый любознательный человек может сделать своё открытие. (По В.М. Пескову) 1. Озаглавьте данный текст. 2. Определите и запишите основную мысль текста. 3. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. 4. Определите какое средство языковой выразительности используется в предложе нии 12. Запишите. 5. В предложениях 3-6 найдите слово с лексическим значением «короткий шест, заострённый с одного конца». Выпишите это слово. грамматическую основу. 6. Из предложения 19 выпишите 7. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с причастным оборо- том. Выпишите номер этого предложения. 8. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с деепричастным обо- ротом . Выпишите номер этого предложения. 9. Из первого абзаца выпишите наречие, употреблённое в превосходной степени. 10. Из предложения 16 выпишите все служебные части речи, назовите их. 11. Среди предложений 16-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [и]. Выпишите номер этого предложения.
Конечно! Давайте разберёмся с вашим заданием по тексту. 1. **Озаглавьте данный текст.** - Возможное название: «Как определяют приход весны на Аляске и в других регионах». 2. **Определите и запишите основную мысль текста.** - Основная мысль текста заключается в том, что приход весны можно определить различными способами, включая научные методы и наблюдения, которые зависят от региона. 3. **Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.** - Микротема 1-го абзаца: Разные способы определения прихода весны в зависимости от региона. 4. **Определите, какое средство языковой выразительности используется в предложении 12. Запишите.** - В предложении 12 используется метафора: «весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки». 5. **В предложениях 3-6 найдите слово с лексическим значением «короткий шест, заострённый с одного конца». Выпишите это слово.** - Слово: кол. **Грамматическая основа:** «кол укреплён». 6. **Из предложения 19 выпишите.** - В этом предложении можно выписать слово: «фенолог». 7. **Среди предложений первого абзаца найдите предложение с причастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.** - Предложение с причастным оборотом: 4. 8. **Среди предложений первого абзаца найдите предложение с деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.** - Предложение с деепричастным оборотом: 5. 9. **Из первого абзаца выпишите наречие, употреблённое в превосходной степени.** - Наречие в превосходной степени: знаменательный. 10. **Из предложения 16 выпишите все служебные части речи, назовите их.** - Служебные части речи: «по», «и», «в», «на». 11. **Среди предложений 16-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [и]. Выпишите номер этого предложения.** - Предложение, соответствующее указанной схеме: 20. Если нужны дополнительные пояснения по любому из пунктов, дайте знать!