План анализа календарно-тематического плана (ктп) учителя начальных классов 4 класс по окружающему миру Школа России А.А.Плешаков
1. Наименование календарно-тематического плана (ОУ, предмет, автор, год)
2. Структура календарно-тематического плана.
• класс;
• количество часов на прохождение блока;
• тема и дата урока;
• цель и дидактические задачи каждого занятия;
• краткое содержание материала;
• форма организации познавательной деятельности;
• методы и средства обучения;
• формируемые компетенции;
• методы контроля и т. д.
3.Содержательный анализ структурных компонентов календарно-тематического (проанализировать емкость, четкость описания учителем всех разделов КТП).
4. Соответствие КТП рабочей программе.
5. Учет в КТП типа (вида) ОУ, особенностей обучающихся.
6. Соблюдение требований к оформлению.
План анализа календарно-тематического плана (КТП) учителя начальных классов 4-го класса по окружающему миру (автор А.А. Плешаков, Школа России) может быть представлен следующим образом:
1. **Наименование календарно-тематического плана**:
- Учебное заведение: [Укажите название школы].
- Предмет: Окружающий мир.
- Автор: А.А. Плешаков.
- Год: [Укажите год].
2. **Структура календарно-тематического плана**:
- **Класс**: 4.
- **Количество часов на прохождение блока**: [Укажите количество часов, предусмотренных планом].
- **Темы и дата урока**: [Перечислите темы, указанные в плане, и соответствующие даты].
- **Цель и дидактические задачи каждого занятия**: Для каждой темы сформулировать цель урока и конкретные дидактические задачи (например, развить навыки наблюдения за природой, знакомство с экосистемами и т.д.).
- **Краткое содержание материала**: Составьте конспекты содержания для каждой темы, акцентируя внимание на ключевых понятиях и фактах.
- **Форма организации познавательной деятельности**: Например, фронтальная работа, работа в группах, индивидуальные задания и т.д.
- **Методы и средства обучения**: Укажите применяемые методы (например, беседа, экскурсия, проектная деятельность) и средства (учебники, наглядные пособия, мультимедиа).
- **Формируемые компетенции**: Обозначьте, какие ключевые и предметные компетенции развиваются на каждом уроке (например, умение работать в команде, критическое мышление).
- **Методы контроля**: Укажите, как будет проверяться усвоение материала — тесты, контрольные работы, практические задания.
3. **Содержательный анализ структурных компонентов КТП**:
- Проанализируйте четкость и емкость описания каждого раздела. Определите, насколько полно и ясно учитель охватывает предусмотренные темы, соответствует ли содержание возрастным особенностям учеников.
4. **Соответствие КТП рабочей программе**:
- Сравните КТП с рабочей программой по предмету, убедившись, что все основные темы и задачи соответствуют установленным требованиям.
5. **Учет в КТП типа (вида) ОУ и особенностей обучающихся**:
- Укажите, как КТП учитывает специфику образовательного учреждения и потребности учеников (например, наличие классов с углубленным изучением предмета).
6. **Соблюдение требований к оформлению**:
- Проверьте, соответствуют ли оформление и структура КТП установленным нормам: наличие титульного листа, страницы с оглавлением, четкая структура уроков и т.д.
Этот план поможет вам организовать анализ КТП по окружающему миру, что в свою очередь способствовало бы повышению качества образования и обеспечению нужд учащихся.