Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от +79021477112 Имя 10 ноября 2024 15:16

Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение - необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщённо представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи. Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются со временем все её составляющие: технические средства и характер труда, отношения людей и сами люди, их чувства, мысли, интересы. Меняются и взгляды людей на мир, улавливая и преломляя перемены их общественного бытия. В мировоззрении того или иного времени находит выражение его общий интеллектуальный, психологический настрой, «дух» эпохи, страны, тех или иных социальных сил. Это позволяет (в масштабе истории) иногда условно говорить о мировоззрении в суммарной, безличной форме. Однако реально убеждения, нормы жизни, идеалы формируются в опыте, сознании конкретных людей. А это значит, что кроме типовых взглядов, определяющих жизнь всего общества, мировоззрение каждой эпохи живёт, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов. И всё же в многообразии мировоззрений прослеживается довольно устойчивый набор их основных «составляющих»… В мировоззрение входят и играют в нём важную роль обобщённые знания жизненно-практические, профессиональные, научные… Потребность в мироориентации предъявляет к знаниям свои требования. Здесь важен не просто набор всевозможных сведений из разных областей или «многоучёность», которая, как пояснял ещё древнегреческий философ Гераклит, «уму не научает». Английский философ Ф. Бэкон высказал убеждение, что кропотливое добывание всё новых фактов (напоминающее работу муравья) без их суммирования, осмысления не сулит успеха в науке. Ещё менее эффективен сырой, разрозненный материал для формирования или обоснования мировоззрения. Здесь требуются обобщённые представления о мире, попытки воссоздания его целостной картины, понимания взаимосвязи различных областей, выявления общих тенденций и закономерностей… Все три компонента мировоззрения - знания, ценности, программы действия взаимосвязаны… При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, действии так или иначе уравновешиваются, приводятся в согласие. (И. Фролов и др.) 17 Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании? (Пиведите одну любую характеристику.) Какие два способа освоения мира в сознании человека, по мнению авторов, сочетаются в мировоззрении? 18 Исользуя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «сознание». (Объяснение смысла / определение понятия может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) 19 Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами взаимосвязь этих компонентов мировоззрения (Обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 20 Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения приведённой в тексте мысли о том, что «многоучёность уму не научает». (Каждое объяснение должно

Ответ нейросети

10 ноября 2024 15:16

17. Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании?

Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок и принципов, определяющих общее видение мира, понимание места человека в нем и жизненные позиции.

Характеристика роли мировоззрения: Авторы подчеркивают, что мировоззрение является необходимой составляющей человеческого сознания и представляет собой сложное взаимодействие различных «блоков» знаний, убеждений и чувств, что позволяет людям формировать более или менее целостное понимание мира и самих себя.

Способы освоения мира: По мнению авторов, в мировоззрении сочетаются познавательный и ценностный способы освоения мира в сознании человека.

18. Объясните смысл понятия «сознание».

Сознание — это высшая форма отражения объективной реальности, представляющая собой активный процесс, в котором человек осознает себя, свои мысли, чувства и окружающий мир. Оно включает в себя как познавательные, так и эмоциональные компоненты, что позволяет формировать личные мнения, убеждения и мировосприятие.

19. Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Приведите примеры взаимосвязи этих компонентов.

Три компонента мировоззрения:

  1. Знания (познавательная сфера)
  2. Ценности (ценностная сфера)
  3. Программы действия (поведенческая сфера)

Пример 1: Гражданская позиция человека, который активно участвует в выборах.

  • Знания: Он изучает различные политические программы и взгляды кандидатов (познавательная сфера).
  • Ценности: Он считает, что участие в выборах — это долг каждого гражданина и основа демократии (ценностная сфера).
  • Программы действия: В конечном итоге он идет на избирательный участок и голосует, защищая свои убеждения (поведенческая сфера).

Пример 2: Образовательная ориентация подростка на будущую профессию.

  • Знания: Подросток изучает различные профессии, получает информацию о их перспективах и требованиях на рынке труда (познавательная сфера).
  • Ценности: Он определяет для себя, что работа в сфере медицины — это не только способ зарабатывать, но и возможность помогать людям (ценностная сфера).
  • Программы действия: Он решает поступать в медицинский университет, активно готовится к экзаменам и посещает курсы (поведенческая сфера).

20. Приведите три объяснения мысли о том, что «многоучёность уму не научает».

Объяснение 1: Многоучёность подразумевает наличие большого объема информации, но без умения ее систематизировать и осмыслять эта информация становится бесполезной. Человек может знать множество фактов, но не уметь применить их на практике, что делает знания поверхностными.

Объяснение 2: Человек может обладать теоретическими знаниями в различных областях, однако отсутствие глубины понимания и навыков критического мышления не позволяет ему принимать обоснованные решения. Например, хороший знаток истории может не понимать современных социальных процессов из-за недостатка интеграции знаний.

Объяснение 3: В условиях информационного избытка важно не только иметь доступ к знаниям, но и уметь выделять главное. При большом потоке информации, человеку нужно развивать свои аналитические способности, чтобы не потеряться в множественности фактов, иначе многоучёность лишь перегружает сознание, не принося практической пользы.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение - необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщённо представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи. Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются со временем все её составляющие: технические средства и характер труда, отношения людей и сами люди, их чувства, мысли, интересы. Меняются и взгляды людей на мир, улавливая и преломляя перемены их общественного бытия. В мировоззрении того или иного времени находит выражение его общий интеллектуальный, психологический настрой, «дух» эпохи, страны, тех или иных социальных сил. Это позволяет (в масштабе истории) иногда условно говорить о мировоззрении в суммарной, безличной форме. Однако реально убеждения, нормы жизни, идеалы формируются в опыте, сознании конкретных людей. А это значит, что кроме типовых взглядов, определяющих жизнь всего общества, мировоззрение каждой эпохи живёт, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов. И всё же в многообразии мировоззрений прослеживается довольно устойчивый набор их основных «составляющих»… В мировоззрение входят и играют в нём важную роль обобщённые знания жизненно-практические, профессиональные, научные… Потребность в мироориентации предъявляет к знаниям свои требования. Здесь важен не просто набор всевозможных сведений из разных областей или «многоучёность», которая, как пояснял ещё древнегреческий философ Гераклит, «уму не научает». Английский философ Ф. Бэкон высказал убеждение, что кропотливое добывание всё новых фактов (напоминающее работу муравья) без их суммирования, осмысления не сулит успеха в науке. Ещё менее эффективен сырой, разрозненный материал для формирования или обоснования мировоззрения. Здесь требуются обобщённые представления о мире, попытки воссоздания его целостной картины, понимания взаимосвязи различных областей, выявления общих тенденций и закономерностей… Все три компонента мировоззрения - знания, ценности, программы действия взаимосвязаны… При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, действии так или иначе уравновешиваются, приводятся в согласие. (И. Фролов и др.) 17 Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании? (Пиведите одну любую характеристику.) Какие два способа освоения мира в сознании человека, по мнению авторов, сочетаются в мировоззрении? 18 Исользуя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «сознание». (Объяснение смысла / определение понятия может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) 19 Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами взаимосвязь этих компонентов мировоззрения (Обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 20 Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения приведённой в тексте мысли о том, что «многоучёность уму не научает». (Каждое объяснение должно
### 17. Что такое мировоззрение? Как авторы характеризуют роль мировоззрения в человеческом сознании? **Мировоззрение** — это совокупность взглядов, оценок и принципов, определяющих общее видение мира, понимание места человека в нем и жизненные позиции. **Характеристика роли мировоззрения:** Авторы подчеркивают, что мировоззрение является необходимой составляющей человеческого сознания и представляет собой сложное взаимодействие различных «блоков» знаний, убеждений и чувств, что позволяет людям формировать более или менее целостное понимание мира и самих себя. **Способы освоения мира:** По мнению авторов, в мировоззрении сочетаются познавательный и ценностный способы освоения мира в сознании человека. ### 18. Объясните смысл понятия «сознание». **Сознание** — это высшая форма отражения объективной реальности, представляющая собой активный процесс, в котором человек осознает себя, свои мысли, чувства и окружающий мир. Оно включает в себя как познавательные, так и эмоциональные компоненты, что позволяет формировать личные мнения, убеждения и мировосприятие. ### 19. Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Приведите примеры взаимосвязи этих компонентов. **Три компонента мировоззрения:** 1. Знания (познавательная сфера) 2. Ценности (ценностная сфера) 3. Программы действия (поведенческая сфера) **Пример 1:** Гражданская позиция человека, который активно участвует в выборах. - **Знания:** Он изучает различные политические программы и взгляды кандидатов (познавательная сфера). - **Ценности:** Он считает, что участие в выборах — это долг каждого гражданина и основа демократии (ценностная сфера). - **Программы действия:** В конечном итоге он идет на избирательный участок и голосует, защищая свои убеждения (поведенческая сфера). **Пример 2:** Образовательная ориентация подростка на будущую профессию. - **Знания:** Подросток изучает различные профессии, получает информацию о их перспективах и требованиях на рынке труда (познавательная сфера). - **Ценности:** Он определяет для себя, что работа в сфере медицины — это не только способ зарабатывать, но и возможность помогать людям (ценностная сфера). - **Программы действия:** Он решает поступать в медицинский университет, активно готовится к экзаменам и посещает курсы (поведенческая сфера). ### 20. Приведите три объяснения мысли о том, что «многоучёность уму не научает». **Объяснение 1:** Многоучёность подразумевает наличие большого объема информации, но без умения ее систематизировать и осмыслять эта информация становится бесполезной. Человек может знать множество фактов, но не уметь применить их на практике, что делает знания поверхностными. **Объяснение 2:** Человек может обладать теоретическими знаниями в различных областях, однако отсутствие глубины понимания и навыков критического мышления не позволяет ему принимать обоснованные решения. Например, хороший знаток истории может не понимать современных социальных процессов из-за недостатка интеграции знаний. **Объяснение 3:** В условиях информационного избытка важно не только иметь доступ к знаниям, но и уметь выделять главное. При большом потоке информации, человеку нужно развивать свои аналитические способности, чтобы не потеряться в множественности фактов, иначе многоучёность лишь перегружает сознание, не принося практической пользы.