Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 11 ноября 2024 04:56

Функция задана формулой y(x)=x^2-4x+5. 1)Найти y(-3), y(-1),y(0),(2). 2) Найти значение х, если y(x) =1, y(x) =5, y(x) =10, y(x) =17

Ответ нейросети

11 ноября 2024 04:56

Давайте разберем вашу задачу по функции ( y(x) = x^2 - 4x + 5 ).

1) Найдем значения функции для заданных ( x ):

  • Для ( x = -3 ): [ y(-3) = (-3)^2 - 4 \cdot (-3) + 5 = 9 + 12 + 5 = 26. ]

  • Для ( x = -1 ): [ y(-1) = (-1)^2 - 4 \cdot (-1) + 5 = 1 + 4 + 5 = 10. ]

  • Для ( x = 0 ): [ y(0) = 0^2 - 4 \cdot 0 + 5 = 0 + 0 + 5 = 5. ]

  • Для ( x = 2 ): [ y(2) = 2^2 - 4 \cdot 2 + 5 = 4 - 8 + 5 = 1. ]

Таким образом, мы получили:

  • ( y(-3) = 26 )
  • ( y(-1) = 10 )
  • ( y(0) = 5 )
  • ( y(2) = 1 )

2) Теперь найдем значение ( x ), если ( y(x) = 1, y(x) = 5, y(x) = 10, y(x) = 17 ):

Для решения уравнения ( y(x) = 1 ): [ x^2 - 4x + 5 = 1 \implies x^2 - 4x + 4 = 0 \implies (x - 2)^2 = 0 \implies x = 2. ]

Для ( y(x) = 5 ): [ x^2 - 4x + 5 = 5 \implies x^2 - 4x = 0 \implies x(x - 4) = 0 \implies x = 0 \text{ или } x = 4. ]

Для ( y(x) = 10 ): [ x^2 - 4x + 5 = 10 \implies x^2 - 4x - 5 = 0. ] Используем дискриминант: [ D = b^2 - 4ac = (-4)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-5) = 16 + 20 = 36. ] Корни: [ x = \frac{4 \pm \sqrt{36}}{2} = \frac{4 \pm 6}{2}. ] Следовательно, ( x = 5 ) или ( x = -1 ).

Для ( y(x) = 17 ): [ x^2 - 4x + 5 = 17 \implies x^2 - 4x - 12 = 0. ] Опять используем дискриминант: [ D = (-4)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-12) = 16 + 48 = 64. ] Корни: [ x = \frac{4 \pm \sqrt{64}}{2} = \frac{4 \pm 8}{2}. ] Значит, ( x = 6 ) или ( x = -2 ).

Таким образом, результаты:

  • ( y(x) = 1 ): ( x = 2 )
  • ( y(x) = 5 ): ( x = 0 ) или ( x = 4 )
  • ( y(x) = 10 ): ( x = 5 ) или ( x = -1 )
  • ( y(x) = 17 ): ( x = 6 ) или ( x = -2 )

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Функция задана формулой y(x)=x^2-4x+5. 1)Найти y(-3), y(-1),y(0),(2). 2) Найти значение х, если y(x) =1, y(x) =5, y(x) =10, y(x) =17
Давайте разберем вашу задачу по функции \( y(x) = x^2 - 4x + 5 \). **1) Найдем значения функции для заданных \( x \):** - Для \( x = -3 \): \[ y(-3) = (-3)^2 - 4 \cdot (-3) + 5 = 9 + 12 + 5 = 26. \] - Для \( x = -1 \): \[ y(-1) = (-1)^2 - 4 \cdot (-1) + 5 = 1 + 4 + 5 = 10. \] - Для \( x = 0 \): \[ y(0) = 0^2 - 4 \cdot 0 + 5 = 0 + 0 + 5 = 5. \] - Для \( x = 2 \): \[ y(2) = 2^2 - 4 \cdot 2 + 5 = 4 - 8 + 5 = 1. \] Таким образом, мы получили: - \( y(-3) = 26 \) - \( y(-1) = 10 \) - \( y(0) = 5 \) - \( y(2) = 1 \) **2) Теперь найдем значение \( x \), если \( y(x) = 1, y(x) = 5, y(x) = 10, y(x) = 17 \):** Для решения уравнения \( y(x) = 1 \): \[ x^2 - 4x + 5 = 1 \implies x^2 - 4x + 4 = 0 \implies (x - 2)^2 = 0 \implies x = 2. \] Для \( y(x) = 5 \): \[ x^2 - 4x + 5 = 5 \implies x^2 - 4x = 0 \implies x(x - 4) = 0 \implies x = 0 \text{ или } x = 4. \] Для \( y(x) = 10 \): \[ x^2 - 4x + 5 = 10 \implies x^2 - 4x - 5 = 0. \] Используем дискриминант: \[ D = b^2 - 4ac = (-4)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-5) = 16 + 20 = 36. \] Корни: \[ x = \frac{4 \pm \sqrt{36}}{2} = \frac{4 \pm 6}{2}. \] Следовательно, \( x = 5 \) или \( x = -1 \). Для \( y(x) = 17 \): \[ x^2 - 4x + 5 = 17 \implies x^2 - 4x - 12 = 0. \] Опять используем дискриминант: \[ D = (-4)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-12) = 16 + 48 = 64. \] Корни: \[ x = \frac{4 \pm \sqrt{64}}{2} = \frac{4 \pm 8}{2}. \] Значит, \( x = 6 \) или \( x = -2 \). Таким образом, результаты: - \( y(x) = 1 \): \( x = 2 \) - \( y(x) = 5 \): \( x = 0 \) или \( x = 4 \) - \( y(x) = 10 \): \( x = 5 \) или \( x = -1 \) - \( y(x) = 17 \): \( x = 6 \) или \( x = -2 \)