Вопрос от Анонимного юзера 24 октября 2024 12:54
ВАРИАНТ 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-10. (1)Когда приходит весна" (2)У астрономов своё время, дачники назовут свои сроки, земледельцы свои. (3) На Аляске же приход весны определяют по-особенному. (4)На льду посредине реки укреплён кол, связанный тонкой верёвкой с хронометром. (5)Чуть тронулся лед часы сработали. (6) Тысячи людей не отвлекаются ни на минуту. ожидая этого знаменательного момента. (7) Тут же находятся несколько корреспондентов с микрофонами. (8) Вся Аляска слушает репортажи корреспондентов. (9) Пятьдесят лет про- водится весенняя лотерея. (10) Люди покупают лотерейные билеты и пишут на них число, час и даже секунды. (11) Выигрывает тот, кто точнее всех предскажет приход весны. (12) Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (13)С такой скоростью движется на Север живая волна спутников потепления. (14) Поэтому есть ещё один способ обнаружить точный приход весны. (15)В Антарктиде это приход с моря на землю пингвинов Адели, в средней полосе России «весну приносят грачи». (16)Земля вокруг Солнца ходит по строгому расписанию, и всё на земле постепенно приспособилось к этому. (17) Например, медведи, барсуки и еноты вылезают на свет после спячки 7 апреля. (18) Известно, в какое время надо ждать первых осенних морозов, когда зацветает липа, когда бывают свадьбы у щуки и в какие летние сроки птицы кончают петь, в какое время реки покрываются льдом. (19) Всё это знает фенолог. (20) Есть теперь такая наука фенология, которая изучает сезонные явления в природе. (21) Есть и учёные, но, безусловно, любой человек может себя называть фенологом, если возьмётся наблюдать за сезонными переменами на земле. (22) Мальчишкой я уже знал: грачи прилетели весна; прилетела кукушка конец охоты; ласточки прилетели можно купаться. (23)В этой цепи увязок и наблюдений трудно увидеть начало. (24) Не будет у неё и конца. (25) Эту цель начинали охотники и земле- дельцы. (26) Лучше всего они и теперь её продолжают. (27) Природа неисчерпаема для при лежного наблюдателя. (28) Каждый любознательный человек может сделать своё открытие. (По В.М. Пескову) 1. Озаглавьте данный текст. 2. Определите и запишите основную мысль текста. 3. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. 4. Определите какое средство языковой выразительности используется в предложе нии 12. Запишите. 5. В предложениях 3-6 найдите слово с лексическим значением «короткий шест, заострённый с одного конца». Выпишите это слово. грамматическую основу. 6. Из предложения 19 выпишите 7. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с причастным оборо- том. Выпишите номер этого предложения. 8. Среди предложений первого абзаца найдите предложение с деепричастным обо- ротом . Выпишите номер этого предложения. 9. Из первого абзаца выпишите наречие, употреблённое в превосходной степени. 10. Из предложения 16 выпишите все служебные части речи, назовите их. 11. Среди предложений 16-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [и]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ нейросети
24 октября 2024 12:54
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
