Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Инзира Науразбаева 04 ноября 2024 05:38

Писатель К. Г. Паустовский   замечательный мастер слова и страстный защитник русского языка   рассуждает о волнующих его вопросах и приглашает к разговору читателя, используя такой приём, как (А)__________ (предложения 26, 27, 28). Рассказать о случаях, послуживших поводом к разговору, автору помогает ещё один приём   (Б)__________ (предложения 1, 33). Лексическое средство   (В)__________ (был гневным и праздничным, ласковым и разящим в предложении 40) и синтаксическое средство   (Г)__________ (в предложениях 37, 41, 42, 49)   дают писателю возможность выразить преклонение перед родным языком, восхищение его красотой и глубокую убеждённость в его величии и могуществе. Список терминов: 1)  контекстные антонимы 2)  вопросительные предложения 3)  ирония 4)  олицетворение 5)  литота 6)  фразеологизм 7)  цитирование 8)  анафора 9)  однородные члены предложения (1)Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение: От одного слова может померкнуть солнце. (2)Я тотчас забыл это изречение и никогда не вспоминал о нём. (3)Но однажды случилось незначительное на первый взгляд событие. (4)Действительно, после этого события мне показалось, что солнце померкло и скучный сумрак затянул всё, что перед этим сверкало вокруг разнообразными красками, светом и теплотой. (5)Случилось это на Оке, вблизи Рязани, около наплавного моста. (6)Я перешёл по мосту на луговой берег, на пески. (7)От нагретой лозы пахло вялой сладостью. (8)По Оке нехотя проплывало отражённое небо, всё в летних белых облаках. (9)На песчаном пляже сидел человек с сизым затылком, в чёрном френче и сапогах. (10)Рядом с ним, как откормленный кот, лежал портфель, раздувшийся от бумаг. (11)Посреди реки купались, рыча и повизгивая, два человека. (12)Неожиданно сидевший на берегу человек сердито закричал: Эй, товарищи! (13)Закругляйте купаться! (14)Мгновенно, товарищ начальник!   бодро крикнул в ответ молодой человек. (15)Лимит времени прошу соблюдать!   снова прокричал человек в чёрном френче. (16)Солнце в моих глазах померкло от этих слов. (17)Я как-то сразу ослеп и оглох. (18)Я уже не видел блеска воды, воздуха. (19)Я не чувствовал запаха клевера, не слышал смеха белобрысых мальчишек, удивших рыбу с моста. (20)Мне стало даже страшно. (21)Что это?   спрашивал я себя. (22)Шутит ли этот человек или говорит всерьёз? (23)Если всерьёз, то это отвратительно, а если шутит, то это ещё отвратительнее. (24)Я подумал: до какого же холодного безразличия к своей стране, к своему народу, до какого невежества и наплевательского отношения к истории России, к её настоящему и будущему нужно дойти, чтобы заменить живой и светлый русский язык речевым мусором! (25)В сотый раз пришла в голову мысль, что мы нерадивые потомки своих отцов. (26)Для чего Пушкин, Языков, Лермонтов, Герцен, Толстой, Чехов, Лесков, Салтыков-Щедрин создавали величайший в мире по красоте и зримой образности русский язык? (27)Для чего в тысячах деревень этот язык приобретал меткость, силу, задушевность, блеск и певучесть? (28)Для чего в этом языке существует неизмеримое количество великолепнейших слов, способных передать всё богатство духовного мира нашего человека? (29)И не только духовное богатство, но и все богатства природной жизни страны   её шумов, её очарований   от соловьиного боя до гула сосновых вершин и от мгновенной зарницы до жгучей росы на траве. (30)Для чего был вызван к жизни этот волшебный, свободный, крылатый и живой язык, живой потому, что он всегда выражал живую душу народа? (31)Неужели для того, чтобы свести его к косноязычию, к словарной нищете, иными словами,   к языку мёртвому? (32)Мне в тот день вообще не везло. (33)В двух километрах от реки на обочине дороги я увидел фанерный щит, рябой от дождя, с лозунгом: Доярки, выполняйте среднефермские обязательства надоя! (34)Солнце вторично погасло в тихом и, казалось, обиженном небе. (35)Чтобы прийти в себя и избежать дальнейших возможных огорчений, я ушёл на Старицу и заночевал там на берегу, в старом шалаше под непроглядной сенью ив. (36)Я лежал на старом сене и почти всю ночь напролёт вспоминал стихи разных наших поэтов. (37)Это вернуло мне веру в могущество русского языка, в то, что ничто не сможет убить его, как нельзя убить звёзды, воздух, великую душу народа. (38)Русский язык принёс нам из далёких времён редкий подарок   Слово о полку Игореве, степную ширь и горечь, трепет синих зарниц, звоны мечей. (39)Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого человека. (40)Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. (41)Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев, томительно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова, рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова, был громоподобен в устах Маяковского, прост и строг в раздумьях Горького, колдовскими напевами звенел в строфах Блока. (42)Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всём великолепии, красоте, неслыханной щедрости нашего действительно волшебного языка   точного, как алмазный резец, и кружащего голову, как вино. (43)Богатства русского языка неизмеримы. (44)Они просто ошеломляют. (45)Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. (46)Подобно тому как каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передаёт, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории. (47)Дурной язык   следствие невежества, потери чувства родной страны, отсутствия вкуса к жизни. (48)Русский язык, по существу, дан не одному, а многим народам, и было бы настоящим преступлением перед потомками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить. (49)Наш язык   наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость! (50)Глубоко прав Тургенев, сказавший, что такой великий язык мог быть дан только великому народу. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (18921968)   русский советский писатель.

Ответ нейросети

04 ноября 2024 05:38

Привет! Ты задал интересное задание, и давай разберем его вместе!

  1. Понимание задачи: В этом задании нужно заполнить пропуски (А), (Б), (В) и (Г) терминами, основываясь на тексте, который ты привел. Задание подразумевает, что нужно указать, какие литературные приемы использует автор К. Г. Паустовский.

  2. Сравнение с правильным ответом: Ты упомянул, что не дал ответ на задание, но давай рассмотрим, как было бы правильнее. Правильные термины:

    • (А) анафора — повторение одного и того же слова или группы слов в начале предложений (к примеру: "Для чего...").
    • (Б) цитирование — использование чужого высказывания, как в первых предложениях текста.
    • (В) контекстные антонимы — они отражают противоположные значения, как в фразе "гневным и праздничным".
    • (Г) однородные члены предложения — в предложениях 37, 41, 42, 49 представлены элементы, объединенные одной мыслью.
  3. Разбор твоего ответа: Твой ответ "Ученик не дал ответ на задание" верен в том, что ты не предоставил конкретные термины, однако сам по себе он не отвечает на поставленную задачу. Нужно было указать конкретные приемы на основе анализа текста.

  4. Как правильно решить задачу: Чтобы правильно ответить на такие задания, важно прочитать текст внимательно и выявить ключевые элементы. Сравнивать описание приемов с примерами из текста — так гораздо проще определить правильные ответы. Каждый термин имеет свои особенности, и они помогают понять, как автор выразил свои мысли.

Если у тебя возникли вопросы или ты хочешь обсудить что-то еще, дай знать! А можешь оценить мой ответ — лайк или дизлайк?

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Писатель К. Г. Паустовский   замечательный мастер слова и страстный защитник русского языка   рассуждает о волнующих его вопросах и приглашает к разговору читателя, используя такой приём, как (А)__________ (предложения 26, 27, 28). Рассказать о случаях, послуживших поводом к разговору, автору помогает ещё один приём   (Б)__________ (предложения 1, 33). Лексическое средство   (В)__________ (был гневным и праздничным, ласковым и разящим в предложении 40) и синтаксическое средство   (Г)__________ (в предложениях 37, 41, 42, 49)   дают писателю возможность выразить преклонение перед родным языком, восхищение его красотой и глубокую убеждённость в его величии и могуществе. Список терминов: 1)  контекстные антонимы 2)  вопросительные предложения 3)  ирония 4)  олицетворение 5)  литота 6)  фразеологизм 7)  цитирование 8)  анафора 9)  однородные члены предложения (1)Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение: От одного слова может померкнуть солнце. (2)Я тотчас забыл это изречение и никогда не вспоминал о нём. (3)Но однажды случилось незначительное на первый взгляд событие. (4)Действительно, после этого события мне показалось, что солнце померкло и скучный сумрак затянул всё, что перед этим сверкало вокруг разнообразными красками, светом и теплотой. (5)Случилось это на Оке, вблизи Рязани, около наплавного моста. (6)Я перешёл по мосту на луговой берег, на пески. (7)От нагретой лозы пахло вялой сладостью. (8)По Оке нехотя проплывало отражённое небо, всё в летних белых облаках. (9)На песчаном пляже сидел человек с сизым затылком, в чёрном френче и сапогах. (10)Рядом с ним, как откормленный кот, лежал портфель, раздувшийся от бумаг. (11)Посреди реки купались, рыча и повизгивая, два человека. (12)Неожиданно сидевший на берегу человек сердито закричал: Эй, товарищи! (13)Закругляйте купаться! (14)Мгновенно, товарищ начальник!   бодро крикнул в ответ молодой человек. (15)Лимит времени прошу соблюдать!   снова прокричал человек в чёрном френче. (16)Солнце в моих глазах померкло от этих слов. (17)Я как-то сразу ослеп и оглох. (18)Я уже не видел блеска воды, воздуха. (19)Я не чувствовал запаха клевера, не слышал смеха белобрысых мальчишек, удивших рыбу с моста. (20)Мне стало даже страшно. (21)Что это?   спрашивал я себя. (22)Шутит ли этот человек или говорит всерьёз? (23)Если всерьёз, то это отвратительно, а если шутит, то это ещё отвратительнее. (24)Я подумал: до какого же холодного безразличия к своей стране, к своему народу, до какого невежества и наплевательского отношения к истории России, к её настоящему и будущему нужно дойти, чтобы заменить живой и светлый русский язык речевым мусором! (25)В сотый раз пришла в голову мысль, что мы нерадивые потомки своих отцов. (26)Для чего Пушкин, Языков, Лермонтов, Герцен, Толстой, Чехов, Лесков, Салтыков-Щедрин создавали величайший в мире по красоте и зримой образности русский язык? (27)Для чего в тысячах деревень этот язык приобретал меткость, силу, задушевность, блеск и певучесть? (28)Для чего в этом языке существует неизмеримое количество великолепнейших слов, способных передать всё богатство духовного мира нашего человека? (29)И не только духовное богатство, но и все богатства природной жизни страны   её шумов, её очарований   от соловьиного боя до гула сосновых вершин и от мгновенной зарницы до жгучей росы на траве. (30)Для чего был вызван к жизни этот волшебный, свободный, крылатый и живой язык, живой потому, что он всегда выражал живую душу народа? (31)Неужели для того, чтобы свести его к косноязычию, к словарной нищете, иными словами,   к языку мёртвому? (32)Мне в тот день вообще не везло. (33)В двух километрах от реки на обочине дороги я увидел фанерный щит, рябой от дождя, с лозунгом: Доярки, выполняйте среднефермские обязательства надоя! (34)Солнце вторично погасло в тихом и, казалось, обиженном небе. (35)Чтобы прийти в себя и избежать дальнейших возможных огорчений, я ушёл на Старицу и заночевал там на берегу, в старом шалаше под непроглядной сенью ив. (36)Я лежал на старом сене и почти всю ночь напролёт вспоминал стихи разных наших поэтов. (37)Это вернуло мне веру в могущество русского языка, в то, что ничто не сможет убить его, как нельзя убить звёзды, воздух, великую душу народа. (38)Русский язык принёс нам из далёких времён редкий подарок   Слово о полку Игореве, степную ширь и горечь, трепет синих зарниц, звоны мечей. (39)Этот язык украшал сказками и песнями тяжёлую долю простого человека. (40)Он был гневным и праздничным, ласковым и разящим. (41)Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев, томительно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова, рисовал огромные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова, был громоподобен в устах Маяковского, прост и строг в раздумьях Горького, колдовскими напевами звенел в строфах Блока. (42)Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всём великолепии, красоте, неслыханной щедрости нашего действительно волшебного языка   точного, как алмазный резец, и кружащего голову, как вино. (43)Богатства русского языка неизмеримы. (44)Они просто ошеломляют. (45)Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения. (46)Подобно тому как каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передаёт, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории. (47)Дурной язык   следствие невежества, потери чувства родной страны, отсутствия вкуса к жизни. (48)Русский язык, по существу, дан не одному, а многим народам, и было бы настоящим преступлением перед потомками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить. (49)Наш язык   наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость! (50)Глубоко прав Тургенев, сказавший, что такой великий язык мог быть дан только великому народу. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (18921968)   русский советский писатель.
Привет! Ты задал интересное задание, и давай разберем его вместе! 1. **Понимание задачи**: В этом задании нужно заполнить пропуски (А), (Б), (В) и (Г) терминами, основываясь на тексте, который ты привел. Задание подразумевает, что нужно указать, какие литературные приемы использует автор К. Г. Паустовский. 2. **Сравнение с правильным ответом**: Ты упомянул, что не дал ответ на задание, но давай рассмотрим, как было бы правильнее. Правильные термины: - (А) анафора — повторение одного и того же слова или группы слов в начале предложений (к примеру: "Для чего..."). - (Б) цитирование — использование чужого высказывания, как в первых предложениях текста. - (В) контекстные антонимы — они отражают противоположные значения, как в фразе "гневным и праздничным". - (Г) однородные члены предложения — в предложениях 37, 41, 42, 49 представлены элементы, объединенные одной мыслью. 3. **Разбор твоего ответа**: Твой ответ "Ученик не дал ответ на задание" верен в том, что ты не предоставил конкретные термины, однако сам по себе он не отвечает на поставленную задачу. Нужно было указать конкретные приемы на основе анализа текста. 4. **Как правильно решить задачу**: Чтобы правильно ответить на такие задания, важно прочитать текст внимательно и выявить ключевые элементы. Сравнивать описание приемов с примерами из текста — так гораздо проще определить правильные ответы. Каждый термин имеет свои особенности, и они помогают понять, как автор выразил свои мысли. Если у тебя возникли вопросы или ты хочешь обсудить что-то еще, дай знать! А можешь оценить мой ответ — лайк или дизлайк?